Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
Познание
Автор: Шиморянова Елена Николаевна   
31.12.2019 16:45

Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»

ФИО педагога: Шиморянова Елена Николаевна

Образовательная область: познание, коммуникативное развитие, сенсорное воспитание

Группа подготовительная

Цель: развитие сенсорного восприятия и коммуникативных умений.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • учить отвечать на вопросы взрослых
  • учить распознавать и называть простые эмоциональные состояния.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • развития познавательного интереса
  • произвольности, коммуникативных навыков
  • развитие умения работать по инструкции
  • психических функций
  • пространственных представлений
  • межполушарного взаимодействия

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать потребность во взаимодействии со сверстниками;
  • формировать навык подражания.
  • формировать навык сотрудничества, инициативности
  • развития умения согласовывать работу в паре, в группе сверстников
  • развивать мимику и пантомимику через проигрывание упражнений
  • формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками
  • развивать чувства эмпатии.

Этапы образовательной деятельности

Методы, формы, приёмы (ресурс)

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей

Результат деятельности

Организационный

Ритуал приветствия.

Упражнение «Здороваемся ладошками».

Беседа

Активное слушание

Разминка. Игра «Колечки».

 

Упражнение: «Уга -дай на ощупь».

 

 

 

 

 

 

Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

Кончик мизинца положить на кончик большого пальца - это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и наконец - указательного и большого - это большое колечко. Все повторить на другой руке.

Педагог просит детей убрать руки за спину и раздает им морские камушки. Дети должны на ощупь отгадать ,что у них в руках.

Дети прикасаются ладонями, смотря друг другу в глаза и говорят: Здравствуй!

Дети выполняют упражнение. Стараясь как можно точнее, соприкоснуться всеми пальцами поочередно, с начало на одной руке, затем на другой

Дети ощупывают камушки пытаясь определить на ощупь, что у них в руках. Описать свои ощущения

Создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, настроить детей на позитивное восприятие друг друга. Развитие концентрации внимания; тактильного восприятия, межполушарного взаимодействия.

Развитие тактильных ощущений.

Мотивационно-побудительный

Ответы на вопросы по ходу упражнений.

Поощрение при стремлении и проявлении инициативы, при правильном и точном выполнении задания.

Беседа, опрос

Педагог: ребята сегодня мы с вами отправимся на остров эмоций. А вот и первые жители острова. ( Пиктограммы с изображением радости, грусти, злости).

Дети отвечают на вопросы. Настроение-это как человек себя чувствует.

Грустное, радостное, сердитое и т.д.

Настроение меняется, от обстоятельств.

Веселое, грустное и т.д

Может!

Дети думают, пытаются анализировать свое состояние, вспоминают состояние своих близких.

Развитие стремления участвовать в деятельности, формирование умения вести диалог, развитие умения отвечать на вопрос, расширение словаря признаков развитие воображения. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Информационный

Разъяснение детям что такое                   «эмоции», «настроение», какое оно бывает и т.д

Упражнение на развитие коммуникативных способностей и сплочение группы

«Гусеница»

Упражнение «Утюг»

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает игру «гусеница». Инструкция. Встаньте друг за другом, положите руки впереди стоящему на пояс, дети становятся одной большой гусеницей.   Педагог включает веселую музыку и ребята начинают движение. Начинается движение сначала левыми ножками, затем правыми. Гусеница на своем пути встречают препятствие, ей необходимо их преодолеть.

Вопросы: как надо передвигаться чтобы гусеница не разорвалась?

Какое чувство вам доставила гусеница?

Чем она вас рассмешила?

Какое у вас сейчас настроение?

Давайте сядем и нарисуем ваше настроение.

Педагог: «Пока мы с вами играли в гусеницу наша одежда помялась. Давайте ее погладим». Показывает движение

Утюгом разгладим складки, будет всё у нас в порядке,

Перегладим все штанишки зайцу, ёжику и мишке.

Дети становятся друг за другом и под музыку имитируют движение гусеницы стараясь не отцепляться , прийти к заданному месту.

Отвечают на вопросы. Делятся своими ощущениями.

Дети садятся, берут цветные карандаши и рисуют свое настроение. Выбирая цвет в соответствии со своими ощущениями.

Дети повторяют за педагогом стих и движение.

