Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия "Домашние животные"
Познание
Автор: Валяева Алина Николаевна   
24.11.2017 02:39

Конспект открытого занятия Домашние животныеКонспект открытого занятия "Домашние животные"

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

  • домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

  • развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

  • двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, аудио запись, макет с домашними животными, кукла бабушка фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются),

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Посылка из деревни от бабушки. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня живет много домашних животных, о них вы узнаете, разгадав загадки. Жду вас к себе в гости. Воспитатель загадывает загадки, а отгадку выставляет на магнитную доску «картинки» (дети отвечают)

3. Основная часть:

Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно! Свинья.

Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного:

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы

Молоко дают…

Дети: Коровы.

Воспитатель: Правильно, коровки.

Воспитатель:

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… (дети: овечки)

Правильно, Овечки.

Воспитатель: следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: собака.

Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: кошка

Следующая загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Дети: лошадка

Воспитатель: — Какие домашние животные живут у бабушки? (дети перечисляют).

Давайте отправимся в гости в деревню к бабушке, но путь не близкий и чтобы мы не устали поедем на лошадке. Звучит песенка про лошадку.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, а нас встречает бабушка (макет с домашними животными).

Бабушка: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, все детеныши разбежались и не могут найти своих мам. Помогите мамам найти их детенышей.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответ детей)

Д/И «Чей детеныш?»

Воспитатель: вот мы нашли всех детенышей, а давайте поиграем с лошадкой.

Физминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь, прокачу,

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост и грива

Цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок.

Воспитатель: ребята пока мы с вами играли, животные проголодались. Давайте их покормим.

Д/И «Кто что ест?»

4. Заключительная часть:

Ребята, о каких животных мы с вами говорили?

-А почему они называются домашними?

Ответы детей: потому что они живут в деревне возле человека.

Воспитатель: — Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них.

-Молодцы, ребята, вы помогли мамам найти своих детенышей, накормили их. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Цок, цок, цок, вот мы и приехали детский сад).

- Ребята, скажите, каких животных мы сегодня встретили в деревне? (ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год