Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа)
Познание
Автор: Гарбуз Людмила Владимировна   
12.01.2018 18:42

Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа)Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа)

Во второй младшей группе вводятся элементы проектной деятельности. Целесообразно начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В данном случае дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей.

Во второй младшей группе по доминирующей в проекте деятельности можно использовать творческий и практико-ориентированный тип проекта; по предметно-содержательной области он может быть межпредметным; по количеству участников: индивидуальным или групповым. По продолжи-тельности: краткосрочным или среднесрочным.

Тема: "Ежик"

Тип: практико-ориентированный; творческий

Продолжительность: среднесрочный (месяц)

Участники: Яша Дудыченков (ребенок младшей группы) и его родители

Цель: формирование у ребенка представлений о ежике через организацию разнообразной познавательно-творческой деятельности в семье; развитие интереса к познанию живой природы.

Задачи:

  • формировать у ребенка желание получать новые знания и ответы на свои вопросы от родителей, в сети Интернет, по средствам художественной литературы, музыкальной и творческой деятельности, игр, бесед, рассматривания иллюстраций;
  • познакомить с особенностями внешнего вида ежика, питанием и его жизнедеятельностью в природе;
  • выяснить связь: "ежик — яблоки";
  • закреплять знания о диких животных;
  • развивать речь ребенка, психические процессы (память, мышление, внимание, воображение); творческие способности; желание узнавать новое;
  • воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание делиться информацией с товарищами.

Проблема: зачем ежику яблоки?

 

Скачать проект

Гипотеза: ежик питается яблоками

Продукт деятельности ребенка и его родителей:

  • подбор художественной литературы; видеосюжетов про жизнедеятельность ежика в природе; загадок про диких животных; музыкальных произведений; дидактических игр; иллюстраций;
  • беседа с ребенком "Дикие животные" (с опорой на иллюстрации);
  • рассматривание иллюстраций на тему "Насекомые";
  • настольно-печатные игры: "Зверята"; "Животный мир"; "Ребятам о зверятах"; "Собери все семейство";
  • дидактическая игра "Угадай по описанию";
  • вечер загадок "Угадай животное";
  • рассматривание фотографий в интернете "Ежиха и ежонок"; "Еж и ежата", "Ежиная семья"; описание его внешнего вида;
  • просмотр в интернете познавательного видео "Ежик";
  • чтение рассказа "Еж — Ежович", "Ежик" Е. Шведер; "Зоопарк" А. Черновик;
  • проведение опыта "Докажем, что сок яблок содержит кислоту";
  • лепка "Веселые ежата" и проведение опыта "Проверим как сок яблок попадает на кожу ежа";
  • заучивание песни "Веселый ежик";
  • аппликация "Трудолюбивый ежик"; пальчиковая гимнастика: "Ежик";
  • конструирование из природного и бросового материала "Ежик Шуршик"; заучивание стихотворения про ежика;
  • оформление фотоальбома "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой"
  • составление рассказа о еже с опорой на картинки и его презентация друзьям в детском саду.

Продукт проектной деятельности: аппликация "Трудолюбивый ежик"; лепка "Веселые ежата"; поделка из природного материала — "Ежик Шуршик"; составление рассказа о ежике с опорой на картинки в презентации; оформление фотоальбома "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой".

Форма презентации проекта: развлечение для детей младшей группы "Гости"; демонстрация фотоальбома друзьям в группе "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой".

Ожидаемые результаты:

В результате проделанной работы у ребенка:

  • расширится кругозор о диком животном — ежике (особенности внешнего вида, питание, жизнедеятельность в природе);
  • появится интерес к познавательно-творческой деятельности в семье и желание делиться информацией с друзьями в детском саду;
  • разовьются творческие способности, речь, психические процессы.

Содержание работы представляет интерес для воспитателей МДОУ и может использоваться педагогами в практической деятельности в процессе работы с детьми и их родителями.

Актуальность

Живая природа — это удивительный, сложный и многообразный мир. Первые представления об окружающем мире природы человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, развивает его кругозор, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Использование метода проектной деятельности помогает развить у ребенка интерес к познанию природы и дает возможность найти ответы на многие детские вопросы.

