Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»
Познание
Автор: Мендогралова Мария Ратмиловна   
10.02.2020 23:26

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»

Цель: расширение и активизация словаря по темам «Продукты питания», «Посуда».

Задачи

Образовательные:

  • Активизировать, расширять и обобщить словарь по темам: «Посуда, «Продукты питания».
  • Продолжать учить отгадывать словесные загадки, разгадывать кроссворды, составлять пазлы.
  • Продолжать учить составлять слово из заданных букв.
  • Формировать навыки словообразования (образование существительных с помощью суффиксов, образование относительных прилагательных).
  • Формировать умение классифицировать продукты питания по способу хранения.
  • Формировать умение выполнять сладкую поделку из продуктов питания.

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать межполушарные связи, координацию движений рук с помощью кинезиологических упражнений.
  • Развивать координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие.
  • Способствовать развитию умения соблюдать технику безопасности во время работы с острыми предметами, выполнять работу в определенной последовательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного при составлении декоративной композиции.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Словарная работа: кроссворд, крупа, подоконник, чугунок, курабье, монпансье, цукаты, шпажки.

Оборудование и материалы: мультемидийное оборудование, мольберт, логопедические планшеты, контейнеры с крупами, пазл-телефон, чугунок, набор продуктов для приготовления «сладкого цветочка», столы стулья, одноразовые шапочки и перчатки для работы с продуктами.

Здравствуйте ребята!

Ход занятия.

1. Организационный момент (кинезиологическая минутка)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Логопед: Ребята, для вас на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Логопед читает письмо: «Приглашаю Вас в гости. Поваренок Едоша».

-Принимаем приглашение. (Да)

Логопед: Я знаю, где живет Едоша, а добраться до него можно на паровозике. (Слайд №1. Звучит песенка «Музыкальный паровозик»)

-Вот мы и приехали. (Слайд № 2.Поваренок с экрана обращаетсяк ребятам)

Едоша: «Здравствуйте, ребята! Я поварёнок Едоша. Очень рад гостям и приготовил вам сюрприз. Но получите его, когда выполните все мои задания».

Логопед: Ребята, готовы выполнить задания от Едоши? (Да)

2. Дидактическая игра: «Отгадай кроссворд» (Слайд №3 «Кроссворд»).

Логопед: Что это такое? Кроссворд – это игра со словами. Чтобы решить кроссворд, на необходимо отгадать загадки.

Загадки:

Если нет её, то щи,

Ты в кастрюле не ищи.

Без неё там будет пусто,

В щах же главное … (капуста)

Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет... (свёкла)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный... (апельсин).

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Подкопай немножко:

Под кустом…… (картошка)

3. Д/упражнение: «Что лишнее?»

-Вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите, какое слово лишнее? (Апельсин). Почему?

4. Дидактическая игра с использованием логопедического планшета

(Слайд №3с кроссвордом)

Логопед: Посмотрите, некоторые буквы изменили цвет.

Наверно это следующее задание. Давайте попробуем составить их них слово.

-Правильно расставить буквы вам помогут дорожки. (Слово: КАША)

- Каша? Наверно нам надо найти кашу? Где же она? (Дети осматривают группу и находят контейнеры с крупой)

Логопед: Это разве каша? Это то, из чего готовят кашу — называется крупа.

- Назовите какая это крупа? А эта? … (гречка, рис, пшено).

Молодцы, вы правильно назвали крупы.

5. Дидактическая игра: «Найди сходство-отличие»

Логопед: Крупы у нас разные. Давайте возьмем по щепотке разной крупы, рассмотрим и расскажем, чем они отличаются друг от друга (гречка коричневая, рис белый, пшено желтое).

-Название каш будет разное: из гречки, каша называется – ГРЕЧНЕВАЯ, из риса – РИСОВАЯ, из пшена – ПШЕННАЯ.

-Чем же крупы похожи? (Называем одним словом — крупа, из них можно сварить кашу, сыпучие).

-Может быть следующее задание спрятано в крупе?

-Не нашли? Давайте посмотрим под контейнерами.

6. Игра «Пазлы»

Логопед: Что получилось? (Телефон). Странно, что будем делать? Давайте позвоним Едоше. (гудки и слово подоконник).

Подоконник – что это такое? Подоконник –это встроенная доска в нижней части окна

Давайте подойдем к окну. (Дети находят чугунок)

Логопед: Что это? На что похоже? (Ответы детей)

Логопед: Это чугунок. Знаете, почему его так называют. Потому что изготовлен он из чугуна- особого металла. (Рассматриваем чугунок, даю детям подержать, обследовать).

Чугун — это многозначное слово, это металл и ещё очень большой чугунок.

-Посмотрите, какая у него необычная форма. Округлая, зауженная к низу и расширяющийся к верху.

-Как вы думаете, для чего нужен чугунок?

- На какую посуду он похож?

-А это означает, что в чугунке можно варить разные блюда. Только варят не на плите, которая есть у каждого на кухне, а в русской печи!

-Как вы думаете, какие блюда можно приготовить?

-А знаете ли вы, что особенно вкусные в чугунке получаются каши.

-Давайте сварим вкусную кашу из геркулеса.

-Как будет называться эта каша?

-Занимайте места перед экраном.

7. Физкультминутка с кинезиологическими упражнениями.

-А что забыли положить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (Масло)

-А как называется посуда, в которой хранятся эти и другие продукты?

8. Игра «Каждый продукт в свою посуду» (логопедический планшет)

-Подойдите ко мне, будем называть продукт и соединять с посуду, в которой он храниться. Молодцы! Все справились!

-Давайте поможем Едоше, составить меню на обед.

Прочитайте слог: «СУ»

-Какое блюдо начинается с этого слога! (Суп). Соединяем слог с картинкой. «СЫ» -сырники. «СО» -сок.

-Поваренок: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями!

-А где же сюрприз?

Поваренок: А он под столом!

9. Мастер-класс «Сладкий цветочек»

- Давайте посмотрим, что там.

-Посмотрите, какой необычный сюрприз нам приготовил Едоша! Это сладкие цветы, выполнены из настоящих продуктов.

-Я умею делать такие вкусные цветы, и могу научить вас! Согласны?

-Сейчас мы наденем вот такие шапочки и перчатки. Кто ответит для чего?

-На себя я надеваю, помогаю ребенку и проговариваю, а соседа – одеваю.

Для цветка нам необходимы цукаты – мелко нарезанные сушенные фрукты, и печенье.

-Основа цветка – стебелек, это у нас шпажка.

Расскажите, какая она?

Конец у нее острый, поэтому надо быть очень аккуратным и осторожным, чтобы не поранить себя и соседа. Шпажка у нас в специальной подставке. Придерживая одной рукой нанизываем на неё –цукаты — кто запомнил, что это?

Зеленого цвета — это будут …… (листочки).

Дальше берем печенье курабье, находим серединку и нанизываем на шпажку –это цветок.

Слово — курабье – это очень упрямое, оно ни когда не изменяется.

Послушайте: на тарелочке лежиткурабье, у меня нет курабье, я угощаю вас курабье

-Вот и готов наш цветочек, поставим их в вазу с монпансье

Монпансье -леденцы в сахаре. Монпансье — тоже упрямое слово.

- Давайте соберем все цветы в букет.

- Поваренок: Вот какие чудеса

Происходят иногда.

Не жалеете друзья,

Что ко мне зашли сюда?

-Замечательно, тогда нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал паровозик, занимаем места, и возвращаемся в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год