Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».
Познание
Автор: Магнушевская Марина Владиславовна   
04.05.2018 15:10

Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».

Автор: воспитатель высшей категории Магнушевская Марина Владиславовна. МБДОУ ЦРР – Д/с № 104 «Ладушка» Г. Якутск Республика Саха (Якутия).

Цель: Формирование интеллектуального, нравственного и социального компонентов здоровья дошкольников.

Образовательная задача:

  1. Расширение пространства развития предпосылок творческого мышления у дошкольников через включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры.
  2. Формирование интеллектуального компонента здоровья дошкольников через умение развивать игровой сюжет за счет объединения различных событийных этапов в содержательно согласованную последовательность игровых действий.
  3. Учить развивать «линейный» сюжет игры, используя структуру сюжетно-ролевой игры: «завязка», «кульминация», «развязка».

Коррекционные задачи:

  1. Активизировать творческое, образное и логическое мышление.
  2. Развивать навыки конструирования по предложенному плану. Закрепить цвет, форму, величину предметов.
  3. Закрепить ориентировку во времени: прошлое, настоящее, будущее, а также ориентировку на макро и микроплоскости.
  4. Формировать умение преобразовывать кодированный текст. Узнавать образ определенных букв.
  5. Воспроизводить недостающие детали букв.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Формировать нравственный и социальный компонент здоровья дошкольников через закрепление и уточнение знаний детей о русской народной культуре и истории России.
  2. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя с использованием иллюстраций и реальных предметов: «Быт и основные занятия русских людей», «Путешествие по русской избе», «Ремесленники», «Оружие русского воина»,

«Знакомство с женской и мужской русской народной одеждой», «Из истории мужской и женской обуви», «Русские народные промыслы», «Кремль».

Знакомство с русскими народными поговорками и пословицами.

Д/игры: «Допиши словечко», «Собери целое из частей», «Для чего нужен предмет?»

Конструирование по плану.

Оборудование:

Емкости с песком; лопатки, перчатки, кисти, по количеству детей; шкатулка с планом Кремля; колокольчик; меч и ножны; посуда: миски, ложки; несколько частей берестяной грамоты со стертым текстом; картинки: с изображением посуды разных времен, с изображением воина и мирян. Русская народная музыка, колокольный звон.

Этапы занятия

Содержание занятия

Организационный момент Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Предполагаемые ответы:

- Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша родина – Россия. Она, как и вы имеет свой возраст, может менять его. Например, вы сейчас дошкольники, а раньше были – малышами. А в будущем – будете школьниками.

Воспитатель: Наша родина имеет настоящее, прошлое и будущее. Мы с вами живем в каком времени?

Предполагаемые ответы:

- Мы живем сейчас, значит в настоящем.

Воспитатель: А до настоящего, какой был период?

Воспитатель: Ребята, мы можем узнать, как люди будут жить в будущем.

Предполагаемые ответы:

- Нет, потому что мы не видели это.

Воспитатель: Действительно, ребята, мы не можем найти предметы будущего, потому что их еще не изобрели. А можем узнать, как люди жили в прошлом?

Зачин (завязка)

игры Воспитатель: Ребята, есть такая наука – археология. Она изучает историю и быт древних народов по сохранившимся остаткам их поселений. Археологи ведут раскопки – ищут в земле пролежавшие сотни лет предметы, созданные руками человека, — оружие, посуду, древние письмена и многое другое. Это все мы можем увидеть в музеях. Они нам помогают представить, как жили русские люди в древние времена. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Археологи»

Распределение ролей Воспитатель: В каждой экспедиции есть руководитель. Можно, я себе возьму роль начальника экспедиции. А вы будете исполнять роль сотрудников экспедиции.

Развитие линейного сюжета игры

Кульминация игры Дети подходят к макету. Руководитель предлагает заняться раскопками. Напоминает, что искать надо осторожно, потому как вещи пролежали в земле очень долго и могли испортиться.

