Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром
Познание
Автор: Коньюкова Вера Леонидовна   
31.01.2020 23:09

Конспект организованной образовательной деятельности ТЕМА: Бытовые электроприборы в нашем доме (старшая группа) Ознакомление с окружающим миром

ОБРАЗВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • закрепление представлений о бытовых приборах
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме
  • упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • формировать умение избегать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых приборов
  • развивать внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • вызвать положительный эмоциональный настрой
  • воспитание выдержки, самостоятельности, инициативности.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением бытовых приборов – электронный образовательный ресурс разработан в соответствии с ФГОС ДО Наглядно-демонстрационное пособие предназначено для ознакомления детей предметным окружением по теме «Бытовые приборы». Наглядный материал способствует обогащению словаря детей в соответствии с лексической темой. Данное пособие содержит медиа объекты: комплект тематических картинок электрических бытовых приборов, звуковое сопровождение терминов дидактического материала. Пособие может быть использовано для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет (автор учебных материалов О.А. Тарасова) http://store. temocenter. ru/res. html? rid=6863; иллюстрации с возможными опасными ситуациями при использовании электроприборов; предметы: утюг, обогреватель, фен, электрощипцы, вентилятор, чайник.

Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД

Подробнее...
 
ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Познание
Автор: Гаврилова Татьяна Маратовна   
31.01.2020 01:40

ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Автор: Т.М. Гаврилова — воспитатель

МБДОУ детский сад «Солнышко», село Илек, Оренбургская область

С. Илек, Оренбургская обл., ул. Есенина 2Б, кв. 24, индекс – 461350

Тел.: 89225315958 Электронная почта: gavr. nihrutka@yandex. ru

Краткая аннотация статьи

В данной статье освещается опыт формирования представлений об объектах мира природы в процессе творческой деятельности дошкольников.

Согласно современным требованиям ФГОС творческая деятельность дошкольников в ДОУ является ведущим методом обучения и развития детей дошкольного возраста. Творческой деятельностью принято считать такой вид активности ребенка, в процессе которого осуществляется творческое познание и преобразование самого себя и окружающей действительности.

Вся работа в детском саду строится через игру и творчество. Ребенок познает окружающий мир, замечает изменения в природе, новые игрушки, необычную расстановку мебели в групповой комнате – одним словом все, что вокруг него — через игру. Именно в процессе игры, он учится выражать свои эмоции, применять свои знания. Со своими воспитанниками с младшего дошкольного возраста в образовательном процессе главную роль отдаю наблюдениям. И не просто наблюдениям, а учу замечать всё, что происходит вокруг ребенка – ведь это интересно! Начиная с элементарного, и приходя в старшем дошкольном возрасте к более объстрактному. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа- источник для творчества. Если выглянуло солнышко, значит будет тепло и погода солнечная; если изменилась погода, значит наступает другое время года, или это характерное изменение для нашего климата; пошёл дождь, значит будут грибы… Прививать детей к наблюдательности интереснее и забавнее через наблюдения за миром природы. Ведь мы можем видеть яркие картины в любое время года, ощущать конкретные явления в природе, а сколько красок в мире природы!

Подробнее...
 
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
Познание
Автор: Лисанова Елена Викторовна   
29.01.2020 00:42

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»

Цели:

- расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

- обобщить знания детей о свойствах воды.

- находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о свойствах воды. (может быть жесткая и мягкая).

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей (природный индикатор)

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки бережного отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: для опытной работы: фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки, мнемотаблицы комнатных растений, одноразовые (тарелки, стаканы, ложки), овощи (морковь, лук, картофель, краснокочанная капуста), терки- 2шт., комнатный цветок фиалка, вода (талая, кипяченная, водопроводная, отстоянная), 4 пластиковых бутылки, влажные салфетки, видео запись физ., минутки,

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, «развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»

Подробнее...
 
Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
Познание
Автор: Рыбина Ирина Геннадьевна   
28.01.2020 09:01

Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность

(из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Воспитатель Рыбина И.Г.

с. Фокино 2020г.

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде,

Все по справедливости.

Отражение в воде,

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого,

Не попросит ничего!

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

Подробнее...
 
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: В мире звуков
Познание
Автор: Владимирова Снежана Викторовна   
25.01.2020 19:02

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: В мире звуковТехнологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: В мире звуков

Владимирова Снежана Викторовна МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 91» г. Нижнекамск, учитель-логопед,

Возрастная группа: Средняя группа

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина — Развитие речи детей 4 — 5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения; Н. С. Варенцова — Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет

Подробнее...
 
НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
Познание
Автор: Романова Екатерина Николаевна   
24.01.2020 06:47

НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»

Цель: содействовать познавательному развитию детей через организацию

исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
  • дать представление о том, что ветер – это движение воздуха
  • на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха
  • закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для здоровья человека.
Подробнее...
 
Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
Познание
Автор: Малыхина Нина Михайловна   
23.01.2020 23:12

Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»

Интерактивная игра –презентация «Что было до?» для детей 5-7 лет

Игру можно использовать как часть непосредственно образовательной деятельности при знакомстве детей со значением электричества в жизни людей.

Слайды переключаются кнопкой мыши, на одном слайде предмет, работающий от электричества, на следующем – до применения электричества в быту. При смене слайда присутствует анимация (пляшущие смайлики, аплодисменты и т.д.), что способствует повышению интереса детей к восприятию информации.

Подробнее...
 
Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Пантелеева Наталья Сергеевна   
23.01.2020 21:56

Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)

Воспитатель: Пантелеева Наталья Сергеевна ГБОУ школа 1935 Москва 2020

Материалы: игрушки – медвежонок (Тошка) и тюлень (Йошка),

Тошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тошка.

Йошка: А меня зовут Йошка. Мы очень любим путешествовать. Недавно мы были у меня на родине. Тошка впервые увидел Арктику и Антарктиду.

Тошка: Да, да. Мне так там понравилось и вовсе это не пустынные места, как некоторые думают. И там…

Йошка: Тошка, подожди, не торопись. Давай расскажем ребятам все попорядку.

Подробнее...
 
Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»
Познание
Автор: Казак Ирина Николаевна   
22.01.2020 16:08

Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»

Авторы: Казак И.Н., воспитатели п. Чернянка 2019 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Паспорт маршрута

Содержание маршрута: Образовательный, информационно-оздоровительный маршрут с посещением достопримечательностей п. Чернянка

Вид маршрута: поход выходного дня; кольцевой.

Продолжительность: однодневный (3 часа, 9.00- 12. 00)

Протяжённость: 5 км

Участники маршрута: клуб «Дружная семейка» -дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Район маршрута: Окрестности микрорайона «Северный» в п. Чернянка, Белгородская область.

Подробнее...
 
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
Познание
Автор: Ростокина Евгения Сергеевна   
22.01.2020 15:52

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 летКонспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет

Подготовила: Воспитатель группы № 11 Ростокина Евгения Сергеевна г. Нижний Новгород Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Задачи:

  1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;
  2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному городу;
  3. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о самых красивых местах родного города.

Оборудование: компьютер, флешка с презентацией, мультимедийный проектор, запись песни А. Морозова «Нижегородская лирическая», музыка для фона

Подробнее...
 
Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
Познание
Автор: Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна   
22.01.2020 14:31

Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».

Старшая группа. 5-6 лет.

Авторы: воспитатели первой квалификационной категории Преснякова Наталья Павловна. Стегалкина Светлана Александровна.

Тип проекта:

  • информационно
  • познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители..

Цель проекта: расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с современными сельскохозяйственными комбайнами.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 189 из 345

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год