| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Полковникова Ольга Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.01.2018 16:31	 | 
 
| 
  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во II группе раннего возраста «Посуда» 
Составила воспитатель группы №3 Полковникова Ольга Геннадьевна г.Кириши 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» 
Цель: формирование представлений детей о предметах ближайшего окружения (посуда). 
Задачи: 
Образовательные: 
- Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования;
 
- Устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);
 
 
Развивающие: 
- Развивать мышление и речь, внимание, цветовое восприятие в игре;
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Павлова Ирина Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.01.2018 14:29	 | 
 
| 
  Презентация «Экскурсия по городу Нерюнгри» 
Подготовила: воспитатель Павлова Ирина Юрьевна МДОУ ЦРР д/с «Снежинка» №3 
РС (Я) г. Нерюнгри 
Нерюнгри автор: Волнани 
Там снега задувают в мае, И катают олени детей. Там зимою стоят туманы, Лишь в июле немного теплей. 
Там волшебные сопки и горы И река неземной красоты. Там тайга покрывает просторы, Укрывая лесные цветы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гарбуз Людмила Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.01.2018 18:42	 | 
 
| 
  Детско-родительский проект «Ёжик» (младшая группа) 
Во второй младшей группе вводятся элементы проектной деятельности. Целесообразно начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В данном случае дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей. 
Во второй младшей группе по доминирующей в проекте деятельности можно использовать творческий и практико-ориентированный тип проекта; по предметно-содержательной области он может быть межпредметным; по количеству участников: индивидуальным или групповым. По продолжи-тельности: краткосрочным или среднесрочным. 
Тема: "Ежик" 
Тип: практико-ориентированный; творческий 
Продолжительность: среднесрочный (месяц) 
Участники: Яша Дудыченков (ребенок младшей группы) и его родители 
Цель: формирование у ребенка представлений о ежике через организацию разнообразной познавательно-творческой деятельности в семье; развитие интереса к познанию живой природы. 
Задачи: 
- формировать у ребенка желание получать новые знания и ответы на свои вопросы от родителей, в сети Интернет, по средствам художественной литературы, музыкальной и творческой деятельности, игр, бесед, рассматривания иллюстраций;
 
- познакомить с особенностями внешнего вида ежика, питанием и его жизнедеятельностью в природе;
 
- выяснить связь: "ежик — яблоки";
 
- закреплять знания о диких животных;
 
- развивать речь ребенка, психические процессы (память, мышление, внимание, воображение); творческие способности; желание узнавать новое;
 
- воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание делиться информацией с товарищами.
 
 
Проблема: зачем ежику яблоки? 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Босенко Татьяна Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.01.2018 23:42	 | 
 
| 
  Путешествие по родному селу. 
(занятие в средней группе) 
Воспитатель: Босенко Татьяна Викторовна с. Полтавка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Горошек» 
Программное содержание: 
- пополнять знания о родном селе, его достопримечательностях.
 
- формировать представление о том, что Родина для человека – это место, где он родился.
 
- совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях села Полтавка
 
- формировать чувство любви и гордости за свое родное село.
 
- повторить правила дорожного движения.
 
- активизировать мышление, развивать воображение.
 
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Валюк Елена Эдвардовна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.01.2018 18:02	 | 
 
| 
  Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода» 
Программные задачи: 
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Развивать логическое мышление; чувство радости от единения с природой. Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту). Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. 
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия: лаборатория, лаборант, колба, круговорот воды в природе, жидкость, пар, конденсируется. 
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Похилько Юлия		
		  
	 | 
 
	| 
		05.01.2018 07:43	 | 
 
| 
  Конспект НОД «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью» 
Воспитатель: Здравствуйте ребята. 
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. 
Воспитатель: Молодцы. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло солнышко. 
Воспитатель: Посмотрите, как оно вам улыбается. 
Ярко солнце светит, в воздухе тепло, 
и, куда ни взглянешь, всё вокруг светло. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Климина Оксана Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		04.01.2018 15:40	 | 
 
| 
  Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – друзья человека» в средней группе 
Воспитатели: 
- Климина Оксана Владимировна
 
- Толмачева Ольга Васильевна
 
 
г. Кириши 2017 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности» 
Вид проекта: познавательно-исследовательский 
Участники проекта: Дети средней группы, родители и воспитатели 
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) начало проекта 04. 12. 2017 конец проекта 15. 12. 17 
Целевая группа воспитанники средней группы №1 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.01.2018 12:17	 | 
 
| 
  Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы 
Выполнил воспитатель: Перницкая В. Г. Г. Междуреченск 2017 МБДОУ № 27 «Росинка» 
Цель: Наблюдение за объектами природы на прогулке; воспитание бережного отношения к природе; расширение представлений у детей о строении, росте и развитии растений, развитие умения обобщать их по существенным признакам; воспитание у детей гуманного отношения к живому; развитие связной речи, интереса к художественному слову. 
Задачи: 
Обучающие: Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; учить малышей заботиться о растениях, знать их потребности. Обогащать словарь детей, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Романова Светлана Витальевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.01.2018 03:16	 | 
 
| 
  Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства» 
Подготовила: воспитатель Романова С.В. Игра, 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР – ИГРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. 
Задачи: 
- Знакомить детей с различным состоянием воды;
 
- активизировать пассивную и активную речь детей, упражнять в произношении слов и звуков;
 
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
 
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
 
- развивать память, мышление;
 
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
 
 
Оборудование: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гуляева Татьяна Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.12.2017 09:14	 | 
 
| 
  Проект «Наши зеленые друзья» 
Этапы реализации проекта 
I этап – подготовительный (май) 
Диагностика представлений детей о деревьях и насекомых, отношения к ним, степени заинтересованности детей данной темой, наблюдение за поведением детей по отношению к живой природе на прогулке. 
Информирование родителей о проекте. ( «помощники», продолжающие и дополняющие исследование, начатое в группе.) 
Выбор с детьми деревьев, насекомых – объектов наблюдений и исследований. Дети выбирают по 2-3 дерева на территории детского сада. 
Подготовка материалов и приобретение оборудования. 
II этап – основной 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сагитова Гульназ Фаннуровна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.12.2017 05:14	 | 
 
| 
  Исследовательская активность ребенка 
Сагитова Гульназ Фаннуровна, воспитатель первой квалификационной категории. 
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». 
(Китайская пословица). 
Маленькие дети все по своей природе исследователи, первооткрыватели. Они хотят все сами испытать, увидеть своими глазами, потрогать на ощупь, понюхать, и по возможности даже попробовать на вкус. Как же дети удивляются неизведанному, новому, пока для них непонятному! Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Для него все новое: солнце и дождь, радуга и рассвет, луна и звезды. Явления и объекты природы привлекают ребенка красотой, разнообразием и, конечно же, своей загадочностью. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они хотят познать окружающий мир и понять все его секреты. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 246 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |