Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».
Познание
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
15.08.2017 15:24

Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».Выступление на районном методическом объединении Тема: «Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения дошкольников».

воспитатель I категории Долгий Лилия Михайловна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик", Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале

Слайд 1

«Экспериментальная деятельность, как активный метод обучения

дошкольников»

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою авторскую идею развитие познавательной активности ребенка, интеллектуально-творческого потенциала личности, путем совершенствования его исследовательских способностей

 

Скачать конспект

Слайд 3

В дошкольном возрасте дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход в развитии детей.

Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска.

Слайд 4

Педагогу важно поддержать любознательность, научить малыша с удовольствием исследовать окружающий мир, самостоятельно добывать новые знания, мыслить логически и творчески — помочь стать ему настоящим маленьким исследователем. Слайд 5

Достижению поставленной цели помогает решение трех основных задач.

В рамках реализации, которых я отмечаю важное условие активизации познавательной деятельности дошкольника — познание начинается с удивления.

Слайд 6,7

Практика показала, что дети с удовольствием “превращаются” в ученых и проводят разнообразные исследования. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения, практикуемых в установлении причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями.

Слайд 8

Экспериментируя с объектами разнообразной предметно-развивающей среды у ребенка происходит развитие сферы эмоций, творчества, самостоятельный поиск новых решений, проявляется свобода выбора деятельности, смелость детского мышления.

Слайд 9

Помещение группы разделено на мобильные центры активности, в каждом из которых содержится традиционный и нестандартный дидактический материал, бросовый материал и оборудование по основным направлениям, что позволяет детям проявлять умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, оказывать друг другу помощь, налаживать деловые отношения.

Слайд 10

Весь материал в центрах условно делится на несколько видов (по Н.А. Короткова).

Слайд 11

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, тем самым выполняя познавательную, исследовательскую функцию. Именно поэтому за основу своей работы взяты методы и приемы исследовательского обучения, предлагаемые А.И. Савенковым «Методика исследовательского обучения».

Слайд 12

Модель предусматривает создание условий для познавательно–речевого развития и реализации детского исследовательского поиска – это оборудование центров научной деятельности и исследовательской активности детей.

Согласно модели проектно–исследовательский поиск вплетается во все виды деятельности.

Слайд 13

Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет поддерживать интерес к исследовательскому поиску, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Слайд 14

Вышеперечисленные направления разработаны в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и рекомендациями по методике исследовательского обучения дошкольников

А.И. Савенкова.

Слайд 15

Данная модель подразумевает создание групповых и индивидуальных детских исследовательских проектов, которые, прежде всего, направлены на развитие познавательных потребностей и способностей детей, самостоятельно решать исследовательские задачи, экспериментировать, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 16

Знакомство дошкольников со спецификой исследовательского поиска осуществляется как в процессе организованной образовательной деятельности совместно с педагогом, так и во время самостоятельного исследования в группе.

Слайд 17

В своей концепции развития исследовательских способностей А.И. Савенков определил знания, умения, навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Слайд 18

Модель предполагает проектно–исследовательскую деятельность детей от 4 до 7 лет, с учётом специфики задач для каждого возраста. Чем меньше ребенок, тем проще проект.

Слайд 19

В среднем возрасте ребёнок сначала наблюдает за деятельностью взрослых, затем эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству и самостоятельному исследовательскому поиску.

Слайд 20

В старшем дошкольном возрасте с детьми проводятся «тренировочные занятия», на которых дети знакомятся с этапами исследовательской деятельности, учатся выделять проблему, вырабатывать гипотезу, составлять план исследования, искать возможные варианты решения, при помощи пиктографических рисунков, дети учатся собирать и обобщать материал, готовить защиту исследования.

Слайд 21

Затем дети приобщаются к самостоятельной исследовательской практике, при помощи индивидуальных «Папок исследователя», в которые дети собирают и систематизируют накопленный материал, и разрабатывают индивидуальные или коллективные исследовательские проекты.

Слайд 22

В итоге дети представляют результаты собственных исследований, аргументируют собственные суждения, умозаключения и выводы.

Слайд 23

Благодаря партнерскому взаимодействию с воспитанниками, учету индивидуальных особенностей детей, использованию современных технологий образовательный процесс здорово сберегающий.

Слайд 24

Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Они являются важным и неотъемлемым звеном данного проекта. Их задачей является всемерное, безотказное содействие своим детям в поиске информации, иллюстраций по изучаемым темам. А также чрезвычайно важно проведение еженедельных акций «Вместе с ребенком», которые предполагают тесный контакт родителей с детьми, ориентируют их на эмоционально-познавательное общение. Следовательно, такое взаимодействие с родителями благотворно влияет на психологическое развитие ребенка и повышает уровень его познавательных способностей.

Слайд 25

А результат образования детей – это сформированные показатели психического развития и личностные качества. У детей наблюдается устойчивый познавательный интерес.

Слайд 26

Любознательные дети растут рядом с любознательными взрослыми.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год