Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
01.01.2020 20:07

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»

Авторы проекта:

воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Вид проекта: познавательно — творческий.

По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Объект исследования: профессии родителей воспитанников.

 

Скачать конпспект

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Проблема: в процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания о профессиях (в т. ч. своих родителей).

Актуальность: дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­ трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Цель:

расширить представления о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда.

Задачи:

развивать интерес к различным профессиям, чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями (в т. ч. своих родителей),

  • развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
  • расширять и обобщать представление детей о профессиях;
  • формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
  • формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Выполнение проекта по образовательным областям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Кошкин дом»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер».

К.И. Чуковский «Айболит»

Загадки о профессиях.

  • составление небольшого рассказа:
  • о профессии по выбору (использование картинок – раскрасок);
  • составление рассказов – описаний о профессиях по предложенной схеме.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ:

  • дидактические, словесные игры:

«Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию»

настольные игры:

лото «Все профессии важны», собери картинки: строитель, полицейский, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

  • сюжетно-ролевых игр:

«Поликлиника», «Полицейский», «Железная дорога», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • тематические занятия «Встреча с интересными людьми «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог»
  • примерный конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»,
  • просмотр презентаций по теме «Профессии»;
  • развитие мелкой моторики детей с использованием тематических раскрасок по теме «Профессии»

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • раскраски профессия моих родителей,
  • создание группового альбома «Кем быть?»,

Работа с родителями

  • подбор книг для оформления выставки по профессиям;
  • изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Парикмахерская», «Кафе», «Полицейский».
  • помочь детям в составлении альбома на тему «Кем быть?»;
  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • Встречи с интересными людьми (родители воспитанников).

Тема: «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог»

Планируемые результаты:

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение играть в дидактические и сюжетно — ролевые игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по профессиям.
  • Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание группового альбома).

Продукты проекта:

Для детей: альбом «Кем быть?», встреча с интересными людьми, с представлением презентаций, атрибутов.

Для родителей: выставка альбома.

Ожидаемые результаты:

  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
  • дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда;
  • у детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
  • родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;
  • в сюжетно — ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (накопление знаний)

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

1. Этап. Подготовительный:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
  • организация развивающей среды в группе;
  • конспекты занятий, беседы с детьми;
  • сценарий итогового мероприятия (викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»).

2. Этап. Основной

  • реализация плана проекта с детьми;
  • рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий;
  • чтение и заучивание произведений о профессиях, тематические беседы о профессиях;
  • проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
  • отгадывание загадок по профессиям;
  • создание группового альбома «Кем быть?»;
  • создание в группе развивающей среды по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
  • изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Поликлиника», «Аптека», «Полицейский»;
  • выступления родителей с презентацией и рассказом о своей профессии.

Заключительный этап:

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Результат:

Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; слушали рассказы родителей о их профессиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые профессии с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «В мире профессий»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
  2. Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  3. И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  4. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях- М., 2005г.
  5. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких- М., 2005
  6. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? — М., 2007г.
  7. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша- 2010- № 7.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг о разных профессиях.
  2. Рассматривание профессий на сюжетных картинках.
  3. Разгадывание загадок.

Оборудование:

  • картинки с изображением профессий;
  • картинки с предметами, которые можно отнести к одной из данных профессий;
  • предметы, спрятанные в «чудный мешочек», для определения профессии;
  • фишки;
  • презентации родителей для выступления
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год