Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
Познание
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна   
02.07.2020 09:14

Возможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. БелгородаВозможности использования мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Использование мультимедийных технологий в ознакомление старших дошкольников с произведениями скульптур является одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики.

Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» — много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации – звука, графики, анимации.

Мультимедиа определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера с подключенными к нему средствами ввода и воспроизведения аудио- и видеоизображений.

 

М. В. Гандера считает, что использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Использованием мультимедийных презентаций в ознакомлении старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода позволяет решить следующие дидактические задачи:

  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • расширить знания о скульптурах;
  • формировать представления о видах и жанрах скульптуры;
  • развивать интерес, восприятие, память, мышление, творческие способности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.
  2. Ребенок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
  3. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
  4. Мультимедийные презентации позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

При условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие факторы:

  • дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
  • у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
  • полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  • презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (лепка собаки, превращение глины в скульптуру и т. д.).

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Информационными технологиями обучения называют технологии, в которых используются специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Возможности применения компьютерных презентаций в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из книг;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Возможности использования информационных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с скульптурами г. Белгорода помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • повышает уровень использования наглядности на занятии;
  • способствует увеличению производительности труда воспитателя и его воспитанников.

Использование мультимедийных презентаций, Интернет – ресурсов позволяет представить вниманию детей ряд скульптурных памятников города Белгорода в крупном формате, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий. С позиций исторического мира дети старшего дошкольного возраста узнают о монументальной, монументально-декоративной и станковой скульптуре города, о скульпторах земли белгородской, знакомятся с виртуальными книжными выставками.

Мультимедийные презентации – это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая необходима при ознакомлении со скульптурами. Следовательно, ее использование способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Используя Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации на занятиях по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с скульптурами, можно «перенестись» в различные уголки города Белгорода и Белгородской области.

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Использование мультимедийных презентаций обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении со скульптурами г. Белгорода позволит сделать процесс обучения и развития ребенка старшего дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, откроет новые возможности раннего образования.

Таким образом, использование мультимедийных ресурсов в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, а именно в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста со скульптурами г. Белгорода – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Наиболее эффективная форма организации работы с мультимедийными ресурсами в детском саду позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и гораздо увеличить эффективность психолого-педагогической деятельности. Использование обучающих мультимедийных презентаций позволяет увеличить эффективность процесса обучения и развития ребенка, раскрывает новые возможности образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год