Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Познание
Автор: Виктория Кобылкина   
26.02.2014 12:33

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковСогласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Но на протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. По мнению Н.Н. Поддъякова, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности, накопленное в дошкольной педагогике, рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имеющегося множества то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны актуальные интересы детей. (Как вы считаете вы, всегда учитываете интересы детей или нет? «Да» – молодцы, приведите хоть один пример спонтанного экспериментирования. «Нет» –) Зачастую опыт взрослого сужает границы накопления детьми личного опыта взаимодействия с предметами, явлениями окружающего пространства, а ребёнку дошкольного возраста свойственны любознательность, жажда новых впечатлений, желание самостоятельно искать истину.

Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем медвежонку"
Познание
Автор: Агафонова Ирина Александровна   
25.02.2014 01:01

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем медвежонку"Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.
1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем).
2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.
3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4) Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
5) Развивать воображение, фантазию.
Оборудование: Воздушные шарики, тазик с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики – 3 шт.
Персонаж: Винни-Пух (взрослый в костюме медвежонка).
Ход НОД:

Подробнее...
 
Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
Познание
Автор: Ольга Жиркова   
23.02.2014 21:59

Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими видами деятельности.
Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.
В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.

Подробнее...
 
Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
Познание
Автор: Екатерина Куковякина   
23.02.2014 18:52

Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»Открытое - итоговое занятие: «Москва – столица нашей Родины»
Подготовительная группа Воспитатель: Куковякина Е.Н.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
4. Познакомить со стихами о Москве.
5. Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.

Подробнее...
 
Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Волкова Ольга Александровна   
23.02.2014 16:36

Использование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возрастаИспользование технологии экспериментирования при формировании целостной картины мира у детей дошкольного возраста
«Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто их них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери
Значимость и уникальность детства признаются многими деятели науки, культуры, образования. Об этом говорили и писали выдающиеся отечественные психологи А.Н.Монтьев, А.В.Запорожец, польский педагог-гуманист Я.Корчак, французский писатель А.де Сент-Экзюпери и др. В начале ХХ в. прогрессивные педагоги выражали надежду на то, что предстоящее столетие станет веком ребенка, в котором основные потребности детей займут достойное место среди основных идей цивилизации и смогут воплотиться в жизнь.

Подробнее...
 
Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»
Познание
Автор: Комарова Ольга Валерьевна   
20.02.2014 18:47

Конспект занятия. Тема: «Кожа и кровеносная система»Цель: продолжать формировать у детей представление о своём теле.
Задачи:
1. Развивать представления детей о коже и кровеносной системе.
2. Ознакомить с условным изображением строения человеческого тела.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал
Ход занятия:
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима!
В: Как вы догадались?
Д: Зимой холодно. Земля покрыта снегом. Люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья без листьев. Можно кататься с горки, лепить снеговика.
В: Молодцы!
В: Дети, посмотрите на плакат, кто здесь изображен?
Д: Человек!
В: Правильно.
В: Мы с вами продолжаем изучать человека. К нам на занятие пришла кукла Маша.
- Алина, погладь, пожалуйста, Машу по руке, а затем себя. Чувствуешь ли ты разницу (предлагает сравнить других детей, выслушав их мнение)
В: Дети, чем покрыто наше тело?
Д: Кожей.
В: А как вы думаете, зачем нам нужна кожа?

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин»
Познание
Автор: Наталия Чиликина   
17.02.2014 22:53

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире машин»(Образовательная область  «Речевое развитие»)
Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДОУ №130 «Родничок»
Программное содержание:
- Формировать представление о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
- Вырабатывать умение формулировать основную идею задания, используя условные обозначения.
- Побуждать к самостоятельному чтению.
- Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова.
- Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие  – закрепить название воздушного, водного, наземного транспорта, закрепить знания правил дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие  – развивать умение договариваться друг с другом, воспитывать дружелюбие,  воспитывать уважение к чужому мнению при работе в парах.
Оборудование: мяч, символы («дорога», «небо»), карточки с названием вида транспорта, раздаточный материал, простые карандаши, мольберты.

Подробнее...
 
Занятие по развивающему обучению с элементами экологии в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»
Познание
Автор: Ермакова Нурия Насимовна   
17.02.2014 20:07

Занятие по развивающему обучению с элементами экологии  в старшей группе. «Тайны дедушки Никифора»Программное содержание:
Обобщить знания детей о глобусе - модели земного шара;
Формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному;
Уточнить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
Обобщить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, тундры, тайги, пустыни;
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки.

Подробнее...
 
Развитие познавательных интересов старших дошкольников "Путешествие по океану интересов"
Познание
Автор: Оксана Воронина   
16.02.2014 18:59

Развитие познавательных интересов старших дошкольников  Путешествие по океану интересовЦель – развить познавательные интересы детей.
Материал – модель океана с островами (остров труда, остров, художеств, остров здоровья, остров природы), бумажный кораблик, бутылки с заданиями.
Ход игры. «Перед тобой волшебный океан, который называется Океан Интересов. В этом океане много островов. Сейчас мы с тобой поплывём на этом кораблике по океану и будем останавливаться на понравившихся тебе островах. Ты – капитан. Поплыли!
Первый остров … К острову подплыла бутылка. Что в ней? Задания. Поиграем?»
И т.д.
Остров художеств.
1. Игра «Зачем людям нужны картины, музыка, шахматы». Цель – подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.
Материал: картинки с изображениями предметов, удовлетворяющих духовные потребности людей.
Ход игры: на столе разложены картинки. Взрослый загадывает загадку о каком-либо предмете, ребёнок отгадывает. Чем больше ребёнок отгадает предметов, тем лучше он ориентируется в предметном мире.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
Познание
Автор: Кулешова Марина Александровна   
13.02.2014 21:25

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать у детей представления о правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: изготовление шапочек витаминов; карточек с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С; заучивание стихов про витамины; чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Приключения Незнайка и его друзей», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "В мире стекла".
Познание
Автор: Забегаева Людмила Викторовна   
12.02.2014 18:34

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира  на тему В мире стеклаПрограммное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность.  Воспитывать  бережное отношение к вещам.
Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход НОД:
Занятие проходит в заранее подготовленном  зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначно.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь-разобьется.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 163 из 172

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год