| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Невзорова Наталья Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.02.2018 23:45	 | 
 
| 
  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица» 
Конспект занятия «Соль и её свойства» 
Подготовила: воспитатель Невзорова Н.В 
Программное содержание: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах 
Задачи: 
- Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
 
- Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
 
- Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.
 
 
Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, лупа, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гилёва Елена Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		13.02.2018 21:24	 | 
 
| 
  Краткосрочная образовательная практика Карнавальная маска «Осенняя» для детей 4-5 лет 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ 
автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Гилёва Е.В. г.Пермь, 2017г 
Технологическая карта КОП 
Краткая аннотация (основная идея): Научить детей изготавливать карнавальную маску своими руками и украшать ее. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Степаненкова Татьяна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.02.2018 01:55	 | 
 
| 
  Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы) 
Воспитатель: Степаненкова Т.А. 
Наш мир стремительно меняется, меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. А раз меняется время, должны меняться и люди. Стране мало послушных исполнителей, нужны люди с новым мышлением, новой мотивацией, новым стилем поведения. 
И перед образовательными учреждениями встала такая задача: как воспитать такого человека? Творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи и реализовывать их. 
Так как образование ребенка невозможно без поиска инновационных технологий, которые развивают творчество детей, формируют в них полезные навыки саморазвития и самообразования, то возникает необходимость прибегать к экспериментальной деятельности — методу, направленному наилучшим образом на формирование универсальных знаний у дошкольников. 
Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Билей Маргарита Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.02.2018 01:04	 | 
 
| 
  Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда». 
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире Крайнего Севера. 
Задачи: 
Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. 
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать. 
Развивающие: Развивать интерес к жизни обитателей Севера. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Громовик Светлана Григорьевна  Толстопятова Ольга Алексеевна Семешова Елена Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.02.2018 00:29	 | 
 
| 
  Краткосрочный проект «Домашние кошки» 
Авторы: 
- Воспитатели — Громовик Светлана Григорьевна, Толстопятова Ольга Алексеевна
 
- Учитель-логопед — Семешова Елена Викторовна
 
 
МБДОУ «Лукоморье» г.Черногорск РХ 
Проблема: дети не знают историю одомашнивания кошек. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Алексеева Ольга Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.02.2018 01:36	 | 
 
| 
  Дидактическая игра «Времена года» 
Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных качеств: любознательность, активность; отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия. 
Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи. 
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные; словесные игры. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Власова Ирина Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.02.2018 00:28	 | 
 
| 
  Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности» 
Власова Ирина Викторовна воспитатель МБДОУ №3 г. Пролетарска 
Актуальность моего опыта определяется Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в области «Познавательное развитие», направленным на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания интегративных качеств ребенка – любознательности и активности. 
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации можно с помощью экспериментирования, которое является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых и рассматривается формой организации педагогического процесса 
Поэтому мной была поставлена цель: внедрить систему экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на развитие у детей познавательных интересов 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кузнецова Наталья Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.02.2018 23:44	 | 
 
| 
  Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?» 
Воспитатель: первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ «Детский сад №10» Тверская область город Торжок. 
Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства. 
Задачи: 
Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному. 
Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Косенкова Надежда Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.01.2018 03:03	 | 
 
| 
  Развивайте у детей любознательность! 
Подготовила: Косенкова Н.В. ГБОУ Школа№2127, Беби-академия: «Новокосинская 14Б» 
Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. В период дошкольного детства «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. 
Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи). 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шевлягина Лариса Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.01.2018 14:33	 | 
 
| 
  Авторская сказка «Сказ про Мытищи» 
Автор: Шевлягина Лариса Александрова 
В известном царстве, Российском государстве, во времена давние, в селенье большом, названия прежнего коего ныне уже никто и не припомнит, жили-были люди: как добрые, так и не очень, как стройные, так и не слишком. Иными словами, народ русский. И каждый занимался своим делом: кто землю пахал, кто зерно собирал, кто пшеницу молол, кто хлеба выпекал, а кто и молотом кузнечным сутки напролёт мечи булатные из стали выковывал для царских дружинников. Но были и те, кто посуду из глины податливой лепил, кто дома возводил деревянные, кто кистью из власа конского узоры яркие выписывал. В общем, люди простые, как и повсюду, и как и все прочие люди кашу варить привычные, по грибы да по ягоды ходить в лес охотливые. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Корчагина Юлия Леонидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.01.2018 17:00	 | 
 
| 
  Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка». 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. 
Тип: интегрированное. 
Образовательная область: «Познавательное развитие». 
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», 
«Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 243 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |