Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
Познание
Автор: Моргунова Надежда Борисовна   
13.07.2018 19:59

Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)

Автор:

  • Моргунова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Сегодня именно через игру воспитатели должны развивать разные способности у детей. И дидактическая игра занимает среди них важное место.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. «Игра для них – учеба, игра для них — труд. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных» — Н.К. Крупская.

 

Скачать конспект

Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Знакомя детей с бытом и традициями русского народа, обращаем их внимание на различия между современным домом и традиционной русской избой, с предметами старинного быта. Эта дидактическая игра позволяет в интересной и занимательной форме закрепить представления детей о жилище человека в разные временные эпохи. А яркие веселые картинки помогают создать игровую мотивацию у детей, поддерживают их интерес во время выполнения заданий.

Игру можно использовать в индивидуальных занятиях с ребенком, в самостоятельной деятельности детей, а также можно проводить в форме соревнований команд.

Игровой материал можно использовать при освоении областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Игровой материал представляет красочную коробку с ячейками для картинок, карточки с изображением старого и современного быта, карточки с названием домов, картинки с изображением русской избы и современного дома, разрезные картинки, контуры домов, фишки, а также фланелеграф, изготовленный в виде книги с красивым оформлением – «Волшебная книга знаний».

Практическая значимость и новизна игры — в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.

Цель: формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • обратить внимание детей на различия русской избы и современного доме (внешний вид, интерьер, мебель, предметы обихода и проч.)
  • обогатить знания воспитанников об истории и культуре русского народа
  • формировать умение классифицировать, обобщать и конкретизировать.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, память
  • расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к своей Родине, желание интересоваться ее историей
  • формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать в игре.

Варианты игр с использованием дидактической игры

Вариант № 1 «Кто быстрее соберет?»

Игру можно использовать как настольную игру, так и на фланелеграфе.

Цель: знакомить детей с различиями между современным домом, его оснащением и традиционной русской избой с предметами старинного быта.

Настольная игра.

Ход игры: принимают участие 1 или 2 человека. На столе выкладываются картинки с изображением русской избы и современного дома, а также карточки с изображением предметов быта вперемешку. Надо правильно разложить карточки к соответствующей картинке.

На фланелеграфе.

Участвовать могут 2 человека или группа детей, разделенная на две команды.

Ход игры: на фланелеграфе прикреплены названия и контуры домов. На столе перед фланелеграфом выкладываются карточки с изображением предметов старого и современного быта вперемешку. Дети подбирают картинки, соответствующие либо избе, либо современной квартире и выкладывают в контуры домов. Выигрывает тот, кто первым правильно прикрепил карточки.

Вариант № 2 «Угадай предмет»

Цель: закрепить знания детей старинных предметов быта и их современных аналогов.

Ход игры: перед началом игры в избе заменяется картинка с изображением старинного предмета на современный предмет. Например, лапти на туфли. Дети должны угадать, какой предмет заменили и назвать его современный аналог.

Вариант № 3 «Найди предмет»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.

Ход игры: воспитатель детям читает стихи или загадки про народные промыслы России. Дети должны отгадать и найти в «Русской избе» предметы на заданную тему.

Вариант № 4 «Найди пару»

Цель: развивать умение правильно произносить названия предметов, упражнять в подборе пары предметов из старинного и современного быта.

Ход игры: на столе выкладываются карточки с изображением старого и современного быта вперемешку. Дети должны найти пару предметов одного предназначения из старинного и современного быта (лапти – туфли, старинная лампа – люстра, самовар — чайник и т.д.)

Вариант № 5 «Собери картинку»

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Цель: умение составлять изображение предмета из отдельных частей (пазлы) и активизировать словарь.

Ход игры: предложить детям собрать разрезную картинку и рассказать, что это за предмет и для чего он предназначен.

Вариант № 6 «Выставка старинных вещей»

Цель: совершенствование представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Ход игры: дети делятся на посетителей и экскурсоводов. Экскурсовод должен выбрать карточку с изображением старинного быта, не показывая её посетителям. Интересно и понятно для других описать предмет, чтобы посетители сразу догадались, о чем идет речь и сказать о назначении предмета.

Вариант № 7 «Четвертый лишний»

Можно играть с одним ребенком, так и с группой детей.

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры: на столе или на фланелеграфе раскладываются по 4 карточки современного и старинного быта. В каждом ряду надо найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор.

Вариант № 8 «Укрась избу»

Цель: закреплять знания детей об элементах декора русской избы.

Ход игры: на фланелеграфе прикреплен контур избы. На столе лежат картинки декора старинного и современного быта вперемешку. Дети упражняются в подборе элементов декора для украшения «своей» избы. Воспитатель побуждает детей комментировать свои действия, объяснять выбор того или иного элемента, ориентирует детей на подбор элементов.

Вариант игры: дети упражняются в подборе декора для украшения современного дома.

Методические рекомендации:

  • Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему, если возникли затруднения.
  • Не забывайте: «ИГРА — ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ!»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год