Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Откуда берется воздух»
Познание
Автор: Сидоренко Наталья Петровна   
04.12.2017 02:23

Проект «Откуда берется воздух»Проект «Откуда берется воздух»

Выполнила воспитатель Специализированной разновозрастной группы № 9 с нарушением зрения. Сидоренко Наталья Петровна. Иркутск 2017 – 2018 гг. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89» г. Иркутск

Цель проекта:

  • раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  1. Уточнить понятие детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения.
  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»
Познание
Автор: Данилова Ольга Михайловна   
03.12.2017 01:08

Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»Конспект занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к прекрасному средствами искусства»

Воспитатель: Данилова Ольга Михайловна МБДОУ № 160 г.Иваново

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с изображением осеннего и зимнего леса в картинах художников и с описанием тех же явлений в стихах.
  2. Учить детей видеть разнообразия красок, тонов оттенков пятен света и тени.
  3. Попытаться вызвать у детей эмоциональные чувства-волнение, радость, грусть, восхищение.
  4. Вызвать интерес к художественному творчеству.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие и любовь к родной природе: учить понимать картину, её композицию и какими средствами художник достигает этого.
Подробнее...
 
Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
Познание
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
01.12.2017 03:47

Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.

Современная дошкольная педагогика уделяет значительное внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе.

Усвоение детьми систематических знаний об окружающем мире природы становится обязательным компонентом образования и воспитания детей.

Заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека, создадут необходимые условия для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин.

Некоторые категории детей с ограниченными возможностями здоровья имеют, в значительной степени, более примитивные представления о природе в целом, чем нормально развивающиеся сверстники. Их представления характеризуются однородностью и нечеткостью, знания крайне обеднены даже в отношении тех объектов и явлений природы, с которыми не раз встречались практически.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».
Познание
Автор: Воронцова Виолетта Петровна   
30.11.2017 01:07

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».

Задачи:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • Расширить у детей представления о значении жизни растений; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы и песка;
  • упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;
  • Развивать интерес к экспериментированию;
  • формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы в процессе исследовательской деятельности;
  • активизировать словарь за счет слов: плодородная; чернозем, влагоустойчивая;
  • учить работать в паре, формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и энциклопедии «Почемучка»; экспериментирование с почвой, перегной листа; выращивание цветочных ростков в прозрачном горшке.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Познание
Автор: Савельева Наталья Александровна   
29.11.2017 15:46

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Провела: Савельева Наталья Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
Познание
Автор: Мусатова Т.С. Чиркова Т.В   
29.11.2017 02:33

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группеКонспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»

Воспитатели группы №12 Мусатова Т.С. Чиркова Т.В, г.Череповец 2017год

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, экспериментирование.

Цель: обобщение знаний детей о хлебе

Задачи:

  • Обобщить знания детей о последовательности появления хлеба
  • познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий Череповецкого хлебокомбината
  • активизировать словарный запас детей
  • совершенствовать умение работать с карточками
  • воспитывать уважение к труду тех людей, которые участвуют в производстве хлеба
  • развивать умение анализировать
  • закреплять навыки выполнять задания по подгруппам.
Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»
Познание
Автор: Дегнер Ольга Константиновна   
28.11.2017 11:28

Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ «Прогимназия №81»

Составитель: воспитатель Дегнер Ольга Константиновна — Сыктывкар, 2017 г. -

Вид проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Подробнее...
 
«Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
Познание
Автор: Герасичева Ольга Николаевна   
26.11.2017 23:33

«Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»«Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психологических функций и социально значимых качеств личности.

Именно это время характеризуется интенсивным познавательным развитием. Ребенок овладевает родным языком, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации. Познавательное развитие во многом зависит от наличия мотивации познания.

В старшем дошкольном возрасте умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. В результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому. Это приводит к возникновению сложностей при дальнейшем обучении в школе.

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются воспитатели в детском саду, учителя в школе, родители и психологи.

Подробнее...
 
Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!»
Познание
Автор: Козырь Наталья Валерьевна   
25.11.2017 14:21

Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!»Развлечение для второй младшей группы «В королевстве воздушных шаров!»

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.

Задачи.

Образовательная. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах; уметь использовать шары в различных подвижных играх; обогащать словарь словами «Мягкий», «разноцветный», «лёгкий», «воздушный», «резиновый»;

Развивающая. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке

Воспитывающая. Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия "Домашние животные"
Познание
Автор: Валяева Алина Николаевна   
24.11.2017 02:39

Конспект открытого занятия Домашние животныеКонспект открытого занятия "Домашние животные"

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.
Подробнее...
 
Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»
Познание
Автор: Тюрина Елена Викторовна   
22.11.2017 19:35

Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!»

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи. Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 242 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год