Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
Познание
Автор: Байшева Луиза Иркиновна   
16.06.2018 20:34

Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»

Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» Секция «Естественнонаучная: живая природа»

Авторы работы:

  • Мильнов Владислав Евгеньевич 7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
  • Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Детская исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

 

Скачать конспект

Исследование обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

В домашнем экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

В наше время наблюдается процесс отдаления ребёнка от живой природы, потребительское отношение к ней. Это проявляется в разных формах. Ребёнок много времени проводит у компьютера, знает много виртуальных игр. Конечно, есть красивые видеофильмы о природе, но живое общение с природой этого не заменит!

С ранних лет ребёнок начинает проявлять интерес к красоте природы. Нельзя воспитать личность, не научив его наблюдать, видеть, сострадать, любить. И в этом ему поможет общение с природой. Самый эффективный способ-исследование.

Тема проекта Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала

Автор проекта Мильнов Владислав Евгеньевич7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка» г. Муравленко

Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка» г. Муравленко

Вид проекта По составу участников – групповой

По целевой установке – познавательный

По срокам реализации – краткосрочный

Участники проекта Педагоги, родители, воспитанники подготовительной группы «Почемучки»

Сроки проекта сентябрь 2017 г. – март 2018г.

Методы и формы работы:

  • Прогулки
  • Наблюдения
  • Экскурсии
  • Опыты
  • Работа в мини-лаборатории
  • Рассматривание иллюстраций
  • Фиксация наблюдений

ВВЕДЕНИЕ

Я, Мильнов Владислав. Проживаю в Ямало-Ненецком автономном округе, в городе Муравленко. Вокруг города Муравленко много лесов и они богаты грибами, ягодами и лишайниками.

Проблема: Однако мой вопрос, что же такое мхи и лишайники вызвал затруднение у моей мамы Мильновой О.Н. Тогда я решил выяснить: Что такое мхи и лишайники? Как они растут? Есть ли у лишайников и мхов названия? Можно ли вырастить их в домашних условиях?

Цель: изучение лишайников и мхов, произрастающих на территории Ямала и формирование представления об условиях роста мхов и лишайников путем создания мини-лаборатории.

Задачи:

  • сформировать представление о лишайниках и мхах путем создания виртуальной книги лишайников и мхов Ямала;
  • развивать творческую исследовательскую активность;
  • воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Способы, методы и приемы проектирования:

поиск, систематизация, анализ и обобщение литературы по лихенологии и бриологии.

Объект исследования: лишайники и мхи

Предмет исследования: выращивание мха

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Гипотеза, которую мы выдвинули в ходе исследования: если мы изучим, строение лишайников и мхов, в каких условиях лучше растет мох, то сможем создать мини-лабораторию и в доступной форме сможем рассказать своим ребятам в группе о лишайниках и мхах.

Для решения данных задач нами использованы такие методы и приёмы: Прогулки в лес,

Наблюдения за лишайниками и мхами,

Опыты в мини-лаборатории,

Фиксация наблюдений.

Полученный продукт: виртуальная книга лишайников и мхов Ямала, мини-лаборатория

Участники проекта: Мильнов Владислав Евгеньевич, Мильнова Ольга Николаевна, воспитанники группы «Почемучки»

Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»

Время реализации проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018г.

Ведущая деятельность: проектная, поисковая.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: овладение детьми старшего дошкольного возраста знаниями в области изучения лишайников и мхов; повышение интереса у воспитанников к изучению научной литературы; развитие творческих способностей; формирование умения анализировать.

Родители: овладение практическими навыками в области изучения лишайников и мхов;

обогащение педагогического опыта: осознание базовых потребностей ребенка для его комфортного умственного развития; осознание уровня собственных знаний в области изучения растительности Ямала.

Педагоги: повышение компетентности в проектной деятельности; активизация интереса к проблеме изучения растительности Ямала; дополнительные возможности личностного и профессионального роста.

1 Основная часть

В Ямало-Ненецком автономном округе насчитывается 866 видов водных и наземных растений, в том числе: мохообразных — 70, лишайников – 60.

Мхи и лишайники появились миллионы лет назад. Они жили еще во времена динозавров, и по сей день на валунах, на деревьях и просто на влажной земле можно обнаружить эти растения.

1. 1 Все о лишайниках

Лишайник – это очень интересное растение. Ведь лишайник – это водоросли и грибы, живущие вместе. Гриб и водоросль так хорошо приспособились друг к другу, что образовали новое растение – лишайник.

1. 2 Вся правда о мхах

Мхи очень разнообразны. У некоторых из них тело расчленено на стебель и листья, а у некоторых оно представляет собой единое тело – слоевище.

Некоторые ученые считают, что мхи произошли от зеленых или бурых водорослей.

У мхов и лишайников нет семян. Они размножаются спорами – мельчайшими пылинками, не защищенными оболочкой и не содержащими питательных веществ. У мхов нет корня, есть лишь уже знакомые нам выросты-ризоиды, которыми растение крепится к земле, камню или дереву. Из-за этого мох не может получать воду и азот из почвы. Поэтому мхи поселяются в сырых местах, где они могут всей поверхностью впитывать воду и питательные вещества, растворенные в ней. Чаще всего мхи растут на почве, в которой мало питательных веществ – ведь здесь им не будут мешать расти другие растения.

1. 1.3 Значение лишайников и мхов

Мхи и лишайники считаются очень несовершенными растениями. Однако именно это «несовершенство» позволяет им жить в суровых условиях Севера.

Велико значение лишайников и мхов:

  • Лишайники участвуют в закреплении почвы.
  • Лишайники одни из первых поселяются на каменной поверхности вслед за грибами и водорослями (способны разрушать каменистый субстрат).
  • Лишайники могут причинить деревьям косвенный вред, т. к. в слоевище лишайника часто поселяются насекомые-вредители.
  • Лишайники — это важнейшие кормовые растения. В зимнее время являются основным кормом северных оленей — животных, играющих большую роль в жизни народов Крайнего Севера.
  • Лишайники служат кормом не только для домашнего северного оленя, но и для диких копытных животных, например, лося. Было замечено, что лоси нередко зимой тщательно объедают лишайники с древесных стволов, с сухих и опавших веток. Эпифитные лишайники поедают и другие животные, например белки, полевки и др.
  • В медицине и ветеринарии эти так называемые лишайниковые кислоты используют как антибиотики (например, усниновая кислота), а в парфюмерной промышленности при производстве духов, одеколонов, шампуней — как ароматические вещества и фиксаторы запахов.
  • Лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха и погибают при высоком содержании в нём угарного газа, соединений серы, азота и фтора
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год