Сейчас мы как настоящие археологи примем участие в раскопках древнего поселения.

(В зоне раскопок емкости с песком в которых скрыты: шкатулка с планом кремля, меч и ножны, лапоть, посуда: ложки, миски; колокольчик. Несколько частей берестяной грамоты со стертым текстом)

(Дети работают на раскопках и находят экспонаты.)

-Что это вы нашли?

(Ответы детей).

- Ребята, нам повезло, мы нашли часть карты. Что изображено на ней? (Крепость).

-Как называлась крепость в древности на Руси? (Кремль)

-Для чего строили Кремль? (Для защиты, города и его жителей от врагов).

- Давайте по этому плану построим часть Кремля и увидим, как он выглядел.

Вос. Находки после раскопок отправляют на реставрацию. Вашу находку тоже надо отреставрировать. И тогда вы сможете прочитать берестяную грамоту.

По посуде и вещам, которые вы нашли можно узнать, как жили и чем занимались

люди. Это нам подготовят и расскажут научные сотрудники нашего музея.

Завязка игры Работа детей по подгруппам

1. подгруппа детей

Дети, по плану воспроизводят часть Кремля.

2. подгруппа детей

Дети склеивают части грамоты, накрывают стеклом и дописывают буквы. Затем на чистом листе выкладывают и наклеивают буквы, получившееся слово. (Доброград)

3. подгруппа детей

Дети воссоздают облик русского воина и мирян. (Раскрашивают изображения, склеивают из частей, и вывешивают на доску) Выбирают из разных изображений посуды, старинную посуду и вывешивают на доску.

3. часть

(Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят).

Вос. Ребята в древности в каждом городе на площади был колокол. Который извещал горожан о важных событиях, о праздниках и бедах, собирал на важные собрания. Мы с вами также собрались рассказать о том, что у нас получилось.

- Посмотрите, какой прекрасный Кремль построили ребята. Сравните его с планом. Соответствует?

(Взаимопроверка детей)

- Реставраторы что у вас получилось? Удалось расшифровать надпись на берестяной грамоте?

Дети. Прочитали слово Доброград — название города.

- Как вы думаете, почему он так назывался?

(Ответы детей)

- Как вы понимаете, что такое добро?

- Назовите пословицы и поговорки о добре.

Жизнь дана на добрые дела.
Добро на худо не меняют.
За добро плати добром.
Добро творить — себя веселить.

Добра желаешь — добро и делай.
Час в добре проживёшь, всё горе позабудешь.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Не хвались серебром, а хвались добром.

Вос. Прикрепите название города к городским воротам

Вос Научные сотрудники, подготовили выставку «Жизнь в древней Руси».

(Дети показывают рисунки: древний русский воин, миряне в русской национальной одежде, посуда.)

Примерный рассказ детей.

  1. реб. Меч, который мы нашли, принадлежал русскому воину. Русские воины одевались в кольчуги, защищавшие тело, и в железные шлемы, защищавшие головы. Воины защищали русские города от врагов.
  2. реб. Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Не только для крестьян, но и для большинства горожан.

Материал для лаптей было найти нетрудно: их плели из липы, ивы, берёзы, дуба. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плелись лапти без различия правой и левой ноги. По этому говорили:

Только лапоть на обе ноги плетётся.

3. реб. Посуду в древности на Руси делал в основном из дерева и глины. Она была самая не дорогая. Люди стремились к красоте, и украшая посуду, расписывали разными узорами.

Итог.

Вос. Сегодня мы с вами участвовали в раскопках, воссоздали Кремль, расшифровали название города, узнали, как выглядели воины и миряне в древнее время на Руси, во что были одеты и обуты. Какой посудой пользовались. Русичи любили и защищали свою землю, много работали и любили повеселиться: плясали, пели песни, водили хороводы. Вставайте в хоровод честной народ.

Хоровод «Земелюшка — чернозем».

Вос. Ребята а сейчас нас ждет новая игра «Доброград».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год