Ребром ладони имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки (прямолинейное движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, ребёнок сидит.

Развитие творческого воображения, фантазии, памяти. Синхронно двигаться со всеми, не нарушая заданного порядка. Анализировать свои чувства.

Развития мелкой моторики пальцев рук с использованием самомассажа

Активизирующий

Этюд « Два рыбака»

Этюд « Мэри растеряша»

Дидактическая игра «Найди эмоцию злости»

Игра «Да и нет»

Педагог приглашает детей познакомиться с другой эмоцией. Для этого им необходимо поучаствовать в сценке. Поделиться на две команды. Первая будет изображать рыбака у которого все время клюет, а вторая команда будет изображать рыбака у которого не клюет. Затем команды меняются ролями. Используя выразительные движения: руки висят свободно, плечи чуть подергиваются, спина слегка сутулая, ноги расслаблены, ступни свернуты.Мимика: брови приподняты и сдвинуты, глаза зажмурены, рот полуоткрыт.

Педагог читает стих

У маленькой Мэри большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет и жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак!

Выразительные движения: дети, стоя на левой ноге, делают небольшие подскоки, лицо закрывают руками, плачут.

Какое настроение у Мэри?

Давайте его нарисуем.

Педагог предлагает познакомиться поближе с еще одной эмоцией. Злость.

Для этого педагог предлагает детям карточки с изображением разных эмоций (пиктограммы). Дает задание среди всех выбрать эмоцию      «злость». Предлагает детям изобразить эту эмоцию

Задает вопросы. Когда люди злятся? Что вы чувствуете, когда смотрите на злящихся людей? Когда вас посещает эта эмоция? Как можно избавиться от злости не причинив ни кому вреда?

Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: "Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак ни обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор".

С каким настроением мы познакомились? Предлагаю его нарисовать.

Дети изображают рыбаков, стараясь максимально приблизится к заданному образцу.

Ребята стоя на одной ноге имитируют плачущую Мэри. Стараясь максимально соответствовать заданному образцу.

Делятся своими ощущениями.

Ответы на вопросы.

Дети садятся, берут цветные карандаши и рисуют свое настроение. Выбирая цвет в соответствии со своими ощущениями.

Дети выбирают карточки с изображением эмоции злости.

Дети разбившись на пары начинают игру. То повышая, то понижая интонацию. Стараясь интонацией передать свое настроение. И понять настроение другого.

Дети садятся, берут цветные карандаши и рисуют свое настроение. Выбирая цвет в соответствии со своими ощущениями.

.

Развитие саморегуляции, способности понимать эмоциональное состояние другого человека по мимике и позе. Умение адекватно выражать и переживать эмоциональное состояние. Умения анализировать свои чувства.

Трансформирование накопленного напряжения, агрессии в готовность к общению и взаимную внимательность.

Развития мелкой моторики пальцев рук с использованием самомассажа.

Релаксационный

Релаксационная гимнастика. Упражнение «Певец»

Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А.

Руки медленно опускаются. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч, через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком О-О-О. Обнять себя за плечи, опустить голову на грудь. Медленный глубокий вдох, руки при этом поднимаются до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки опускаются вниз, голова на грудь

Дети выполняют упражнение.

Делают глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимают через стороны вверх.

Задержка дыхания на вдохе. Напрягаются. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Расслабляются.

Руки медленно опускаются.

Вдох. Руки поднимают до уровня плеч, через стороны. Задержка дыхания. Напряжение. Медленный выдох с сильным звуком О-О-О. Расслабление. Обнять себя за плечи, опустить голову на грудь. Медленный глубокий вдох, руки при этом поднимаются до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки опускаются вниз, голова на грудь.

Снять напряжение, возбуждение. Сконцентрировать внимание

Заключительный

Рефлексия

Сегодня мы познакомились с тремя эмоциями. Узнали, что все эти эмоции имеют свои цвет .У каждого получился свой оттенок. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. А что вы чувствуете сейчас в данный момент? Сейчас мы приклеим ваши эмоции на лист. Обведем в круг и подпишем.

Ответы детей. Дети приклеивают свои рисунки нарисованные за занятие на большой лист с названием наши эмоции. Обводят их вкруг, пишут в круге свое имя.

Анализ собственного эмоционального состояния. Умение идентифицировать свои   и чужие эмоции.

               
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год