Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Любовь Евдокимова
|
08.06.2014 02:32 |
Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи». Возраст детей: 3-4 года Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования. Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный). Дидактическое обеспечение занятия: Подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол. Хорошо вымытые овощи. Муляжи овощей морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец. Д/и «Чудесный мешочек». Программное содержание: Образовательные задачи :Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи». Развивать умение определять их на ощупь овощи. Совершенствовать грамматический строй речи.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Лариса Стрельникова
|
07.06.2014 11:28 |
Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. 3. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Образовательная область «Коммуникация» 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. 2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать умение действовать по правилам
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Любовь Кошелкина
|
06.06.2014 17:45 |
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Предлагаемое сенсорно-моторное панно рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях — как массовых, так и компенсирующего вида. Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юлия Толстова
|
06.06.2014 13:31 |
Конспект занятия "В гости к нам пришли утята" (ранний возраст) Программное содержание: • Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику, эмоции; • Развивать активную речь: учить повторять звукоподражательные слова («кря-кря»), заменять облегчённые слова правильными («уточка»), побуждать повторять слова: «тёплая», «холодная», «льётся»; • Учить детей действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением; • Подражать игровым действиям взрослого; • Вызвать удовольствие и радость от совместной игры. Оборудование: - 2 тазика с холодной и тёплой водой; - пластмассовые или резиновые уточки по числу детей. Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Юлия Толстова
|
06.06.2014 11:33 |
Материал составила воспитатель МДОУ №16 «Рябинка» Толстова Ю.А (Второй – третий год жизни) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Я – лук, я – Чипполино, Горький вкус имеет он. Веселый, озорной. Когда чистишь – слезы льешь. Простуды и ангины Не справятся со мной. Чеснок - уникальная овощная культура, известная с древних времен не только как великолепная приправа к любому блюду, но и как замечательное лекарственное средство. Это прекрасное профилактическое средство от многих, в первую очередь, простудных заболеваний. Маленький, горький, луку брат. Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. Луковичка, луковка, крепкая головка, Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Татьяна Алексеевна Красильникова
|
31.05.2014 16:55 |
Конспект № 1 (Знакомство с историей Санкт-Петербурга). Тема: "Город, воспетый поэтами" Цель: - вызвать познавательный интерес к родному городу; - заложить основу для восприятия красоты города; - познакомить с произведениями, посвященными Санкт-Петербургу; - воспитывать любовь к своему родному краю.
Ход занятия.
Сегодня я вас приглашаю посетить "Петербургскую гостиную". Мы поговорим с вами о любимых местах в нашем городе - Санкт-Петербурге. Где в городе вам нравиться больше всего? Что интересного вы видели в нашем городе? Что интересного вы можете рассказать о своем городе? Какие стихи о городе вы знаете? Многие писатели посвятили свои произведения прекраснейшему городу на Неве, городу Санкт-Петербургу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шинко Надежда Юрьевна
|
31.05.2014 14:03 |
Экскурсия «В сосновом бору» Цели: - формировать знание детей о хвойном дереве - сосна. - закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) ; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. - развитие пространственных представлений. Методические приёмы: -вопросы к детям -рассматривание -рассказ воспитателя -художественное слово -поощрение. Ход наблюдения: - Послушайте стихотворение:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Савельева
|
31.05.2014 00:42 |
Форма проведения: групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».
Цели и задачи: «Познание» -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке. «Здоровье» -формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов. «Безопасность» -воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникации»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Заварзина Татьяна Александровна
|
30.05.2014 15:43 |
Цель: создать условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе. Программные задачи: - продолжать формировать представления детей об окружающем мире; - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее знания и умения; - продолжать развивать познавательные процессы; - приобщать детей к истокам культуры родного края; - воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Словарная работа: чирок, манок, кулик, поганка, камыш, осока, водоем.
Предварительная работа: прогулка к водоему, чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание картины «Аленушка» В.М.Васнецова, методического пособия «Добро пожаловать в экологию».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ольга Федосова
|
29.05.2014 23:35 |
Прогулка «БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Оборудование, материал:
- рюкзак;
- панамы (в случае солнечной погоды);
- цветной лист бумаги;
- камень (2-3 шт.);
- средство-спрей (пустой!) от комаров;
- пчелка (игрушка);
- магнитофон;
- запись звука пчелы;
- запись песни «Если с другом вышел в путь…»;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Светлана Дьяконова
|
29.05.2014 22:21 |
Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й младшей группе Тема: «Сундучок со сказками» Программные задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей. Упражнять в умении вести диалог. Развивать культуру общения, поведения. Ход занятия Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас на полочке появился сундучок. Это не простой сундучок, а сказочный. Садитесь удобнее. Тогда слушайте и смотрите. Буду я сказки из сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка начинайся! Ой, что-то в моем сундучке все сказки перемешались. Это мой котик Кузька наозорничал. Сейчас я достану первую сказку. (Достаю три тарелки – большую, среднюю и маленькую). Что-то я позабыла, из какой сказки эти тарелки? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, это сказка про трех медведей. А как она начинается? Что случилось с внучкой Машей? Куда она попала? Кто жил в домике? Дети отвечают.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 188 из 207 |
|
|