Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
Познание
Автор: Опалейко Ирина Ивановна   
17.06.2018 20:29

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет

Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о природном многообразии планеты Земля, закрепить знания детей об особенностях представителей животного мира, сравнивая их по одному и нескольким признакам.
  2. Закрепить у детей знания о профессиях людей, учить сравнивать особенности поведения и жизнедеятельности животных с профессиями людей.
  3. Систематизировать знания детей о слонах (места обитания, пища, части тела) с помощью системного оператора, выявляя причинно-следственные связи и закономерности жизнедеятельности слонов.
  4. Систематизировать знания детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде с помощью морфологического анализа.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

5. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности

6. Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление, умение анализировать и создавать на основании анализа новый объект.

7. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира и делать выводы.

Воспитательные задачи:

8. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование: телевизор с фикцией «мультимедиа», ноутбук, магнитная доска, указка, цветочек, на котором написана загадка о слоне, системный оператор по технологии ТРИЗ-РТВ (с шестью экранами «Прошлое» и «Настоящее»), морфологическая таблица, аудиозапись музыки для игры «Превращалки».

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация POWER POINT «Мир животных»; картинки с изображением профессий людей: портниха, ткачиха, пожарный, дровосек, врач, спасатель, клоун; картинки с изображением животных: птица-портниха, слон, собака, паук, бобёр, обезьяна. Картинки зверей (ёж, заяц, лисица), птиц (сова, дятел, синица), насекомых (стрекоза, бабочка, кузнечик).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций зверей, птиц, насекомых, отгадывание загадок и придумывание с детьми новых загадок; беседа с детьми на тему «Животные Африки», «Животные леса» «Животные – братья наши меньшие». Работа с ребенком Лесовичком.

ХОД НОД:

Вводная часть. Мотивация – 3 минуты.

(НОД организуется в первой половине дня. Перед началом проведения НОД младший воспитатель в спальной комнате переодевает воспитанника группы в костюм Лесовичка).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то интересное о жизни животных? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики.

(Дети рассаживаются полукругом перед экраном телевизора).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Кто он, узнаете, отгадав загадку.

Очень странный старичок,
Вместо носика — сучок!
По лесу гуляет, -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок…

(Старичок Лесовичок).

- А, вот он! (В групповую комнату входит воспитанник группы, переодетый в костюм Лесовичка).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются с Лесовичком). Я хочу пригласить вас в гости. Я живу в большом и красивом доме, который хранит в себе много тайн и загадок, назовётся мой дом – мир животных. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей). Вот, мой дом! (Показывает на экран телевизора, на экране телевизора презентация «Мир животных», слайд 1 «Лес»).

Основная часть – 25 минут.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Портниха» поэта Е. Фейсрабана. (Чтение стихотворения сопровождается показом презентации).

Есть птица-портниха Слайд 2.

В заморском краю.
Свистит деловито и весело: — Шью!...
А что она шьёт?
Не жакет, не жилет,

Не плащ, не костюм,
И не кофточку. Нет!
Не нужно портнихе сукна и холста,
Возьмёт и сошьёт два зелёных листа.

Но где же иголку пичуге достать?
А клюв у портнихи
Иголке под стать!
Но ни нитке ничем

Не смогла заменить:
Из хлопка свивает
Надёжную нить…
И сшила она

Для своих малышей
Обновку-
Попробуй искуснее сшей!
На ветке висит

Не одёжка…
А дом! Слайд 3.
Как в люльке,
Качаются
Птенчики в нем!

Воспитатель: Лесовичок, как интересно в твоем мире! Присаживайся вместе с ребятами, и мы будем продолжать путешествие по твоему миру животных. Ребята, вы поняли, почему птицу называют портнихой? (Ответы детей). Мы с вами уже знакомы с профессиями людей, можете назвать какие-нибудь из них (Дети называют профессии людей). Молодцы! Ребята, давайте представим, что в мире животных у каждого зверя, птицы, насекомого или рыбы есть своя профессия. Про птицу-портниху мы с вами уже узнали, а какому животному или насекомому вы дали профессию ткач? Давайте поиграем в ассоциации. (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет картинку с изображением профессии человека, после ответов детей рядом с ней – картинку с изображением животного).

Дидактическое пособие «Ассоциации»

Клоун обезьяна

(Обсуждение с детьми получившихся пар картинок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!». Как только вы услышите какое-то животное, вам нужно хлопнуть в ладоши. Внимание, начинаем игру!

- Стол, чайка, дом, человек, радио, медведь, девочка, дельфин, апельсин, фартук, щука, обезьяна, мыло, пила, рыба-пила.

- Закончена игра! Молодцы!

(Воспитатель ставит на мольберт наглядное дидактическое пособие «Системный оператор», в котором будет использоваться 6 экранов)

Лесовичок: Недавно я путешествовал по Африке и сделал разные фотографии. А этой фотографии – очень интересное животное. А что бы оно появилось на экране волшебного телевизора, вы должны отгадать загадку. Вот, прочитайте её, пожалуйста. (Отдает воспитателю цветочек, на котором написана загадка про слона).

Воспитатель: (читает загадку)

Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши – вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. Кто это?

(Дети: Слон. Лесовичок отдает воспитателю картинку с изображением слона).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год