Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Дикие животные зимой»
Познание
Автор: Хлистун Светлана Рамильевна   
23.01.2018 22:18

Конспект НОД «Дикие животные зимой»Конспект НОД «Дикие животные зимой»

Подготовил воспитатель первой квалифицированной категории Хлистун С.Р. Елабуга 2015 год.

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области

"Познание", для решения задач других областей:

"Социально — коммуникативное развитие", " Речевое развитие",

"Физическое развитие", " Художественно — эстетическое развитие".

Форма проведения: групповая.

Длительность: 15 минут.

 

Цель: Формирование у детей представлений о некоторых диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
  • Закреплять умение понимать обобщающие слова; различать диких животных и их детенышей.
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
  • Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия диких животных и их детенышей.
  • Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построение в колонну по одному.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
  • Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме.

Методические приёмы:

Словесные — беседа. вопросы, объяснение.

Наглядные — демонстрация игр, пособий.

Игровые — проведение игр и упражнений " Кто где живет", " Вот какие разные", " Лес для зверей".

Практические — действия с дидактическим материалом, вызвать желание выполнять работу самостоятельно — накормить зайчика, построить лес из треугольников.

Предварительная работа:

  1. Создание предметно — развивающей среды.
  2. Чтение художественной литературы: " Лиса и заяц", " Теремок".
  3. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных.
  4. Рассматривание иллюстраций " Дикие животные", " Зима".
  5. Просмотр мультфильмов " Теремок", " Колобок" и др.
  6. Сюжетно — ролевая игра " Зоопарк", " Доктор Айболит".
  7. Настольные игры " Чей детеныш?", " Чей домик?".
  8. Музыкальные игры " Угадай по голосу".
  9. Этюды " Изобрази животное".

Словарная работа:

  • Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога.
  • Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять. любить.
  • Признаки: дикие, сильные, трусливый, большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая.

Материал и оборудование:

  1. Лошадки;
  2. Проектор;
  3. Мягкая игрушка (Зайчик);
  4. Схемы;
  5. Музыкальная запись (лошадиный гоп, плач зайчика);
  6. Штампы для рисования (Штамп морковки);
  7. Презентация " Дикие животные" (Слайд 1 " Зимнего леса"; слайд 2 " Волк", слайд 3 " Лиса", слайд 4 " Медведь", слайд 5 " Заяц", слайд 6 " Кто где живет", слайд 7 " Вот такие разные", слайд 8 " Елочка" (из треугольников).
  8. Вводная часть:

Дети проходят в зал. Здороваются с гостями на татарском языке.

Здравствуйте! — Исэнмесез!

Воспитатель предлагает посмотреть на экран проектора (на слайд1 картины " Зимнего леса")

- Какое время года, на картине? (Зима)

- Почему вы так думаете? (Снег лежит)

- Снег, какой? Где лежит снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий, снег лежит на земле)

Вот мы сегодня отправимся в зимний лес. Ребята а на чем можно отправиться в лес (на машине, поезде, на велосипеде, пешком, на лошадке).

Воспитатель предлагает поехать на лошадке в лес.

Речевая игра

" Очень холодно зимой"

Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,

А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички.
И хотя я маленький
У меня есть валенки.

Согласовывать движения с текстом.

Ребята мы надели шапки, шубки, валенки, можем ехать в лес на лошадке.

(дети берутся, ленточки звучит музыка). Но! Поехали!

Вот мы и приехали в зимний лес.

2. Основная часть

Дети сидят на стульчиках. (полукругом)

1. В лесу живет много лесных зверей. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю. (Презентация " Дикие животные")

-На овчарку он похож
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть

- Кто, это? Дети отгадывают (на экране Слайд 2 появляется — Волк).

-Что можете еще о нем рассказать? Волк какой?

(дети отвечают: серый, злой, зубастый.)

-Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост- краса
Кто же это?

Дети отгадывают. (на экране Слайд 3 появляется — Лиса).

- Что о ней расскажите? Какая лиса?

(дети отвечают: рыжая, хитрая, плутовка, проворная)

-Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной...

-Кто это? Дети отгадывают. (на экране Слайд 4 появляется- Медведь).

- Что о нем можете сказать. Какой медведь?

(дети отвечают: большой, неуклюжий, косолапый.)

- Наш зверёк живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка
Как зверёк зовется?

Дети отгадывают (на экране Слайд 5 появляется — Заяц)

Какой у нас заяц? (дети отвечает: маленький, беленький, трусливый)

Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети- Дикими животными.

Почему?

Дети — дикие животные живут в лесу.

2. Игровое упражнение " Кто где живет" Слайд 6

Ребята вы должны помочь диким животным найти свои домики.

(На слайде картинки с животными и их жилищами, все перепутано)

Кто расскажет, где живет медведь, белка, лиса, зайчик.

Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.

3. Упражнение" Вот какие разные". Слайд 7

Воспитатель: Заяц и лиса- сравните хвосты. Какой, хвост у лисы и зайца?

(Дети — у зайца короткий, лисы -длинный)

Воспитатель: Сравните уши у зайца и лисы.

(Дети -у зайца длинные, а у лисы- короткие)

Воспитатель: Сравните лапы зайца и медведя.

(Дети- у медведя большие, а у зайца — маленькие)

А теперь мы отдохнем, вставайте в круг.

4. Физминутка: " Звериная зарядка".

Как зайчата — делают ушки на голове
Раз, два, три — прыжки на носочках
Как бельчата — руки перед грудью
Раз, два, три — прыжки на носочках

И как мишка — топают правой, левой ногой
И как ёжик быстро — приседают
Раз — приседают
Не откроем больше глаз — закрывают глаза.

Воспитатель: Я слышу чей -то плач. (Плач зайки). Что случилось?

Ребята, лесные малыши потеряли своих мам.

(на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)

Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия.

У лисы — лисята
У белки — бельчата
У зайца — зайчата
У медведицы — медвежата,
У волчицы — волчата.

5. Игра " Лес для зверей".

Воспитатель- ребята, где живут лесные звери?

Дети — в лесу

Воспитатель — наши животные на полянке сидят.

Мы сейчас построим лес из геометрических фигур. для этого нужно принести фигуры.

Дети — собирают геометрические фигуры.

Воспитатель- Какие фигуры вы принесли? Какого цвета?

Дети- треугольники, зеленого цвета.

Воспитатель предлагает, построить из них ёлочки. Слайд 8.

(дети выполняют работу, и объясняют свои действия)

Воспитатель: Глеб, скажи сколько у тебя треугольников? (2 треугольника)

Алёна, сколько у тебя треугольников, посчитай- (3 треугольника).

6. Пальчиковая гимнастика" Сидит белка на тележке".

Сидит белка на тележке — хлопают в ладоши,

Продаёт она орешки — ударяют кулачок о кулачок,

Лисички — сестричке, — загибают по

Воробью, синичке, одному пальчику

Мишке толстопятому, — поочерёдно.

Зайке усатому.

7. Продуктивная деятельность " Накормим зайчика".

Воспитатель: расскажите, чем питается зайчик (дети отвечают — морковкой).

Мы сейчас нарисуем угощение для зайчика. Дети рисуют — штампами.

3. Заключительная часть.

Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Звери вас благодарят, за ваши знания.

Передают вам книгу о диких животных.

Попрощаемся с гостями До свидания! -Саубулыгыз!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год