Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
Познание
Автор: Моргунова Надежда Борисовна   
13.07.2018 19:59

Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)

Автор:

  • Моргунова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Сегодня именно через игру воспитатели должны развивать разные способности у детей. И дидактическая игра занимает среди них важное место.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. «Игра для них – учеба, игра для них — труд. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных» — Н.К. Крупская.

 

Скачать конспект

Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Знакомя детей с бытом и традициями русского народа, обращаем их внимание на различия между современным домом и традиционной русской избой, с предметами старинного быта. Эта дидактическая игра позволяет в интересной и занимательной форме закрепить представления детей о жилище человека в разные временные эпохи. А яркие веселые картинки помогают создать игровую мотивацию у детей, поддерживают их интерес во время выполнения заданий.

Игру можно использовать в индивидуальных занятиях с ребенком, в самостоятельной деятельности детей, а также можно проводить в форме соревнований команд.

Игровой материал можно использовать при освоении областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Игровой материал представляет красочную коробку с ячейками для картинок, карточки с изображением старого и современного быта, карточки с названием домов, картинки с изображением русской избы и современного дома, разрезные картинки, контуры домов, фишки, а также фланелеграф, изготовленный в виде книги с красивым оформлением – «Волшебная книга знаний».

Практическая значимость и новизна игры — в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.

Цель: формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • обратить внимание детей на различия русской избы и современного доме (внешний вид, интерьер, мебель, предметы обихода и проч.)
  • обогатить знания воспитанников об истории и культуре русского народа
  • формировать умение классифицировать, обобщать и конкретизировать.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, память
  • расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к своей Родине, желание интересоваться ее историей
  • формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать в игре.

Варианты игр с использованием дидактической игры

Вариант № 1 «Кто быстрее соберет?»

Игру можно использовать как настольную игру, так и на фланелеграфе.

Цель: знакомить детей с различиями между современным домом, его оснащением и традиционной русской избой с предметами старинного быта.

Настольная игра.

Ход игры: принимают участие 1 или 2 человека. На столе выкладываются картинки с изображением русской избы и современного дома, а также карточки с изображением предметов быта вперемешку. Надо правильно разложить карточки к соответствующей картинке.

На фланелеграфе.

Участвовать могут 2 человека или группа детей, разделенная на две команды.

Ход игры: на фланелеграфе прикреплены названия и контуры домов. На столе перед фланелеграфом выкладываются карточки с изображением предметов старого и современного быта вперемешку. Дети подбирают картинки, соответствующие либо избе, либо современной квартире и выкладывают в контуры домов. Выигрывает тот, кто первым правильно прикрепил карточки.

Вариант № 2 «Угадай предмет»

Цель: закрепить знания детей старинных предметов быта и их современных аналогов.

Ход игры: перед началом игры в избе заменяется картинка с изображением старинного предмета на современный предмет. Например, лапти на туфли. Дети должны угадать, какой предмет заменили и назвать его современный аналог.

Вариант № 3 «Найди предмет»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.

Ход игры: воспитатель детям читает стихи или загадки про народные промыслы России. Дети должны отгадать и найти в «Русской избе» предметы на заданную тему.

Вариант № 4 «Найди пару»

Цель: развивать умение правильно произносить названия предметов, упражнять в подборе пары предметов из старинного и современного быта.

Ход игры: на столе выкладываются карточки с изображением старого и современного быта вперемешку. Дети должны найти пару предметов одного предназначения из старинного и современного быта (лапти – туфли, старинная лампа – люстра, самовар — чайник и т.д.)

Вариант № 5 «Собери картинку»

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Цель: умение составлять изображение предмета из отдельных частей (пазлы) и активизировать словарь.

Ход игры: предложить детям собрать разрезную картинку и рассказать, что это за предмет и для чего он предназначен.

Вариант № 6 «Выставка старинных вещей»

Цель: совершенствование представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Ход игры: дети делятся на посетителей и экскурсоводов. Экскурсовод должен выбрать карточку с изображением старинного быта, не показывая её посетителям. Интересно и понятно для других описать предмет, чтобы посетители сразу догадались, о чем идет речь и сказать о назначении предмета.

Вариант № 7 «Четвертый лишний»

Можно играть с одним ребенком, так и с группой детей.

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры: на столе или на фланелеграфе раскладываются по 4 карточки современного и старинного быта. В каждом ряду надо найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор.

Вариант № 8 «Укрась избу»

Цель: закреплять знания детей об элементах декора русской избы.

Ход игры: на фланелеграфе прикреплен контур избы. На столе лежат картинки декора старинного и современного быта вперемешку. Дети упражняются в подборе элементов декора для украшения «своей» избы. Воспитатель побуждает детей комментировать свои действия, объяснять выбор того или иного элемента, ориентирует детей на подбор элементов.

Вариант игры: дети упражняются в подборе декора для украшения современного дома.

Методические рекомендации:

  • Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему, если возникли затруднения.
  • Не забывайте: «ИГРА — ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ!»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год