Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Кормушка»
Познание
Автор: Низамова Елена Андреевна   
11.02.2020 00:48

Проект «Кормушка»Проект «Кормушка»

Воспитатель: Низамова Елена Андреевна.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников чувства симпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.

Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

Для детей:

Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

Поощрение оригинальных идей.

Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя:

Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

Участники проекта:

воспитатель подготовительной к школе группы;

дети старшей группы;

родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

семья;

участок детского сада;

помещение группы.

Алгоритм реализации проекта:

наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

чтение художественной литературы;

рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

«письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;

проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка».

Длительность проекта: 4 недели.

Реализация проекта:

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Дети:

эмоциональный настрой;

пробуждение интереса к конкурсу;

осознание цели конкурса.

Родители:

обсуждение конкурса;

выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель:

определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап:

Постановка проблемы.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

С детьми:

Создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе.

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц».

Проведение викторины «Все о птицах».

Организация выставки готовых кормушек.

Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».

С родителями:

Организация консультаций.

Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

3. Заключительный этап

Цели:

Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и оформление стенгазеты.

Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.

Форма защиты проекта:

фотосъемка проекта;

фотосъемка кормушек и их создателей;

оформление дипломов победителей и участников конкурса;

определение номинаций конкурса;

награждение победителей и участников конкурса.

Итог проектной деятельности:

Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год