Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
Познание
Автор: Моженко Наталия Валериевна   
25.01.2018 09:03

Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»

Цель игры:

  • Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
  • Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
  • Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
  • Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
  • выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
  • Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация.

Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения.

Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева.

В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает.

Игру можно использовать любой детской деятельности.

Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.

 

Скачать конспект

Правила игры:

1. С 3-4 лет.

Воспитатель сам показывает, помещает, раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

Ход игры:

Воспитатель: — «Что изображено на картинке?»

Ребята: — «Яблоко»

Воспитатель: — «К какому миру относиться яблоко?»

Ребята: — «К природному, потому что оно растет на дереве.»

Воспитатель: — «Почему картинку с машиной поместили в рукотворный мир на модели мира?»

Ребята: — «Потому что она неживая, её сделали на заводе люди и т.д.

2. С 4-5 лет.

Воспитатель раздает картинки, дети определяют, к какому миру относятся изображенные предметы. Если объект относиться к рукотворному миру, то требуется определить, к какой функциональной группе он относиться (одежда, мебель, посуда, игрушки и т.д.)

Расширение этой части модели мира происходит постепенно, с расширением представлений детей об окружающем мире. В этом возрасте появляются новые разделы в секторе природного мира (воздух, вода, земля).

3. С 5-6 лет.

В этом разделе в старших группах можно давать понятия отличия и сходства. Тем самым у детей будут складываться и закрепляться понятия об общественных отношениях (день – ночь, мама и дочка, водитель – пешеход).

Многоплановость.

Игру можно использовать на всех видах занятий:

  1. Музыкальном (инструменты, виды танца)
  2. ИЗО- деятельности (краски, рисунки)
  3. ФЭМП (геометрические фигуры, цифры)
  4. Грамота (буквы, картинки)
  5. Ознакомление с окружающим миром (живая- неживая природа, сходства, различия)
  6. Развитие речи (обогащение словаря, качество предметов, части предметов)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год