Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»
Познание
Автор: Сизова Елена Анатольевна   
24.06.2018 15:10

«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.

Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки.

Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.

 

Скачать конспект

Цель — геосказки раскрыть особенности географических объектов, процессов, расширение познавательной сферы у дошкольников, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора.

Задачи:

  1. Развивать у детей представления о единстве окружающего мира;
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность детей;
  3. Воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость;
  4. Заложить основы нравственного отношения детей к природе, воспитание экологической культур.

В качестве основных методов и приемов можно использовать:

  • проблемные ситуации и вопросы; игровые задания;
  • игры экспериментирования с предметами и материалами;
  • творческие задания;
  • пластические игры и упражнения;
  • режиссёрские игры, сюжетно -ролевые игры;
  • просмотр видео энциклопедий.

Алгоритм работы с геосказками:

  • Предварительная работа.
  • Прослушивание сказки.
  • Выполнения ряд заданий.
  • Закрепления знаний в свободной деятельности.

Чтобы дети прониклись волшебным миром геосказки, проходит всё в виде путешествия или игры. Для таких игр в качестве материала нужны физическая и политическая карты мира, глобус, карта города, области, республики (страны) флаги различных стран для обозначения маршрута путешествия. Наглядно -дидактический материал.

Основной девиз таких игр — узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в природе, пространстве.

Как же начать воображаемое путешествие?

Выбираем геосказку, перед началом знакомства с геосказкой с помощью музыки создается эмоциональный фон;

Эмоционально рассказывается или читается геосказка, вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, используя свой личный опыт. После чтения геосказки дается геозадание.

Дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности. Для подробного и точного изучения темы можно устраивать мини тематические занятие.

Геосказка "Дружба ничего не боится".

Выполнили ряд заданий:

  • рассматривание строения вулкана, презентации на тему «Вулканы»
  • разгадывание кроссворда
  • отгадывание загадок
  • для закрепления полученных знаний в свободной деятельности провели опытно – экспериментальную деятельность с вулканом.
  • Творческие задания: рисовали вулкан, лепили вулкан.

Геосказка "Зачем Меркурию лён?"

Предварительная работа:

Подбор материала, иллюстраций. Разучили «Астрономическая считалка» А.Усачева:

  • Прослушивание сказки
  • Выполнения ряда заданий

Д/ игра «разместить по порядку девять планет нашей Солнечной системы»!

  • разгадывание кроссворда
  • отгадывание загадок.
  • закрепления знаний в свободной деятельности:
  • сюжетно ролевая игра; режиссёрская игра «Мы космонавты»
  • творческое задание: нарисовать солнечную систему.
  • Д игры по формированию элементарных математических представлений «Больше – меньше», «Близко – далеко»; «Какая – по счёту»
  • конструирование из лего «Космодрома»

Подобрали разнообразные геосказки "Путешествия Афони", часть 1,2, 3 знакомить детей со Средняя Азия –юрта; Север России — чум, Северная Америка – вигвам; (Крайний Север — иглу, Россия — изба) "Самы опасные" (про обитателей Амазонии: крокодиле, анаконде, пираньях)»

В ходе таких игровых путешествий по геосказкам. Дети лучше запоминают страны, материки, которые различаются климатом, животным и растительным миром, ландшафтом, городами, флагами, гимнами и гербам.

К новому году можно прочитать сказку "Письмо Деду Морозу"

"День и ночь" знакомить со сменой дня, закрепления частей суток.

Подарок Земли" (про времена года)

При условии систематической работы по окончанию учебного года

ожидаются такие результаты:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле
  • Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля
  • У детей повышается рост уровня наблюдательности
  • Дети умеют делать выводы, выдвигать гипотезы
  • Заинтересованность родителей в изучении с детьми, сбор интересного материала, накопление практических материалов.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год