Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
Познание
Автор: Харкевич Оксана Николаевна   
27.06.2020 18:14

Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 104" Харкевич О.В.

Цели и задачи:

  • Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Учить различать их по существенному признаку.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к птицам. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Желание помогать им в зимнее время.
  • Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложно подчинённых предложений.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением птиц, вспомнить их названия, характерные признаки.
  • Чтение энциклопедической и художественной литературы.
  • Наблюдение за птицами во время прогулок.
  • Загадывание загадок.
  • Рисование птиц.
  • Разучивание считалки.
  • Проведение инструктажа перед прогулкой.
Подробнее...
 
Короткий рассказ для детей «ВСТРЕЧА С ПИРАТАМИ»
Познание
Автор: Примаков Юрий Витальевич   
27.06.2020 17:48

Короткий рассказ для детей «ВСТРЕЧА С ПИРАТАМИ»Короткий рассказ для детей «ВСТРЕЧА С ПИРАТАМИ»

--

ВСТРЕЧА С ПИРАТАМИ

Петр уже привык к жизни на корабле. Царь Петр 1 сам хорошо учился в Англии и никакой работой не брезговал. Отлично плотничал, в кузнечном деле был мастер, и хотел, чтобы жители Российской империи тоже никакой работой не брезговали. Морское дело – навигация, кораблестроение и прочее были необходимы для создания современного военного флота.

Когда Петр впервые появился на корабле, многие удивились тому, что у него были с собой лук и стрелы. Он сказал, что это на память о Робин Гуде. Купил в Лондоне на распродаже. Моряки посмеялись. Хорошая шутка. Он был молод и сначала служил юнгой, потом стал матросом. Сейчас он сделал всю работу и стоял на корме, любуясь просторами моря. К нему подошел боцман и спросил:

Подробнее...
 
Разработка детского проекта «Мы — огородники».
Познание
Автор: Нефедова Ольга Вячеславовна   
23.06.2020 23:13

Разработка детского проекта «Мы — огородники».Разработка детского проекта «Мы — огородники».

«Организация проектной деятельности старших дошкольников»

Выполнила: Нефедова О. В., воспитатель МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Мы — огородники»
  2. Автор проекта: Старшая группа
  3. Руководитель проекта: Нефедова Ольга Вячеславовна
  4. Кадры: воспитатель, родители
  5. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.

Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в средней группе «Поезд»
Познание
Автор: Данилова Лилиана Николаевна   
22.06.2020 19:16

Конспект открытого занятия в средней группе «Поезд»Конспект открытого занятия в средней группе «Поезд»

О.О «Познавательное развитие»

Цель: Закрепить умение классифицировать множества по трем, четырем признакам.

Задачи исследования:

  1. Закрепить навыки порядкового счет.
  2. Развивать память, внимание, мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать комбинаторные способности.
  3. Воспитывать дружелюбие.

Материал: палочками Кюизенера и листы формата А 4, блоки Дьёнеша и карточки – «паравоз», картинки транспорта, мешочек.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома»
Познание
Автор: Удодова Александра Валерьевна   
20.06.2020 17:21

Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома»Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома»

Выполнила: воспитатель Удодова Александра Валерьевна 2020г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №25 «Малыш»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский

Уважаемые родители!

Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями?

Подробнее...
 
Проект в средней группе «Дымковская игрушка»
Познание
Автор: Андронова Людмила Николаевна   
19.06.2020 20:03

Проект в средней группе «Дымковская игрушка»Проект в средней группе «Дымковская игрушка»

Воспитатель: Андронова Л.Н. 2020 бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №21»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа. Дымковская глиняная игрушка представляет художественную и педагогическую ценность в привитии у детей любви к народному творчеству. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир доброты, терпения, общего веселого праздника. Декоративные элементы рисования дымковской игрушки просты и выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Подробнее...
 
Конспект занятия во второй младшей группе совместно с родителями «Мой любимый город».
Познание
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна   
15.06.2020 07:28

Конспект занятия во второй младшей группе совместно с родителями «Мой любимый город».Конспект занятия во второй младшей группе совместно с родителями «Мой любимый город».

Воспитатель: Ознобихина Г.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)

Цель:

  • включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
  • воспитывать патриотические чувства детей дошкольного возраста, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города Сосновый Бор.
  • Совершенствовать умение создавать дома разной величины и архитектуры.
Подробнее...
 
Презентация «Архитектура моего города»
Познание
Автор: Вафина Гелюся Нурсалимовна   
09.06.2020 11:05

Презентация «Архитектура моего города»Презентация «Архитектура моего города»

Заявка на участие в зональном конкурсе на лучшую разработку конспекта организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В мире архитектуры» по направлению «Приобщение к искусству» в рамках работы муниципального ресурсного центра «В таланты с малых лет»

Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия)

ФИО педагога (педагогов) Вафина Гелюся Нурсалимовна

Должность Воспитатель

Место работы МБДОУ «Детский сад №3»

Возрастная группа Подготовительная группа

Образовательная область Познавательное развитие

Подробнее...
 
Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Познание
Автор: Тихонова Ирина Вячеславовна   
07.06.2020 07:02

Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

  • Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок и презентаций. Беседа о добычи соли и об использование соли человеком, чтение художественной литературы.

Рассматривание соли: крупной, мелкой, каменной, чёрной.

Оборудование: тарелочки, соль, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, мешочки с солью и поролон, кусочки льда, картинки с условными обозначениями, весы.

Подробнее...
 
Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
Познание
Автор: Шишкина Марина Михайловна   
03.06.2020 05:28

Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 гг.» Тем не менее у большинства родителей дошкольников это вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?». Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко писал, что «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».

Подробнее...
 
Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»
Познание
Автор: Егорова Алиса Игоревна Мастерова Вероника Рафаэльевна   
02.06.2020 13:28

Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»

В детском саду процесс обучения и воспитания направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы в будущем для достижения любых целей. Развивать любознательность, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования и каждого педагога. Педагог готовит соответствующие условия, для самостоятельного поиска знаний ребенком.

Цель опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ — формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Для экспериментирования организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом является аналогом научного, ребята испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых, новых и интересных результатов.

При подготовке к опытно – исследовательской деятельности, как и к любому виду деятельности в детском саду, воспитатель ставит перед собой выполнение следующих задач: образовательные, развивающие и воспитательные.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 170 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год