Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.
Познание
Автор: Лычагина Ольга Николаевна   
06.02.2020 20:44

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

  • Познакомить детей магнитом его свойствами.
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка,

винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей. (представляется, спрашивает, любят ли они опыты и эксперименты, приглашает отправиться к ней в лабораторию, одевают спец. одежду)

Звонок (фиксик просит о помощи)

Голос (озвучка): Это я – фиксик-Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и… она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста! Я тут на столе!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей)

Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прилип к магниту? (ответы детей)

Потому-то Нолик – это металлический винтик и сделан он из металла.

-А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты? Нолик расскажет о магнитах и их свойствах. (видео ролик)

И чтобы вы убедитесь в этом, мы проведем сами опыт!

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

 

Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы это проверим? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик)

-А как вы думаете, где прячутся магниты в вашем доме? (ответы детей)

-А теперь давай проверим, правильно вы думаете? Посмотрите на экран:

  • дверь холодильника
  • открывалка для консервов
  • дверной звонок
  • в телевизоре
  • в компьютере

Ребята, как вы думаете, можно достать предмет из стакана без помощи рук?

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Я когда работаю в лаборатории, чтобы поддерживать себя в хорошем настроении играю вместе с фиксиками в игру «Магнитные человечки» (знакомит с правилами)

Воспитатель — магнит, дети — различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.

Симка: Алло! Ребята вы уже в лаборатории? Вы там Файера не видели, а то он собирался проверить свойства манки и пропал! Наверно упал в какую – нибуть тарелку, выбраться не может, у вас есть магниты, я слышала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Файеру выбраться?

(подходят к столам, на них стоят емкости с манкой, в которых спрятаны металлические предметы: скрепки, гайки и 1 винтик в какой-то одной)

Опыт 3.Дети приближают магниты к тарелочкам, находят металлические предметы, и кто-то один находит винтик.

(воспитатель возвращает винтик туда же, куда и предыдущий)

Рефлексия (сидя на ковре)

Воспитатель: — Ребята, а кому сегодня мы помогли? (Нолик, Файер)

-Как и при помощи чего помогали? (магнитов)

-Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

-А как можно доставать металлические предметы без помощи рук? (магнитом)

Правильно, магнит притягивает железные предметы, и магнитные силы проходят через разные материалы, какие? (манка, песок, воду).

Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Вы хотели бы побывать еще в лаборатории и провести различные опыты и эксперименты.

Напамять, о нашей встрече, мы с фиксиками, дарим вам небольшие сувенирчики – магнитики, вы можете их прикрепить к холодильнику или в любое другое место, где есть металл и они будут поднимать вам настроение. Вам пора в детский сад, а я пойду, подумаю, какие еще интересные опыты можно для вас придумать.

(дети разбирают магниты)

Спасибо за отличную работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год