Этапы и содержание деятельности ребенка и его родителей

по реализации проекта

(Планирование проекта с 01. 09. 2017 по 01. 10. 2017 — месяц)

I этап: начинание

На первом этапе проектной деятельности была выявлена и сформулирована проблема, намечены пути ее решения, определены действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи.

Проблематизация

Яша очень любит смотреть дома мультфильмы и потом с мамой обсуждать увиденное на экране. Однажды, просмотрев музыкальный мультфильм "Веселый ежик", он обратил внимание на то, что ежик в мультфильме изображен с яблоками на иголках. Ему стало интересно: для чего ежу яблоки, неужели он их так любит? А может быть он запасает их на зиму, а потом в норке кушает? После просмотра мультфильма все эти вопросы были заданы маме.

Таким образом, была выявлена и сформулирована проблема: зачем ежику яблоки?

И выдвинуто предположение, т.е. гипотеза: ежик питается яблоками.

Целеполагание и планирование

Мама, увидев интерес в глазах своего ребенка, его желание узнать новое о жизни ежика в природе предложила Яше стать маленьким исследователем и собрать вместе с ней материал об этом животном, а потом поделиться своими знаниями с друзьями в детском саду. Яша с удовольствием согласился. "Но откуда можно узнать все о ежике?", — спросил Яша у мамы. Стали думать вместе! Мама предложила посмотреть в сети Интернет познавательные фильмы и иллюстрации о еже, в домашних книгах подобрать стихи и песни об этом животном. Яша вспомнил про детский сад и предложил маме попросить у воспитателей настольные игры про животных и большую книгу загадок. Потом вместе решили собрать природный материал, сделать поделку: "Ежик Шуршик" и выучить маленький стишок о нем, слепить ежиную семейку и выполнить аппликацию на тему: "Трудолюбивый ежик". Так они вместе наметили план работы. И познание нового началось!!!

II этап: практический

На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по реализации проекта.

Неделя Мероприятия недели

Первая неделя

(01. 09-10. 09)

  • подбор художественной литературы; видеосюжетов про жизнедеятельность ежика в природе; загадок про диких животных; музыкальных произведений; дидактических игр; иллюстраций;
  • рассматривание иллюстраций на тему: "Насекомые";
  • беседа с ребенком "Дикие животные" (с опорой на иллюстрации);
  • настольно-печатные игры: "Зверята"; "Живот-ный мир"; "Ребятам о зверятах"; "Собери все семейство";
  • дидактическая игра "Угадай по описанию";
  • вечер загадок "Угадай животное" ("Большая книга загадок " О. Узорова, Е. Нефедова).

Вторая неделя

(11. 09-17. 09)

  • рассматривание фотографий в интернете "Ежиха и ежонок"; "Еж и ежата", "Ежиная семья"; описание его внешнего вида;
  • просмотр в интернете познавательного видео про ежей для детей;
  • чтение рассказа "Еж — Ежович", "Ежик" Е. Шведер; "Зоопарк" А. Черновик;
  • проведение опыта "Докажем, что сок яблок содержит кислоту";
  • лепка "Веселые ежата" и проведение опыта "Проверим как сок яблок попадает на кожу ежа".

Третья неделя

(18. 09-24. 09)  заучивание песни "Веселый ежик";

  • аппликация "Трудолюбивый ежик"; пальчиковая гимнастика: "Ежик";
  • конструирование из природного и бросового материала "Ежик Шуршик"; заучивание стихотворения про ежика.

Четвертая неделя

(25. 09-30. 09)  составление рассказа о еже с опорой на картинки для презентации друзьям в детском саду;

  • оформление фотоальбома "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой", для демонстрации его в группе детям.

III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта

Третий этап включал в себя:

  • подготовку необходимого материала, атрибутов для выступления перед детьми с рассказом о жизни ежика в природе;
  • презентация проекта в группе: развлечение для детей младшей группы "Гости";
  • демонстрация фотоальбома друзьям в группе "Как я узнавал новое о ежике дома с мамой".

IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения

Завершительным этапом работы над проектом был:

  • анализ презентации проекта, поощрение ребенка за выполненную работу;
  • обсуждение результатов проделанной работы дома.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год