| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Силкина Елена Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.12.2017 06:21	 | 
 
| 
  Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу» 
Воспитатель: Е.А. Силкина Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга. 
Задачи: 
- Закрепить умение детей ориентироваться в центре города, пользоваться картой-схемой.
 
- Уточнить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, жителях города.
 
- Дать представление об особенностях труда в городе – горожане трудятся на производстве: кондитерская фабрика, швейная фабрика, хлебозавод и другие.
 
- Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы – предложениями.
 
- Воспитывать любовь к родной улице, району, городу.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.12.2017 00:11	 | 
 
| 
  Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. 
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, развитию речи и обогащению словаря, приобретению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. 
Для получения качественных знаний, нужно постоянно искать новые, необычные формы, методы, интересные детям. Одним из таких методов я считаю метод моделирования проблемных ситуаций. Создание проблемных ситуаций позволяет детям доказывать свою точку зрения, используя ранее полученные знания. Проблемные ситуации я использую и при введении новой темы. Например, сочиняем с детьми сказку, в которой Баба Яга заколдовала воду и она стала непригодна для питья. Что же нам делать, ведь мы знаем, что без воды человек не может долго обходится! Появляется 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Нестеренко Алина Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.12.2017 23:22	 | 
 
| 
  Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА 
Цель: углубить знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе. 
задачи: Образовательные задачи: познакомить детей с таким природным компонентом, как вода и её свойствами. Учить определять свойства путем экспериментирования. 
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности через знакомство с водой. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыкам наблюдения за ними. 
Воспитательные задача: воспитывать интерес к получаемым результатам в ходе опыта с водой. 
Используемые современные технологии: Здоровье сберегающая, игровая, продуктивная, исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: опытно – экспериментальная, социально – коммуникативная, познавательная. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Черкасова Татьяна Галиаскаровна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.12.2017 03:25	 | 
 
| 
  НОД «В мире посуды» (старшая группа) 
Автор: Черкасова Татьяна ГалиаскаровнаВоспитательМБДОУ ДС № 44 "Родничок" Нижегородская область, г.Саров 
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие 
Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Активизировать словарь по теме «Посуда»;
 
- Расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
 
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая);
 
- Познакомить детей с видами ремесел, с их характерными особенностями, с профессиями людей;
 
- Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
 
- Закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
 
- Закрепить умения работать с план-схемами, мнемодорожками.
 
- Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на звучащих предметах.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Будникова Оксана Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.12.2017 05:34	 | 
 
| 
  Методическая разработка «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» 
Слайд 1 
Добрый день, меня зовут Оксана Александровна, работаю воспитателем в детском саду № 80 города Дзержинска с Две тысячи десятого года. Имею первую категорию. 
Слайд 2 
Вашему вниманию представляется компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» 
Слайд 3 
Основные условия формирования личного вклада в развитие образования представлены на экране. Сегодня большое внимание и важная роль в образовании в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способствуют развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста, так как предполагают позицию ребенка как субъекта данной деятельности, а также дают возможность проявлять самостоятельность и инициативность. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Попова Елена Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.12.2017 05:14	 | 
 
| 
  Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной» 
Автор: Попова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории г. Алдан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я) 
Тип НОД и взаимосвязь с предыдущей и последующей образовательной деятельностью 
Образовательная деятельность основана на принципе интеграции следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие. 
На предыдущих этапах работы с детьми были изучены названия птиц, животных, полезные ископаемые Якутии, закреплены навыки понимания и употребления обобщающих понятий в классификации по определенным признакам. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Акова Жанна Данияловна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.12.2017 03:36	 | 
 
| 
  Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» 
Цели занятия: 
- Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
 
- Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
 
- Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
 
- Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
 
- Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
 
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
 
- Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
 
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
 
- Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
 
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
 
 
Оборудование: кукла "Капитошка" из воздушных шаров, Глобус. Картинка-фон «круговорот воды в природе», Термос с кипятком. Зеркальца. Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», "Видеоролик об очистке воды" Емкости с водой, емкость с песком. капли воды-картинки, готовые фигурки оригами- рыбки большой шаблон аквариума, клей, салфетки. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Долгих Светлана Борисовна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.12.2017 02:33	 | 
 
| 
  Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы» 
Цель применения ИКТ в НОД: привлечение внимания, поддержка мотивации на протяжении всего занятия; активизация познавательной деятельности детей. 
Цель НОД: закрепление представлений детей о домашних птицах. 
Задачи приоритетной образовательной области: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Толмачева Ольга Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.12.2017 05:45	 | 
 
| 
  Проект «Волшебный мир насекомых» 
Тип проекта: По тематике: познавательно-творческий 
Актуальность. Цель: Формировать элементарные представления о насекомых их строение. 
Задачи 
- Пополнить знания детей об насекомых и их названиях.
 
- Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
 
 
По числу участников: групповой 
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы№1, воспитатели, родители. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бадунова Ольга Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.12.2017 07:35	 | 
 
| 
  Коррекционное занятие «Путешествие в Мультляндию» 
Цель: Развивать зрительно — пространственную ориентировку, продолжать учить решать логические задачи, развивать мелкую моторику руки, глазодвигательные функции, внимание, сообразительность, умение выполнять действия по инструкции педагога, закреплять навыки сравнения и классификации, обобщения предметов. Воспитывать усидчивость, любовь к книге, умение слышать ответы товарищей во время работы. 
Оборудование: карточки, схемы движения, аудиозаписи и видеозаписи мультфильмов. 
Ход 
Ребята, любите ли Вы мультфильмы? Я тоже. А путешествовать любите? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в волшебную страну Мультляндию, где живут герои наших любимых мультфильмов 
(слайд 1)Согласны? Тогда в путь. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ремыга Екатерина Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.12.2017 04:21	 | 
 
| 
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МОСКВУ» 
ГБОУ Школа №2083 Д/О «Журавушка» 
«Государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас» в номинации «Зеленые уголки Москвы». 
Возрастная категория детей: 5-6 лет 
Примерное время проведения: 45-50 мин (без учета дороги) 
Маршрут подготовила: воспитатель Ремыга Екатерина Николаевна 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 248 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |