Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».
Познание
Автор: Магнушевская Марина Владиславовна   
04.05.2018 15:10

Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».Конспект сюжетно – ролевой игры «Археологи».

Автор: воспитатель высшей категории Магнушевская Марина Владиславовна. МБДОУ ЦРР – Д/с № 104 «Ладушка» Г. Якутск Республика Саха (Якутия).

Цель: Формирование интеллектуального, нравственного и социального компонентов здоровья дошкольников.

Образовательная задача:

  1. Расширение пространства развития предпосылок творческого мышления у дошкольников через включение в образовательный процесс сюжетно-ролевой игры.
  2. Формирование интеллектуального компонента здоровья дошкольников через умение развивать игровой сюжет за счет объединения различных событийных этапов в содержательно согласованную последовательность игровых действий.
  3. Учить развивать «линейный» сюжет игры, используя структуру сюжетно-ролевой игры: «завязка», «кульминация», «развязка».

Коррекционные задачи:

  1. Активизировать творческое, образное и логическое мышление.
  2. Развивать навыки конструирования по предложенному плану. Закрепить цвет, форму, величину предметов.
  3. Закрепить ориентировку во времени: прошлое, настоящее, будущее, а также ориентировку на макро и микроплоскости.
  4. Формировать умение преобразовывать кодированный текст. Узнавать образ определенных букв.
  5. Воспроизводить недостающие детали букв.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  1. Формировать нравственный и социальный компонент здоровья дошкольников через закрепление и уточнение знаний детей о русской народной культуре и истории России.
  2. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя с использованием иллюстраций и реальных предметов: «Быт и основные занятия русских людей», «Путешествие по русской избе», «Ремесленники», «Оружие русского воина»,

«Знакомство с женской и мужской русской народной одеждой», «Из истории мужской и женской обуви», «Русские народные промыслы», «Кремль».

Знакомство с русскими народными поговорками и пословицами.

Д/игры: «Допиши словечко», «Собери целое из частей», «Для чего нужен предмет?»

Конструирование по плану.

Оборудование:

Емкости с песком; лопатки, перчатки, кисти, по количеству детей; шкатулка с планом Кремля; колокольчик; меч и ножны; посуда: миски, ложки; несколько частей берестяной грамоты со стертым текстом; картинки: с изображением посуды разных времен, с изображением воина и мирян. Русская народная музыка, колокольный звон.

Этапы занятия

Содержание занятия

Организационный момент Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Предполагаемые ответы:

- Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша родина – Россия. Она, как и вы имеет свой возраст, может менять его. Например, вы сейчас дошкольники, а раньше были – малышами. А в будущем – будете школьниками.

Воспитатель: Наша родина имеет настоящее, прошлое и будущее. Мы с вами живем в каком времени?

Предполагаемые ответы:

- Мы живем сейчас, значит в настоящем.

Воспитатель: А до настоящего, какой был период?

Воспитатель: Ребята, мы можем узнать, как люди будут жить в будущем.

Предполагаемые ответы:

- Нет, потому что мы не видели это.

Воспитатель: Действительно, ребята, мы не можем найти предметы будущего, потому что их еще не изобрели. А можем узнать, как люди жили в прошлом?

Зачин (завязка)

игры Воспитатель: Ребята, есть такая наука – археология. Она изучает историю и быт древних народов по сохранившимся остаткам их поселений. Археологи ведут раскопки – ищут в земле пролежавшие сотни лет предметы, созданные руками человека, — оружие, посуду, древние письмена и многое другое. Это все мы можем увидеть в музеях. Они нам помогают представить, как жили русские люди в древние времена. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Археологи»

Распределение ролей Воспитатель: В каждой экспедиции есть руководитель. Можно, я себе возьму роль начальника экспедиции. А вы будете исполнять роль сотрудников экспедиции.

Развитие линейного сюжета игры

Кульминация игры Дети подходят к макету. Руководитель предлагает заняться раскопками. Напоминает, что искать надо осторожно, потому как вещи пролежали в земле очень долго и могли испортиться.

Сейчас мы как настоящие археологи примем участие в раскопках древнего поселения.

(В зоне раскопок емкости с песком в которых скрыты: шкатулка с планом кремля, меч и ножны, лапоть, посуда: ложки, миски; колокольчик. Несколько частей берестяной грамоты со стертым текстом)

(Дети работают на раскопках и находят экспонаты.)

-Что это вы нашли?

(Ответы детей).

- Ребята, нам повезло, мы нашли часть карты. Что изображено на ней? (Крепость).

-Как называлась крепость в древности на Руси? (Кремль)

-Для чего строили Кремль? (Для защиты, города и его жителей от врагов).

- Давайте по этому плану построим часть Кремля и увидим, как он выглядел.

Вос. Находки после раскопок отправляют на реставрацию. Вашу находку тоже надо отреставрировать. И тогда вы сможете прочитать берестяную грамоту.

По посуде и вещам, которые вы нашли можно узнать, как жили и чем занимались

люди. Это нам подготовят и расскажут научные сотрудники нашего музея.

Завязка игры Работа детей по подгруппам

1. подгруппа детей

Дети, по плану воспроизводят часть Кремля.

2. подгруппа детей

Дети склеивают части грамоты, накрывают стеклом и дописывают буквы. Затем на чистом листе выкладывают и наклеивают буквы, получившееся слово. (Доброград)

3. подгруппа детей

Дети воссоздают облик русского воина и мирян. (Раскрашивают изображения, склеивают из частей, и вывешивают на доску) Выбирают из разных изображений посуды, старинную посуду и вывешивают на доску.

3. часть

(Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят).

Вос. Ребята в древности в каждом городе на площади был колокол. Который извещал горожан о важных событиях, о праздниках и бедах, собирал на важные собрания. Мы с вами также собрались рассказать о том, что у нас получилось.

- Посмотрите, какой прекрасный Кремль построили ребята. Сравните его с планом. Соответствует?

(Взаимопроверка детей)

- Реставраторы что у вас получилось? Удалось расшифровать надпись на берестяной грамоте?

Дети. Прочитали слово Доброград — название города.

- Как вы думаете, почему он так назывался?

(Ответы детей)

- Как вы понимаете, что такое добро?

- Назовите пословицы и поговорки о добре.

Жизнь дана на добрые дела.
Добро на худо не меняют.
За добро плати добром.
Добро творить — себя веселить.

Добра желаешь — добро и делай.
Час в добре проживёшь, всё горе позабудешь.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Не хвались серебром, а хвались добром.

Вос. Прикрепите название города к городским воротам

Вос Научные сотрудники, подготовили выставку «Жизнь в древней Руси».

(Дети показывают рисунки: древний русский воин, миряне в русской национальной одежде, посуда.)

Примерный рассказ детей.

  1. реб. Меч, который мы нашли, принадлежал русскому воину. Русские воины одевались в кольчуги, защищавшие тело, и в железные шлемы, защищавшие головы. Воины защищали русские города от врагов.
  2. реб. Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Не только для крестьян, но и для большинства горожан.

Материал для лаптей было найти нетрудно: их плели из липы, ивы, берёзы, дуба. Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плелись лапти без различия правой и левой ноги. По этому говорили:

Только лапоть на обе ноги плетётся.

3. реб. Посуду в древности на Руси делал в основном из дерева и глины. Она была самая не дорогая. Люди стремились к красоте, и украшая посуду, расписывали разными узорами.

Итог.

Вос. Сегодня мы с вами участвовали в раскопках, воссоздали Кремль, расшифровали название города, узнали, как выглядели воины и миряне в древнее время на Руси, во что были одеты и обуты. Какой посудой пользовались. Русичи любили и защищали свою землю, много работали и любили повеселиться: плясали, пели песни, водили хороводы. Вставайте в хоровод честной народ.

Хоровод «Земелюшка — чернозем».

Вос. Ребята а сейчас нас ждет новая игра «Доброград».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год