Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по окружающему миру на тему: «Мы экспериментируем».
Познание
Автор: Нахушева Ирина Леонидовна   
22.12.2019 22:20

НОД по окружающему миру на тему: «Мы экспериментируем».НОД по окружающему миру на тему: «Мы экспериментируем».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование

Форма организации: групповая

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, воздуха, песка и других материалов.

 

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, воздуха, песка, сахара и соли (вода не имеет цвета, запаха; воздух мы не видим, но чувствуем; песок в воде не растворяется, а сахар растворяется.
  2. Развивающие: развивать умение ставить опыты и делать выводы самостоятельно; коммуникативные навыки.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Дидактический и наглядный материал: песок, вода, сахар, соль, глобус, настольная лампа, музыкальные инструменты, металлическая линейка.

Оборудование: набор для экспериментирования.

Предварительная работа: беседа о значении воды и воздуха, проведение отдельных опытов, чтение сказки «Путешествие Капельки».

Планируемый результат: работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться.

Ход НОД:

Структура НОД

Этапы работы

Время

Задачи, методы, формы

и приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная часть

5 мин

Организационный момент

Мотивационно –проблемный этап

Организовать и настроить детей на работу в коллективе.

Создание проблемной ситуации.

Игра на общение «Добрый день» - дети становятся в круг и произносят:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и « Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Появление коробки с заданиями и предметами по экспериментированию.

Занятие начинается с веселого и хорошего настроя.

Дети заинтересованы предстоящей работе (деятельности) .

У детей появляется желание провести опыты.

Основная часть

Деятельностный этап

15 мин.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлении о свойствах, формах и видах воды, воздуха, песка, соли, сахара.

Экспериментирование с водой, песком, сахаром и солью, воздухом, музыкальными инструментами и металлической линейкой.

Педагог за ширмой издает звуки с помощью музыкальных инструментов.

Провести опыт с глобусом и настольной лампой «Времена года» - как и почему происходит смена времен года.

Социокоммуникативная игра «Волшебный стул»:

Дети встают в круг, внутри круга, у края ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись, на волшебный стул садись» - как песня заканчивается, кто окажется ближе к стулу, садится на него, и каждый ребенок должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее или доброе.

Дети путем экспериментов пришли к соответствующим выводам (можно изменить вкус воды; воздух мы не видим, но чувствуем; песок в воде не растворяется, а сахар растворяется).

Делают вывод о появлении звука (колебание предметов и быстрое движение воздуха вперед – назад).

Дети вращают глобус и определяют, что, когда Земля расположена близко к солнцу (лампе), наступает лето и наоборот.

Заключительная часть

5 мин.

Рефлексивный этап

Обобщить усвоенный опыт по теме.

Дети становятся в круг и проводится социокоммуникативная игра: «Пирамида знаний». Детям предлагается построить пирамиду из рук, при этом сказать, что они делали сегодня, что узнали нового, какие опыты вызвали больший интерес.

Дети выстраивают пирамиду (чувствуют тепло рук) и обобщают проделанную работу на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год