Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в страну сладостей»
Познание
Автор: Ножка Светлана   
02.08.2017 19:43

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в страну сладостей»Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в страну сладостей»

Подготовила: воспитатель МБДОУ№1 «Ласточка г.Зеленодольск РТ

Предметно – развивающая среда: мультимедийное оборудование, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, баночки с лимонной кислотой, натуральными красителями, мерные ложечки, пипетки, деревянные лопатки для смешивания, продукт творческой мастерской: пластилин белого, светло- розового, насыщенного розового оттенков; клеёнки или дощечки, пооперационные карты, салфетки, бумажные и матерчатые, бумажные розетки, поднос. «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.

 

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка.

Вид деятельности: общение

Формы работы:

Беседа, рассматривание

Дидактическая игра «Найди отличие»

Образовательный результат:

  • умение сравнивать свою работу с образцом и другими работами
  • ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
  • адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Вид деятельности: Практическая.

Формы работы:

показ, практическая деятельностьВыполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской – пирожное

Образовательный результат:

  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, художественно-эстетической
  • ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика
  • обладает развитым воображением.

Цель: в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста; обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.

Научить детей видеть конечный результат задуманной работы

Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер, кондитерские изделия.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер, кондитерские изделия. Совершенствовать грамматический строй речи.

  • Учить оценивать свои работы.
  • Учить детей испытывать чувство радости от проделанной работы.
  • Учить передавать задуманную идею при выполнении изделия.
  • Способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки.

Развивающие:

  • Развивать представлений об объектах окружающего мира.
  • Развивать творческую активность, воображение.
  • Развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.
  • Побуждать детей делать выводы.
  • Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в команде.
  • Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Ход НОД. Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Входит воспитатель, в руках держит «волшебный» мешочек с конфетами, печеньями, вафлями.

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

- Ребята, у меня в руках необычный мешочек, я предлагаю вам узнать, что в нем находится? (Ответы детей).

- Кто знает, как называется одним слово сладости, которые я вам принесла? (Кондитерские изделия).

- А откуда берутся кондитерские изделия? (Ответы детей).

- Сегодня ребята, мы совершим необычное путешествие на кондитерскую фабрику и узнаем где кто и как делает наши любимые сладости!

На мультимедийном проекторе появляется изображение самолета.

- Скорее занимаем места на нашем самолете и оправляемся в сладкое путешествие!

Самолёт (физкультминутка)

Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

- Стоп, остановка, пора выходить! Чем же нас смогут здесь удивить?

На мультимедийном проекторе появляются иллюстрации с изображением технологического производства кондитерских изделий.

- Ребята, а вы знаете как называется профессия людей делающих конфеты, пирожные, торты? (Профессия – кондитер).

- А вы хотите попробовать сами сделать пирожные и печенья! (Ответы детей).

- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров. (Одевают шапочки, фартуки, нарукавники)

- Уважаемые дети, будущие профессионалы – кондитеры, пройдёмте в цех, где делают сладости!

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, «волшебный» мешочек.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Ход НОД.

Воспитатель читает детям загадку:

Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)

- Ребята, а нас ждет кондитерская лаборатория, где мы с вами и узнаем из чего же можно сделать пирожные!

«Сладкий тортик» (физкультминутка)

Тесто ручками помнем.
Сладкий тортик испечем
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!

- А из чего делают пирожные, как вы думаете? (Ответы детей).

Обобщение выводов.

- Занимаем места за нашими столами. Перед вами находятся продукты для изготовления кондитерского пластилина.

Набор на каждый стол: емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; баночки с натуральными красителями, пооперационная карта «Приготовление кондитерского пластилина» перчатки, скалка, набор вырезных формочек, доска для лепки, бумажные розетки, пооперационные карты «Пирожное», « «Декор кофейное зерно», «Декор – жгутик» «Декор – вишенка», пустые контейнеры, салфетки бумажные и матерчатые.

- Самый главный компонент – это, конечно же, тесто! Вот сейчас мы с вами этим и займемся.

Опыт «Приготовление кондитерского пластилина».

- Добавляем в чашу: 1 стакан муки, половину стакана соли и ложку крахмала и все это перемешиваем деревянной лопаткой. Затем по немного добавляем водичку и ложку масла, и продолжаем все тщательно мешать. Пока у нас не получится крутое тесто. Нужно пробовать пальчика, чтобы тесто не было слишком жидким или, наоборот, очень, сухим.

После этого мы перекладываем наше тесто на доску посыпанную мукой и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем большую лепешку и на середину добавляем с помощью пипетки красители. Продолжаем все тщательно вымешивать, пока тесто не приобретет однородный по всей поверхности цвет и запах.

- Ребята, как вы думаете, зачем добавлять в тесто краситель? Если я добавлю больше / меньше краски, какой по интенсивности, цвет у меня получится? (Ответы детей).

- Давайте сделаем тесто 2 цветов: в одну лепешечку вы добавите красителя чуть больше, а в другую поменьше и сравним, какие же цвета у нас получились. Скатаем из них колобки, которые удобно расположим на своих досках. (Сравнительный анализ готового продукта).

- Вот и настал тот самый волшебный момент, когда мы с вами приступаем, к изготовлению пирожных.

- На доску мы кладем 1 колобок, с помощью скалки раскатываем в толстый блинчик. Затем берем формочку, которая больше всего вам приглянулась, и вырезаем из теста фигурку. Получившуюся фигурку откладываем. Берем второй колобок и проделываем с ним то же самое. Остатки пластилинового теста убираем в контейнер.

- Получившиеся фигурки складываем друг на друга. У нас получилась заготовка для будущих пирожных.

Как думают наши кондитеры, какой же следующий этап, что мы будем делать дальше? (Ответы детей).

-Украшать или декорировать. А сейчас я вам покажу, как можно украсить печенье. Перед вами лежат схемы, как можно украсить готовое пирожное.

- Украшенное пирожное выкладываем в бумажную розетку.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос и давайте рассмотрим их, повнимательней: чем же они отличаются, а чем похожи? (игра «Найди отличие»).

- Скажите, ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).

Уважаемые гости, нашей кондитерской, просим оценить проделанную работу и высказать свое мнение о творческом потенциале наших будущих кондитеров.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год