Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью «Сундучка умных игр»
Познание
Автор: Зенкина Дарья Викторовна   
26.10.2020 17:26

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью «Сундучка умных игр»Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью «Сундучка умных игр»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №175» «Изумрудный город»

Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в жизни. Малыши получают знания о предметах и явлениях, которые сосредоточенны вокруг него, и учатся ориентироваться в окружающем мире.

Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, с органами чувств и совершаемыми ими движениями. Малыши воспринимают как реально существующие объекты и явления только то, что можно потрогать и увидеть.

В раннем возрасте ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками.

Совместными усилиями нашего ДОУ был создан и реализован творческий проект для познавательного развития детей раннего возраста «Сундучок умных игр».

«Сундучок умных игр» -это креативное методическое пособие с набором дидактических игр, которые послужат воспитателю помощниками в познавательном развитие детей.

Представленные игры разработаны таким образом, что ребенок во время игры сможет самостоятельно и с удовольствием познать окружающий мир. Сундучок в группе раннего возраста обогащен дидактическими пособиями, игрушками для развития мелкой моторики, пособиями для определения цвета, размера и т.д.

Коллекция дидактических игр:

Игра с использованием развивающего кубика из фетра

Цель: развитие мелкой моторики, повторение основных цветов, изучение геометрических фигур посредством наложения.

Оборудование: куб из фетра, на гранях которого выполнены разные задания (собрать пирамидку, пазлы, застежки)

Воспитатель предлагает детям собрать пирамидку, пазлы, помочь ежику найти яблочко, грибок. Создает проблемную ситуацию, обыгрывая её.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «Поймать Невидимку» для детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Левкина Ольга Владимировна   
26.10.2020 17:10

Конспект НОД по познавательному развитию «Поймать Невидимку» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по познавательному развитию «Поймать Невидимку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе исследования.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха);

дать представление о ветре, как о движении воздуха;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов; формировать представление о безопасном поведении во время сильного ветра.

Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Лукашина Наталья Александровна Воронова Ольга Юрьевна   
26.10.2020 10:37

Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема: «Секреты ткани» (подготовительная группа)

  • Воронова Ольга Юрьевна, воспитатель
  • Лукашина Наталья Александровна, воспитатель

ГБОУ Школа №1566 ДО 7 «Сказка», г. Москва

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека

Подробнее...
 
Статья «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством краеведческой деятельности»
Познание
Автор: Гирина Юлия Сергеевна   
25.10.2020 16:49

Статья «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством краеведческой деятельности»Статья «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством краеведческой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Выполнила: Гирина Юлия Сергеевна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок»

Актуальность темы исследования. Познание города, региона, в котором живет ребенок, позволяет актуализировать его повседневные знания, опыт и применять свои знания и навыки; развивает аналитические способности, познавательную деятельность. Значение краеведческого образования – позволяет решать проблемы воспитания, любви к своей маленькой Родине, развитие интереса к культурному наследию, приобщение ребенка к культурным традициям, развитие эмоциональных и ценностных ориентаций посредством осмысления истории город.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
Познание
Автор: Пащенко Любовь Николаевна   
24.10.2020 19:43

Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.

Паспорт детского проекта: ФИО автора: Пащенко Любовь Николаевна.

Название проекта:

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 5 дней.

Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности детей «Мыло душистое».

Образовательные задачи: создать условия для исследовательской деятельности; способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;

создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работать в группе;

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой».
Познание
Автор: Пащенко Любовь Николаевна   
24.10.2020 19:32

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой».Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы. Тема: «Лесное путешествие с Красной Шапочкой».

Задачи:

  • Создать условия для закрепления и уточнения знаний и представлений детей о диких животных, овощах и фруктах;
  • выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
  • Создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
  • Создать условия для воспитания аккуратности в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Интеграция: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; карточки с дикими животными, нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски акварельные, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков.

Подробнее...
 
Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
Познание
Автор: Рибчинская Марина Валентиновна   
24.10.2020 19:04

Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возрастаПрезентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный

Проблема – в последнее время наши дети все больше времени проводят, сидя за компьютером. Не так часто можно встретить гурьбу детей, катающихся с ледяных горок, строящих снежные крепости, играющих в казаков-разбойников… Грустно от того, что ребята мало играют в коллективные игры на свежем воздухе и занимаются каким-нибудь общим делом. И не так часто во дворах домов можно увидеть слепленного Снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? Можно ли «вылепить» Снеговика не только из снега?

Идея проекта – интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Подробнее...
 
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
Познание
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна   
24.10.2020 18:15

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»

Разработал: Н.В. Кузьмина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 118 п. Полевой» Воспитатель группы «Теремок» п. Полевой 2019

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Волшебная соль».
  3. Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Подробнее...
 
Мастер — класс: «Исследовательская деятельность дошкольников»
Познание
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна   
24.10.2020 18:10

Мастер — класс: «Исследовательская деятельность дошкольников»Мастер — класс: «Исследовательская деятельность дошкольников»

Цель:

Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

  1. Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
  2. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
  3. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
  4. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
Познание
Автор: Шмыткина Любовь Константиновна   
24.10.2020 16:55

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор: Шмыткина Любовь Константиновна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербург 2020

Цель: формировать знания детей о фруктах.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» — продолжать формировать представление детей о фруктах, об их важности для здоровья; сформировать знания об их названии, форме, размере, цвете и вкусе; прививать бережное отношение к природе.

Подробнее...
 
Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.
Познание
Автор: Поротова Вера Петровна   
24.10.2020 16:26

Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.Проект: «Что такое энергосбережение?» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Экономное использование энергии является главной проблемой для всего человечества, так как на её производство требуется много затрат природных ресурсов (воды, леса, полезных ископаемых). В результате происходит негативное влияние на окружающую среду. Все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Проблема

Если мы будем постоянно повышать мощности для большей выработки электроэнергии и при этом нам понадобится больше вырубать лесов, добывать больше нефти, газа и угля, больше перекрывать рек для строительства гидростанций, то сможем ли мы защитить свою природу от гибели? Что нам нужно сделать? Как научиться беречь энергоресурсы?

Предполагаемый результат.

Закладывание основы бережного отношения к энергоресурсам и воспитание элементарной культуры энергосбережения.

Формирование представлении о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения через познавательную деятельность детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 167 из 348

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год