Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
Познание
Автор: Лисанова Елена Викторовна   
29.01.2020 00:42

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»

Цели:

- расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

- обобщить знания детей о свойствах воды.

- находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о свойствах воды. (может быть жесткая и мягкая).

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей (природный индикатор)

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки бережного отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: для опытной работы: фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки, мнемотаблицы комнатных растений, одноразовые (тарелки, стаканы, ложки), овощи (морковь, лук, картофель, краснокочанная капуста), терки- 2шт., комнатный цветок фиалка, вода (талая, кипяченная, водопроводная, отстоянная), 4 пластиковых бутылки, влажные салфетки, видео запись физ., минутки,

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, «развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»

 

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя.

  • Любите ли вы комнатные растения?
  • Почему вам они нравится?
  • Какие комнатные растения есть дома?

В-ль: Ребята посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла.

Воспитатель показывает комнатное растение (фиалку)

Ребята, почему комнатные растения растут только в помещении, а не на улице? (ответы детей)

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

Д/игра «Найди, и расскажи обо мне»

В-ль: Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Ответы детей (рыхлить почву, протирать листочки от пыли, опрыскивать, поливать).

Физкультминутка.

Цель: организовать активный отдых детей.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  • формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания

- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь

В-ль: Ребята, какая вода нужна для полива комнатных растений. Вы знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Фиксация затруднения:

-Сумели ли вы помочь Фиалке?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумели помочь?

Дети: Потому что мы не знаем какой водой нужно поливать комнатные растения?.

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т.д.).

- У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом.

Воспитатель читает о том, что для полива комнатных растений нужна мягкая вода.

В-ль: Ребята у нас нет специального оборудования, нет лакмусовой бумаги для определения мягкости воды. Как в домашних условия определить мягкость воды?

Дети: Нужно прочитать в энциклопедии.

Воспитатель читает: чтобы проверить в домашних условия воду, мягкая она или нет. Нужно провести опыт.

Очень многие овощи, фрукты и даже цветы содержат, природный индикатор

меняющие цвет в зависимости от кислотности среды.

4. Включение нового знания в систему знаний и умений

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, какая вода пригодна для полива комнатных растений.

Перед тем как приступить к нашим опытам. Нужно нам переодеться в специальную одежду. Теперь мы готовы к выполнению работы.

Ребята разделитесь на две команды. У вас на столах образцы воды (талая., кипяченная, водопроводная, отстоянная), вам нужно определить ее мягкость. Вы уже знаете, что в овощах есть природный индикатор. Выберите тот овощ в котором больше всего индикатора. Натрите его на терке, соблюдая технику безопасности, положите по две ложки в каждый образец. Тщательно размешайте, когда все осядет. Возьмите образец приложите к стакану с водой и определите цвет воды. Если преобладает синий цвет, то вода жесткая. Если сиреневая, фиолетовая вода мягкая она годится для полива комнатных растений.

Работа детей.

6. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Какие новые знания и умения дали нам возможность определить мягкость воды?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год