Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
Познание
Автор: Демкова Ольга Васильевна   
25.07.2020 19:18

Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи:

1) дать понятие о возникновении солнечного луча;

2)познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника;

3) развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

4) способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

5)воспитывать самостоятельность, активность.

 

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: зеркальце или диски- DVD по количеству детей, интерактивная доска или телевизор, ноутбук с презентацией «ЕваПочемучка — почему солнечный зайчик назван зайчиком», музыкальная игра -фонограмма песни «Зайчик солнечный».

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Что это?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: -Правильно, это солнечный зайчик.

В группу входит Незнайка.

Незнайка- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?

Дети: — Да, ты Незнайка.

Незнайка: — Правильно. Я Незнайка. Пришёл к вам из Солнечного города, в котором живут такие же весёлые и смешные человечки, как и я. А вы знаете, зачем я к вам пришёл?

Дети: — (варианты ответов)

Незнайка: — Я узнал, что ваша группа похожа на наш Солнечный городок: в нём много солнца и света, здесь живут солнечные зайчики, а ещё вы умеете играть в разные забавные и весёлые игры. Можно сегодня я поиграю с вами в вашей солнечной группе?

Дети: — Можно.

Незнайка: — Тогда поиграем (воспитатель включает фонограмму)

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Зайчик солнечный, прыг-скок, прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно, побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок, прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок, и на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок: «Зайка, поиграем!"

Припустился со всех ног с развеселым лаем.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Незнайка: — Молодцы, дети, как у вас весело.

(Воспитатель незаметно направляет зеркало на Незнайку, для того, чтобы яркий луч попал на лицо…)

Незнайка: Ой, какой яркий лучик, больно глазки. Ребята, я не знаю, почему солнце такое яркое и зачем так сильно припекает?

Дети: -Солнышко греет нашу планету, чтобы всем было тепло. Тепло нужно растениям для роста, а солнечный свет нужен всем.

Незнайка: -Спасибо, теперь буду знать.

Исследовательская деятельность: опыт с нахождением отражения «солнечного зайчика», наблюдение за его перемещением.

Воспитатель: -Дети, давайте, пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете? (Раздает зеркала или диски детям)

- Посмотрите, как появляется солнечный «зайчик» (рассматривают его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение — солнечный «зайчик» (предлагает детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогает тем, кто не может поймать отражение солнца).

«Ежедневно по утрам,

я в окошко вхожу к вам,

если солнце за окном,

значит я приду к вам в дом.

Незнайка создает проблемную ситуацию:

Незнайка: -А почему, интересно, солнечный зайчик назвали зайчиком, а не белочкой или волком? И какой он формы?

Дети: (предлагают варианты ответов)

Воспитатель: -А для того, чтобы узнать наверняка, почему солнечный зайчик назван именно зайчиком предлагаю посмотреть видео от Евы Почемучки. Рассаживайтесь поудобнее на ковре, и ты Незнайка тоже.

(показ видео ЕваПочемучка «Почему солнечный зайчик назван зайчиком?»)

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что солнечные зайчики — это отражение солнечного лучика от блестящих предметов. А круглые они потому что солнышко круглое. И почему названы зайчиками, мы теперь тоже знаем.

Незнайка: Как интересно.

Релаксация.

Воспитатель: -А сейчас дети найдите, где солнечный зайчик (направляет зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель: (повторно читает загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Дети, напомните, пожалуйста, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Верно! Молодцы!

Незнайка: Мне у вас очень понравилось, было весело и я столько нового узнал, хочу поделиться этими знаниями со своими друзьями. Можно, я ещё к вам приду в гости. А теперь мне пора, до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: -До свидания, Незнайка! Дети, я думаю, что солнечным зайчикам тоже пора домой, давайте их отпустим и будем приглашать их в гости, когда за окном будет светить яркое солнышко.

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.

Использованная литература:

Интернет-ресурсы:

  1. https://www. youtube. com/watch? v=zXYLN1R0OUc ЕваПочемучка – «Почему солнечный зайчик назван зайчиком?»
  2. http: //zagadki1. ru/zagadka/ezhednevno-po-utram-on-v-okoshko-vhodit-k-nam. htm
  3. https: //mamqa. com/text/97919 Детские Песни — Солнечный зайчик
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 47 (168) выйдет
6 декабря 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год