Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Познание
Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна   
12.07.2018 14:04

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 130 г.Хабаровска

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды
  • развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию
  • закреплять умение работать с посудой
  • закреплять умение работать с жидкостью
  • развивать способность анализировать и делать выводы
  • активизировать и обогащать словарь новыми словами
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в лабораторию. Где будем проводить опыты. А с чем мы будем экспериментировать вам подскажут загадки. Слушайте.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде!

Воспитатель: Молодцы! Значит тема-вода.

Ребята, вы знаете, что в лаборатории есть правила, которые необходимо строго соблюдать. Вам следует их знать

  1. правило: нельзя кричать
  2. правило: нельзя трогать оборудование без разрешения, соблюдать осторожность и порядок на рабочем месте
  3. правило: нужно внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания
  4. правило: после наблюдения сделать выводы

Запомнили? Тогда приступаем к работе. Подойдем к первому столу.

Опыт №1: Вода – это жидкость

Перед вами два стакана: один – с водой, другой – пустой, попробуйте перелить воду, что вода делает? (льется, течет, переливается) А почему? Потому что она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость. (мнемотаблица)

Опыт №2: Вода не имеет запаха.

Дети пытаются определить есть ли запах..

Воспитатель: Как она пахнет? (Ответы детей.)

- А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? (у воды появился запах).

Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ (мнемотаблица)

Опыт №3: Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус?

(детям дают попробовать из стакана воду). Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в неё соль или сахар, давайте посмотрим, что же произойдёт (проводится опыт с солью, дети сами добавляют в стаканы с водой соль и пробуют воду и объясняют свои впечатления, и так же с сахаром).

Воспитатель: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить соль — вода становится солёная, а если сахар-то сладкая.

Вывод — вода не имеет вкус. (мнемотаблица)

Молодцы! Идем к столу номер 2

Опыт № 4 Вода превращается в лед

Протяните руки, я вам положу кусочки льда. Давайте сожмем лед в кулачек. Что произошло?. Да. Лед превратился в воду. То есть лед это замершая вода. Лед какой на ощупь – твердый.

Вывод: Значит вода может быть твердой. (мнемотаблица)

Опыт № 5 Вода превращается в пар

Воспитатель: Вносится горячий чайник. Посмотрите, что выходит из носика чайника? (ответы детей). Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.

Вывод: Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной

Воспитатель: После долгой работы предлагаю сделать разминку. (мнемотаблица)

Физминутка.

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.).

Подойдем к столу № 3

Опыт № 6 Вода не имеет цвета

Воспитатель: А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.)

Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная. Картинку под стаканом с водой видно, а под молоком нет. (мнемотаблица)

У нас с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам опыт: у меня на столе марганцовка, йод и зелёнка. Сейчас в один стакан я налью марганцовку, в другой йод, и в третий зелёнку. Что получилось? (ответы детей: в одном стакане вода стала розового цвета, в другом — желтая, а в третьем — зеленая).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили. (мнемотаблица)

Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами (дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определённую краску, а потом в воду).

Подойдем к следующему столу. Стол № 4

Опыт № 7 Вода растворитель.

Мы с вами добавляли в воду соль, краски, зеленку и т.д. Что с ними происходило? Правильно, они растворялись в ней. Вода хороший растворитель. Давай попробуем растворить в ней песок. Добавим в стакан с водой песок и размешаем его. Что происходит? Да, вода растворяет не все.

Вывод: песок в воде не растворяется, он оседает на дно. (мнемотаблица)

Воспитатель: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим ещё раз свойства воды. И помогут нам в этом мнемотаблицы.

(Дети повторяют свойства воды)

Дети, вы сегодня замечательно справились с ролью лаборанта. Вам понравилось наше занятие? Молодцы! До новых встреч, лаборатория закрывается

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год