Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода
Познание
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна   
02.07.2020 09:48

Конспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.БелгородаКонспект НОД по ознакомлению детей со скульптурой г.Белгорода

Цели: закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и станковой формы, изготовляют скульпторы из разных материалов.

Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства. Знакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой.

Материал: мультимедийная презентация с изображением памятников в Белгороде.

 

Ход занятия

На слайде презентации иллюстрации (монументальной, станковой скульптуры).

– Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите? (скульптуры)

– О чем же сегодня пойдет речь? (о скульптуре)

– Какая бывает скульптура? (монументальная и станковая)

– Где в Белгороде можно встретить монументальную скульптуру?

– Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник)

– Какие вы знаете памятники? (А. И. Попову, Владимиру-Крестителю)

– Для чего делают памятники?

5. Где вы видели памятники в Белгороде? ( «На площади», «В парке»).

Это памятник называется «Честный гаишник (Павел Гречихин)». Памятник честному гаишнику, старшине Гречихину, установлен осенью 2004 года в Белгороде. Скульптор Анатолий Шишков. На постаменте высечен девиз Павла Гречихина: «Добрая слава – важнее богатства». Как вы думаете что означают эти слова? (добрые дела делал). Правильно, ребята.

В Белгороде жил и работал такой человек – Павел Кириллыч Гречихин. Прославился постовой тем, что штрафовал всех нещадно, не смотря на ранги и звания, выписал штраф даже жене. По рассказам жителей, он штрафовал друзей, соседей. Чтобы все граждане белгородской области соблюдали правила движения на улицах нашего города.

-А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения, когда гуляете с мамой, папой, бабушкой? Всегда дорогу переходите по пешеходному переходу?

Скульптура расположена на кольцевой развязке улицы Белгородского полка с улицей Корочанская и улицы Волчанской. и представляет собой изображение сотрудника ГАИ в натуральную величину.

В результате дети ознакомились со скульптурами г. Белгорода, было представлено 7 скульптур и 3 произведения живописи.

Ребята, а как вы думаете, чем отличается скульптура от живописи?

Аня. Я не знаю.

Света. Я тоже не знаю.

Таня. Скульптура – объемное произведение из камня, металла, глины.

Вова. Живопись рисуют, а скульптуру лепят.

Правильно, ребята. Живопись – изображение на плоскости (бумаге, холсте, дереве, стекле) с помощью красок, туши, а скульптуру можно делать из камня или льда, а живопись можно изобразить только на бумаге

Посмотрите на экран. Что вы видите? (портрет). Правильно это произведения живописи: «Портрет Николая II». Написан очень давно в 1900 г. Художник В. Серов.

Как изобразил художник Николая II? (грустный, задумчивый).

«Когда я ездил к бабушке, я видел книгу – там был портрет Николая II», – дополнил рассказ воспитателя один из мальчиков.

Теперь вы знаете, что в Белгороде много памятников, монументов.

3. Для чего делают памятники? ( «Чтобы было красиво»)

4. Еще для чего? ( «Чтобы они украшали парки, скверы, улицы, площади»). А еще – чтобы люди помнили героев войны, разведчиков, партизан, чтобы помнили писателей, музыкантов, ученых, чемпионов. Большие памятники делают из камня, мрамора, гранита, бронзы.

В такие праздники, как День Российской армии, День Победы, люди украшают памятники цветами. Вот и мы с вами 9 мая, в День Победы, тоже пойдем на экскурсию к мемориалу «Вечный огонь», что на Соборной площади и возложим к его подножию цветы.

5. С какой скульптурой мы познакомились сегодня ( «С монументальной скульптурой»).

6. Посмотрите вот на эту картинку, что у меня? ( «Скульптура»). Кому? (Светлане Хоркиной).

7. Что изображает скульптура, которую вы видите ( «Гимнастку»).

– Из каких материалов делают монументы? (металл, камень, бронза, гранит).

– Кто же делает скульптуры?

– Кто сможет отличить живопись от скульптуры?

– Что делают художники? (рисуют)

– Что делают скульпторы? (лепят)

– Кто может назвать живопись?

– Назовите скульптуры, которые вам больше всего понравились и запомнились ( «Гимнастка», «Честный гаишник»).

П.: Сначала скульптор делает эскиз, набросок, а потом уже воплощает задуманное в камне, металле, бронзе, дереве и т.д.

П.: Сейчас я предлагаю Вам посмотреть небольшой фильм, в котором вы увидите инструменты скульптора, и как работает скульптор.

Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и создать скульптуру животного, а какого – вы узнаете, отгадав загадку.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

- Перед вами на доске изображения разных скульптур собак. В мире существуют даже памятники собакам. В нашем городе Белгороде, есть памятник милиционеру-кинологу Ф. Хихлушке и собаке Лире. Мы сегодня с вами видели эту скульптуру на слайде. В Москве есть памятник собаке лайке. Собаки этой породы первые побывали в космосе. В Париже установлен памятник собаке Барри. Этот пес спасал заваленных снегом в горах людей. Аляскинская собака Болто была вожаком упряжки, доставившей в метель, пургу лекарства умирающим людям. Ей поставлен памятник в Америке. Собаки принесли огромную пользу во время войны. Сколько раненых они спасли на поле боя?! Недаром говорят: «Собака – друг человека». Во многих домах можно встретить различные скульптуры собак. У нас в группе тоже есть такие скульптуры (показ).

– Какие они, одинаковые или разных пород? (разные)

П.: Вот эта собака породы такса.

– Какая она? (Рассмотреть еще две-три скульптуры)

– Какое у нее тело, уши, хвост?

– В какой позе изображена собака?

– Как удается скульптору передать, что тело собаки покрыто шерстью?

А сейчас мы с вами будем лепить собаку. Подумайте, какой породы вы хотели бы слепить (дворнягу, таксу, лайку). Большую, маленькую.

Итог:

– Что нового сегодня мы узнали?

– Что запомнилось больше всего?

– У кого какая собачка получилась, какой породы?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год