Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»
Познание
Автор: Ващенко Людмила Александровна   
08.09.2017 23:39

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»

Цель:

  1. Упражнять в назывании дней недели.
  2. Уточнить знания детей о свойствах воды.
  3. Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах.
  4. Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.

Оборудование: билеты с геометрическими фигурами, стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте их по приветствуем.

- Здравствуйте.

 

В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать?

Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны?

Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух!

Бежит паровоз: Далеко-далеко! Ребят он повез. Но вот остановка – кто хочет слезать, вставайте ребята, пойдемте играть.

Воспитатель: Ребята наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней. И каждый новый день нам принесет разные задания.

- Среди дней любой недели.

Первым будет понедельник.

Дети, какой день по счету понедельник? (первый).

Воспитатель: Давайте посмотрим задания, приготовленные понедельником.

Задачки на логику.

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза, на ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц?

Игра «Назови соседей».

Игра «По порядку становись»

Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй! День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?

Воспитатель: Подходим к столу, на котором будем проводить опыт.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (Прозрачная, чистая)

Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт и вы увидите, как вода будет растворять краски.

Ты вода-водица, друг ты мой студёный! Стань, вода-водица, не простой, зеленой! (обмачивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской).

Ты вода-водица, светлая, как иней! Стань, вода-водица, не простой, а синей. (обмачивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской).

Воспитатель: В какой цвет окрасилась наша вода? (зеленый, синий).

Воспитатель: А как вы думаете, почему? (потому, что краска растворилась в воде и окрасила её).

Мы вторник всей гурьбой познакомилась с водой. Из прозрачной и бесцветной сделали ее цветной.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день!

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Какой день по счету среда? (третий день недели).

В среду бегали, скакали, свои мышцы развивали.

Физминутка «Дни недели».

В понедельник я купался (изобр. плавание)

А во вторник рисовал (рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте).

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки, и засыпаем)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день!

Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдет муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали песни птицы петь и расцвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сейчас говорим.

Дети: О весне.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Бегут ручьи, появились протамины, прилетают птицы.

Воспитатель: Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы весной к нам прилетают?

Дети: Жаворонки, скворцы, грачи, гуси, ласточки, журавли и т.д.

Дети читают стихи: «Ласточки».

Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему их называют перелетными?

Дети: Потому, что осенью улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются в родные места.

Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете?

Дети: Зимующие: воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, свиристел, сова.

Воспитатель: Какие из этих птиц живут в нашей местности круглый год? (воробей, синица, дятел, глухарь, сова)

Воспитатель: А каких птиц еще можно назвать перелетными: синица, свиристел. Почему?

Дети: Эти птицы прилетают к нам осенью, а весной улетают в северные края.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас звуко-буквенный анали: грач.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)

Воспитатель: А сейчас ребята вам покажут сказку «Теремок» (показ сказки) ю

Воспитатель: Молодцы ребята, вот так весело и с пользой проходит наш день.

Вся закончена работа

День шестой у нас суббота

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем

Мы устали все трудиться, надо нам повеселиться.

Флешмоб.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в д/с возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем. (Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)

Понравилось ли вам наше путешествие?

Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста все дни недели, о которых вы узнали на станции «Веселая неделя». (ответы детей)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год