Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».
Познание
Автор: Воронцова Виолетта Петровна   
30.11.2017 01:07

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу».

Задачи:

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • Расширить у детей представления о значении жизни растений; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы и песка;
  • упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;
  • Развивать интерес к экспериментированию;
  • формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы в процессе исследовательской деятельности;
  • активизировать словарь за счет слов: плодородная; чернозем, влагоустойчивая;
  • учить работать в паре, формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и энциклопедии «Почемучка»; экспериментирование с почвой, перегной листа; выращивание цветочных ростков в прозрачном горшке.

 

Материал и оборудование: smart-доска, сундучок с колбой воды, горшочки, тарелочки, песок, земля, подставки, палочки, стаканы с водой, лупы, мольберт, халаты, компьютеры, наборы Наураша «Свет», «Температура»; письмо «Маленького принца».

Ход деятельности:

Звучит сигнал SOS…SOS… Вы знаете, что обозначает этот сигнал? (ответы детей).

Да, кому-то срочно нужна помощь! В нашу лабораторию поступило письмо, давайте его прочитаем.

Здравствуйте, мои друзья с большой планеты Земля! На моей маленькой планете, астероиде Б-612, приключилась беда: заболел мой друг – прекрасная Роза, у неё пожелтели и стали опадать листья. Грунт, в котором росла моя Роза, я собрал и отправил его в вашу исследовательскую лабораторию, так как самостоятельно понять, из каких веществ он состоит, я не могу, и какие условия необходимы для её жизни.

Ну, что ребята, поможем Маленькому принцу? Давайте, порассуждаем: что нужно для жизни растению? (ответы детей). Вода, воздух, свет, тепло, питание.

Скажите, пожалуйста, а чем питается растение и где берет питание? (ответы детей).

Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. Земля образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков и песчинок. В «ней» находится «еда» для растения. Чем больше такой «еды», тем лучше себя чувствует растение.

У нас в группе цветы хорошо растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у Маленького принца цветок вянет. Почему? Давайте узнаем. Для этого предлагаю вам стать учеными исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты.) Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Выберите, с кем вы будете работать парами. Надевайте халаты и садитесь за столы.

Ребята, грунт, который прислал маленький принц, я вам разложила в тарелки и горшочки, которые расположены слева от вас, а земля в которой растут наши цветы в группе – справа от вас.

У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно (ответы детей). Нам предстоит определить, есть ли различия во внешнем виде нашей почвы и грунта Розы.

Ребята, как вы думаете, как можно это определить? (ответы детей). Да, нужно рассмотреть через лупу, определить какие примеси там имеются.

Опыт №1. Рассматривание земли и грунта.

Дети рассматривают через лупу, перемешивают палочкой.

(1 ребенок работает у доски, подтягивает к цветочным горшкам условные обозначения).

Вывод: в тарелке с почвой мы наблюдаем, множество маленьких камней, чернозема, песчинок, палочек. А в тарелке с грунтом Розы только песчинки и камушки.

Далее необходимо провести более сложный опыт по определению удерживанию влаги.

Опыт №2. «Влажность почвы».

Поставьте горшочек с землей и грунтом Розы на подставку. Постарайтесь одновременно налить немного воды в разные емкости и понаблюдайте, в каком из горшков быстрее просочилась вода. Давайте зафиксируем данное исследование.

(1 ребенок работает у доски). Вывод: вода быстрее просочилась через горшок с грунтом Розы, значит земля в наших горшочных растениях влагоустойчивая.

Физминутка: на проекторе.

Вы говорили, что для жизнедеятельности растений необходим свет. Предлагаю проверить с помощью лаборатории «Наураша», достаточно ли света для растения Маленького принца у него в королевстве.

Опыт №3. Лаборатория «Наураша», «Свет».

Измеряем датчиком света, где больше всего света в лаборатории. Дети приходят к выводу, что чем ближе к окну, тем света больше, поэтому растение должно находиться близко к окну. (1 ребенок работает у доски. Подтягивает значок с солнцем к горшочку с нашим растением, и луну к горшку с грунтом Розы).

Мы узнали, что Розе необходимо находиться близко к окну, это светолюбивое растение.

Ребята, Маленький принц прислал нам воду, которой он поливает Розу. Давайте измерим температуру воды, которой он её поливает.

Опыт №4. Лаборатория «Наураша», «Температура».

Воспитатель наливает в стакан с красным кружочком воду, которой Маленький принц поливает Розу. В стакане с синим кружочком у нас вода, которой мы поливаем горшочные растения. Измерьте температуру воды в красном стакане. Что вы наблюдаете? (ответы детей.) Фиксируем результаты на Smart-доске.

Вывод: мы узнали, что вода в красном стакане очень горячая, цветы вянут, а вода в синем стакане комфортной комнатной температуры для полива растений.

Воспитатель: Итак, что вы можете рассказать о том, почему прекрасная Роза вянет и какая земля ей нужна. (Ответы детей.)

Мы узнали, что наша почва темного цвета, в ней содержаться камни, песок, чернозем, полезные примеси, она удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля. Свет, хорошо влияет на рост растения, поливать растение необходимо водой комнатной температуры.

Земля, присланная принцем, более светлая, состоит из песчинок, быстро пропускает воду и не удерживает её, в ней нет полезных примесей, благодаря которым растение может расти. Роза располагалась вдалеке от света, и поливали её горячей водой.

Земля Маленького принца – это не плодородная земля, а обыкновенный речной песок, который не удерживает влагу, быстро сохнет, поэтому Роза гибнет.

Восп-ль: Вы сегодня были настоящими учеными исследователями, нам удалось выяснить причину болезни Розы.

Восп-ль: Понравилось вам ребятам быть учеными – исследователями?

А какой опыт был для вас самый сложный? А самый интересный?

Вы молодцы ребята, давайте вечером напишем письмо с описанием нашей земли, и вышлем Маленькому принцу.

Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Надежда» Воронцова В.П.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год