Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Татьяна Алексеевна Красильникова
|
31.05.2014 16:55 |
Конспект № 1 (Знакомство с историей Санкт-Петербурга). Тема: "Город, воспетый поэтами" Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу; - заложить основу для восприятия красоты города; - познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу; - воспитывать любовь к своему родному краю.
Ход занятия.
Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге. Где в городе вам нравиться больше всего? Что интересного вы видели в нашем городе? Что интересного вы можете рассказать о своем городе? Какие стихи о городе вы знаете? Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шинко Надежда Юрьевна
|
31.05.2014 14:03 |
Экскурсия «В сосновом бору» Цели: - формировать знание детей о хвойном дереве - сосна. - закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) ; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. - развитие пространственных представлений. Методические приёмы: -вопросы к детям -рассматривание -рассказ воспитателя -художественное слово -поощрение. Ход наблюдения: - Послушайте стихотворение:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Савельева
|
31.05.2014 00:42 |
Форма проведения: групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи: «Познание» -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке. «Здоровье» -формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов. «Безопасность» -воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникации»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Заварзина Татьяна Александровна
|
30.05.2014 15:43 |
Цель: создать условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе. Программные задачи: - продолжать формировать представления детей об окружающем мире; - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее знания и умения; - продолжать развивать познавательные процессы; - приобщать детей к истокам культуры родного края; - воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Словарная работа: чирок, манок, кулик, поганка, камыш, осока, водоем.
Предварительная работа: прогулка к водоему, чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание картины «Аленушка» В.М.Васнецова, методического пособия «Добро пожаловать в экологию».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Федосова
|
29.05.2014 23:35 |
Прогулка «БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Оборудование, материал:
- рюкзак;
- панамы (в случае солнечной погоды);
- цветной лист бумаги;
- камень (2-3 шт.);
- средство-спрей (пустой!) от комаров;
- пчелка (игрушка);
- магнитофон;
- запись звука пчелы;
- запись песни «Если с другом вышел в путь…»;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлана Дьяконова
|
29.05.2014 22:21 |
Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й младшей группе Тема: «Сундучок со сказками» Программные задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. Упражнять в умении вести диалог. Развивать культуру общения, поведения. Ход занятия Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас на полочке появился сундучок. Это не простой сундучок, а сказочный. Садитесь удобнее. Тогда слушайте и смотрите. Буду я сказки из сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка начинайся! Ой, что-то в моем сундучке все сказки перемешались. Это мой котик Кузька наозорничал. Сейчас я достану первую сказку. (Достаю три тарелки – большую, среднюю и маленькую). Что-то я позабыла, из какой сказки эти тарелки? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, это сказка про трех медведей. А как она начинается? Что случилось с внучкой Машей? Куда она попала? Кто жил в домике? Дети отвечают.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлана Туний
|
29.05.2014 19:47 |
Цель: обсудить с воспитателями роль мультфильмов в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Задачи. 1. Определить влияние положительных и отрицательных героев мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. 2. Выявить общее и различие советских и современных мультфильмов отечественных и западных кинопроизводств.
План проведения: 1. Выявление проблемы. 2. Определение педагогической составляющей мультисторий.
Выявление проблемы. На экране демонстрируются различные сюжеты мультфильмов советской и современной мультипликации (« Серая шейка», « гуси – лебеди», « мойдодыр», «Антошка», «Крошка-енот» , «человек-паук», «тачки», « бетмен» , и другие) - Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас в нашей педагогической гостиной.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сауле Дисенбекова
|
29.05.2014 16:05 |
Тема: «Путешествие в страну Казахстан» Виды детской деятельности: позновательно-иследовательская, продуктивная, игровая, комуникатиная, двигательная. Цели: формировать у детей представления о соседствующей стране Казахстан и традициях, обычаями, песнями, с ремеслом; познакомить с внутренним убранством; обогащать словарный запас новыми словами; развивать внимание, мышление. Планируемые результаты: описывает предметы, знает назначение различных предметовбыта; умеет формулировать ответы на опросы, способен рассуждать; проявляет устойчивый интерес к разным идам детской деятельности. Материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, презентация по теме, предметы быта; пиалы, самовар, блюдо с национальной выпечкой, стол национальный, пуфики (корпо), колыбелька, национальные костюмы, домбра (инструмент музыкальный) Ход занятия. -Я, сегодня предлагаю отправиться далёкое путешествие. - На чём мы отправимся? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Заздравных Инна Ивановна
|
27.05.2014 01:56 |
Программное содержание: - расширять представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, правилах сбора; - развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений; - формировать умение и желание активно защищать природу; - воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Оборудование: картинки лекарственных растений, кроссворд, диск с записью музыки природы, волшебная палочка. Ход работы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А о чем мы будем говорить вы догадаетесь сами, когда разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а вы - отгадывать. 1. У дороги вырос лекарь, Вдоль тропинки луговой;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Любовь Ивлеева
|
26.05.2014 17:01 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара Проект по экспериментальной деятельности для подготовительной к школе группы «Знайки» Воспитатель: Ивлеева Любовь Владимировна Актуальность разрабатываемого проекта: Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смыла физических явлений. Актуальность заявленной проблемы: Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и воздействует на развитие ребенка. Цель проекта: Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Задачи экспериментальной деятельности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нина Пешкова
|
26.05.2014 01:42 |
Цель: формировать представления детей о многообразии съедобных и несъедобных грибов; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов. Задачи: 1. Развивать умения различать съедобные и несъедобные грибы, составить правила сбора грибов. (Познание) 2. Развивать устную речь детей, умение отвечать полными ответами. (Коммуникация) 3. Воспитать любовь к природе, к её обитателям. (Социализация) Материал: посылка, муляжи грибов, письма от Старичка Лесовичка, картина с изображением гриба подосиновика, фланелеграф. Ход занятия: Воспитатель: - Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях на дорожке? Встала шапка из травы- Нет под шапкой головы. (Грибы)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 183 из 202 |
|
|