Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Коньюкова Вера Леонидовна
|
31.01.2020 23:09 |
Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром
ОБРАЗВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закрепление представлений о бытовых приборах
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме
- упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- формировать умение избегать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых приборов
- развивать внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- вызвать положительный эмоциональный настрой
- воспитание выдержки, самостоятельности, инициативности.
МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением бытовых приборов – электронный образовательный ресурс разработан в соответствии с ФГОС ДО Наглядно-демонстрационное пособие предназначено для ознакомления детей предметным окружением по теме «Бытовые приборы». Наглядный материал способствует обогащению словаря детей в соответствии с лексической темой. Данное пособие содержит медиа объекты: комплект тематических картинок электрических бытовых приборов, звуковое сопровождение терминов дидактического материала. Пособие может быть использовано для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет (автор учебных материалов О.А. Тарасова) http://store. temocenter. ru/res. html? rid=6863; иллюстрации с возможными опасными ситуациями при использовании электроприборов; предметы: утюг, обогреватель, фен, электрощипцы, вентилятор, чайник.
Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ООД
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Гаврилова Татьяна Маратовна
|
31.01.2020 01:40 |
ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Автор: Т.М. Гаврилова — воспитатель
МБДОУ детский сад «Солнышко», село Илек, Оренбургская область
С. Илек, Оренбургская обл., ул. Есенина 2Б, кв. 24, индекс – 461350
Тел.: 89225315958 Электронная почта: gavr. nihrutka@yandex. ru
Краткая аннотация статьи
В данной статье освещается опыт формирования представлений об объектах мира природы в процессе творческой деятельности дошкольников.
Согласно современным требованиям ФГОС творческая деятельность дошкольников в ДОУ является ведущим методом обучения и развития детей дошкольного возраста. Творческой деятельностью принято считать такой вид активности ребенка, в процессе которого осуществляется творческое познание и преобразование самого себя и окружающей действительности.
Вся работа в детском саду строится через игру и творчество. Ребенок познает окружающий мир, замечает изменения в природе, новые игрушки, необычную расстановку мебели в групповой комнате – одним словом все, что вокруг него — через игру. Именно в процессе игры, он учится выражать свои эмоции, применять свои знания. Со своими воспитанниками с младшего дошкольного возраста в образовательном процессе главную роль отдаю наблюдениям. И не просто наблюдениям, а учу замечать всё, что происходит вокруг ребенка – ведь это интересно! Начиная с элементарного, и приходя в старшем дошкольном возрасте к более объстрактному. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа- источник для творчества. Если выглянуло солнышко, значит будет тепло и погода солнечная; если изменилась погода, значит наступает другое время года, или это характерное изменение для нашего климата; пошёл дождь, значит будут грибы… Прививать детей к наблюдательности интереснее и забавнее через наблюдения за миром природы. Ведь мы можем видеть яркие картины в любое время года, ощущать конкретные явления в природе, а сколько красок в мире природы!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лисанова Елена Викторовна
|
29.01.2020 00:42 |
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
Цели:
- расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.
- обобщить знания детей о свойствах воды.
- находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о свойствах воды. (может быть жесткая и мягкая).
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей (природный индикатор)
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки бережного отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: для опытной работы: фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки, мнемотаблицы комнатных растений, одноразовые (тарелки, стаканы, ложки), овощи (морковь, лук, картофель, краснокочанная капуста), терки- 2шт., комнатный цветок фиалка, вода (талая, кипяченная, водопроводная, отстоянная), 4 пластиковых бутылки, влажные салфетки, видео запись физ., минутки,
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, «развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рыбина Ирина Геннадьевна
|
28.01.2020 09:01 |
Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
(из опыта работы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Воспитатель Рыбина И.Г.
с. Фокино 2020г.
Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду,
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде,
Все по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого,
Не попросит ничего!
У природы круглый год,
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Владимирова Снежана Викторовна
|
25.01.2020 19:02 |
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: В мире звуков
Владимирова Снежана Викторовна МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 91» г. Нижнекамск, учитель-логопед,
Возрастная группа: Средняя группа
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина — Развитие речи детей 4 — 5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения; Н. С. Варенцова — Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романова Екатерина Николаевна
|
24.01.2020 06:47 |
НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
Цель: содействовать познавательному развитию детей через организацию
исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха
- на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха
- закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для здоровья человека.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малыхина Нина Михайловна
|
23.01.2020 23:12 |
Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
Интерактивная игра –презентация «Что было до?» для детей 5-7 лет
Игру можно использовать как часть непосредственно образовательной деятельности при знакомстве детей со значением электричества в жизни людей.
Слайды переключаются кнопкой мыши, на одном слайде предмет, работающий от электричества, на следующем – до применения электричества в быту. При смене слайда присутствует анимация (пляшущие смайлики, аплодисменты и т.д.), что способствует повышению интереса детей к восприятию информации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пантелеева Наталья Сергеевна
|
23.01.2020 21:56 |
Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)
Воспитатель: Пантелеева Наталья Сергеевна ГБОУ школа 1935 Москва 2020
Материалы: игрушки – медвежонок (Тошка) и тюлень (Йошка),
Тошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тошка.
Йошка: А меня зовут Йошка. Мы очень любим путешествовать. Недавно мы были у меня на родине. Тошка впервые увидел Арктику и Антарктиду.
Тошка: Да, да. Мне так там понравилось и вовсе это не пустынные места, как некоторые думают. И там…
Йошка: Тошка, подожди, не торопись. Давай расскажем ребятам все попорядку.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казак Ирина Николаевна
|
22.01.2020 16:08 |
Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»
Авторы: Казак И.Н., воспитатели п. Чернянка 2019 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Паспорт маршрута
Содержание маршрута: Образовательный, информационно-оздоровительный маршрут с посещением достопримечательностей п. Чернянка
Вид маршрута: поход выходного дня; кольцевой.
Продолжительность: однодневный (3 часа, 9.00- 12. 00)
Протяжённость: 5 км
Участники маршрута: клуб «Дружная семейка» -дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Район маршрута: Окрестности микрорайона «Северный» в п. Чернянка, Белгородская область.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ростокина Евгения Сергеевна
|
22.01.2020 15:52 |
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
Подготовила: Воспитатель группы № 11 Ростокина Евгения Сергеевна г. Нижний Новгород Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Задачи:
- Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;
- Воспитывать чувство привязанности, любви к родному городу;
- Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о самых красивых местах родного города.
Оборудование: компьютер, флешка с презентацией, мультимедийный проектор, запись песни А. Морозова «Нижегородская лирическая», музыка для фона
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна
|
22.01.2020 14:31 |
Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
Старшая группа. 5-6 лет.
Авторы: воспитатели первой квалификационной категории Преснякова Наталья Павловна. Стегалкина Светлана Александровна.
Тип проекта:
- информационно
- познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители..
Цель проекта: расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с современными сельскохозяйственными комбайнами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 189 из 345 |
|
|