Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
Познание
Автор: Байшева Луиза Иркиновна   
16.06.2018 20:34

Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»

Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» Секция «Естественнонаучная: живая природа»

Авторы работы:

  • Мильнов Владислав Евгеньевич 7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
  • Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Детская исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

 

Скачать конспект

Исследование обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

В домашнем экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

В наше время наблюдается процесс отдаления ребёнка от живой природы, потребительское отношение к ней. Это проявляется в разных формах. Ребёнок много времени проводит у компьютера, знает много виртуальных игр. Конечно, есть красивые видеофильмы о природе, но живое общение с природой этого не заменит!

С ранних лет ребёнок начинает проявлять интерес к красоте природы. Нельзя воспитать личность, не научив его наблюдать, видеть, сострадать, любить. И в этом ему поможет общение с природой. Самый эффективный способ-исследование.

Тема проекта Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала

Автор проекта Мильнов Владислав Евгеньевич7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка» г. Муравленко

Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка» г. Муравленко

Вид проекта По составу участников – групповой

По целевой установке – познавательный

По срокам реализации – краткосрочный

Участники проекта Педагоги, родители, воспитанники подготовительной группы «Почемучки»

Сроки проекта сентябрь 2017 г. – март 2018г.

Методы и формы работы:

  • Прогулки
  • Наблюдения
  • Экскурсии
  • Опыты
  • Работа в мини-лаборатории
  • Рассматривание иллюстраций
  • Фиксация наблюдений

ВВЕДЕНИЕ

Я, Мильнов Владислав. Проживаю в Ямало-Ненецком автономном округе, в городе Муравленко. Вокруг города Муравленко много лесов и они богаты грибами, ягодами и лишайниками.

Проблема: Однако мой вопрос, что же такое мхи и лишайники вызвал затруднение у моей мамы Мильновой О.Н. Тогда я решил выяснить: Что такое мхи и лишайники? Как они растут? Есть ли у лишайников и мхов названия? Можно ли вырастить их в домашних условиях?

Цель: изучение лишайников и мхов, произрастающих на территории Ямала и формирование представления об условиях роста мхов и лишайников путем создания мини-лаборатории.

Задачи:

  • сформировать представление о лишайниках и мхах путем создания виртуальной книги лишайников и мхов Ямала;
  • развивать творческую исследовательскую активность;
  • воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Способы, методы и приемы проектирования:

поиск, систематизация, анализ и обобщение литературы по лихенологии и бриологии.

Объект исследования: лишайники и мхи

Предмет исследования: выращивание мха

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Гипотеза, которую мы выдвинули в ходе исследования: если мы изучим, строение лишайников и мхов, в каких условиях лучше растет мох, то сможем создать мини-лабораторию и в доступной форме сможем рассказать своим ребятам в группе о лишайниках и мхах.

Для решения данных задач нами использованы такие методы и приёмы: Прогулки в лес,

Наблюдения за лишайниками и мхами,

Опыты в мини-лаборатории,

Фиксация наблюдений.

Полученный продукт: виртуальная книга лишайников и мхов Ямала, мини-лаборатория

Участники проекта: Мильнов Владислав Евгеньевич, Мильнова Ольга Николаевна, воспитанники группы «Почемучки»

Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»

Время реализации проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018г.

Ведущая деятельность: проектная, поисковая.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: овладение детьми старшего дошкольного возраста знаниями в области изучения лишайников и мхов; повышение интереса у воспитанников к изучению научной литературы; развитие творческих способностей; формирование умения анализировать.

Родители: овладение практическими навыками в области изучения лишайников и мхов;

обогащение педагогического опыта: осознание базовых потребностей ребенка для его комфортного умственного развития; осознание уровня собственных знаний в области изучения растительности Ямала.

Педагоги: повышение компетентности в проектной деятельности; активизация интереса к проблеме изучения растительности Ямала; дополнительные возможности личностного и профессионального роста.

1 Основная часть

В Ямало-Ненецком автономном округе насчитывается 866 видов водных и наземных растений, в том числе: мохообразных — 70, лишайников – 60.

Мхи и лишайники появились миллионы лет назад. Они жили еще во времена динозавров, и по сей день на валунах, на деревьях и просто на влажной земле можно обнаружить эти растения.

1. 1 Все о лишайниках

Лишайник – это очень интересное растение. Ведь лишайник – это водоросли и грибы, живущие вместе. Гриб и водоросль так хорошо приспособились друг к другу, что образовали новое растение – лишайник.

1. 2 Вся правда о мхах

Мхи очень разнообразны. У некоторых из них тело расчленено на стебель и листья, а у некоторых оно представляет собой единое тело – слоевище.

Некоторые ученые считают, что мхи произошли от зеленых или бурых водорослей.

У мхов и лишайников нет семян. Они размножаются спорами – мельчайшими пылинками, не защищенными оболочкой и не содержащими питательных веществ. У мхов нет корня, есть лишь уже знакомые нам выросты-ризоиды, которыми растение крепится к земле, камню или дереву. Из-за этого мох не может получать воду и азот из почвы. Поэтому мхи поселяются в сырых местах, где они могут всей поверхностью впитывать воду и питательные вещества, растворенные в ней. Чаще всего мхи растут на почве, в которой мало питательных веществ – ведь здесь им не будут мешать расти другие растения.

1. 1.3 Значение лишайников и мхов

Мхи и лишайники считаются очень несовершенными растениями. Однако именно это «несовершенство» позволяет им жить в суровых условиях Севера.

Велико значение лишайников и мхов:

  • Лишайники участвуют в закреплении почвы.
  • Лишайники одни из первых поселяются на каменной поверхности вслед за грибами и водорослями (способны разрушать каменистый субстрат).
  • Лишайники могут причинить деревьям косвенный вред, т. к. в слоевище лишайника часто поселяются насекомые-вредители.
  • Лишайники — это важнейшие кормовые растения. В зимнее время являются основным кормом северных оленей — животных, играющих большую роль в жизни народов Крайнего Севера.
  • Лишайники служат кормом не только для домашнего северного оленя, но и для диких копытных животных, например, лося. Было замечено, что лоси нередко зимой тщательно объедают лишайники с древесных стволов, с сухих и опавших веток. Эпифитные лишайники поедают и другие животные, например белки, полевки и др.
  • В медицине и ветеринарии эти так называемые лишайниковые кислоты используют как антибиотики (например, усниновая кислота), а в парфюмерной промышленности при производстве духов, одеколонов, шампуней — как ароматические вещества и фиксаторы запахов.
  • Лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха и погибают при высоком содержании в нём угарного газа, соединений серы, азота и фтора
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год