Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Посуда»
Познание
Автор: Полковникова Ольга Геннадьевна   
18.01.2018 16:31

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Посуда»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Посуда»

Составила воспитатель группы №3 Полковникова Ольга Геннадьевна г.Кириши 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: формирование представлений детей о предметах ближайшего окружения (посуда).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования;
  • Устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

Развивающие:

  • Развивать мышление и речь, внимание, цветовое восприятие в игре;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес слушать стихи, желание взаимодействовать с педагогом и детьми.

Оборудование: презентация, карточки с изображением посуды, игрушка кукла Маша.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!

2. Сюрпризный момент.

-Ребятки, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей. Какая Маша, расскажите про неё.

Кукла Маша очень любить варить обед.

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку (слайд 2),

Жучке –в плошку (слайд2-2),
А коту – в большую ложку (слайд 2-3).
В миску курицам, цыплятам (слайд 3-1),
И в корытце поросятам (слайд 3-2).

Всю посуду заняла, все до крошки раздала! (Н. Нищева)

Во что Маша разложила кашу? (уточнение, какому животному и во что Маша положила кашу).

3. Обобщающее понятие «Посуда» (слайд 4)

Как же называются предметы, в которые Маша положила кашу? (ответы детей).

Чашка, блюдце, тарелка, ложка – это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? Что это всё?

Нам нужна разная посуда: из одной посуды мы пьем (слайд 5), из другой едим (слайд 6), а в третьей мы варим суп, кашу, компот (слайд 7).

4. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Маша принесла нам картинки, на них нарисована посуда. Картинкам нужно найти свое место. (детям показываются картинки с избражениями «Девочка пьет», «Мальчик кушает», «Мама варит еду», эти картинки помещаются в разных местах группы, дети берут маленькую карточку с изображением посуды и помещают около соответствующей картинки). Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физминутка (глазной комплекс).

А теперь сделаем гимнастику для глаз.

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Ребята, у Маши сегодня день рождения, она пригласила своих друзей на чай. Что нужно Маше, чтобы напоить гостей чаем?

Первым к Маше пришел Мишка (слайд 8). Мишке нравится посуда красного цвета: Маша взяла красную салфетку, на неё поставила красное блюдце, на блюдце – красную чашку, и красную ложечку.

Следующий гость – Жучка, она любит посуду желтого цвета (слайд 9) (Дети называют, какой предмет посуды Маша забыла поставить Жучке, исправляют ошибку).

Следующий гость — Кошка (слайд 10)

Следующий гость – Зайка (слайд 11) – задание выполняется по аналогии.

Молодцы, ребята, теперь все Машины гости угостятся чаем!

6. Динамическая пауза «Посуда»

Пока Машины гости пьют чай, давайте поиграем. Представим, что мы превратились в посуду. Как шумит сковородка, когда на ней жарятся котлеты? (ш-ш-ш-ш). Как кипит вода в чайнике? (буль-буль-буль). Как пыхтит каша в кастрюле, когда она уже сварилась? (пых-пых-пых).

Итог: (Слайд 12).

Кто к нам сегодня приходил? Из какой посуды можно кушать? Из какой посуды можно пить? В какой посуде можно варить суп, кашу?

Ребята, я приглашаю вас на чай.

Сосчитала я сначала дорогих своих гостей,

Чашки чайные достала и тарелки для сластей. (П. Синявский)

Ребята идут с куклой Машей в кукольный уголок, организуется сюжетно-ролевая игра.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год