Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Кладовая природы»
Познание
Автор: Болошина Ксения Алексеевна   
13.09.2020 13:57

«Кладовая природы»«Кладовая природы»

«Природа и фантазия»

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Кладовая природы»

Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся при роботе с природными материалами.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка
  • Повторить основные виды природных материалов
  • Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах
  • Повторить основные виды семян и их применение в декоративно — прикладном творчестве
  • Вспомнить правила сушки и хранения листьев.
  • Развивающие: развивать любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.

Возраст- 5-6- лет

 

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: дидактические материалы, карточки, образцы, природные материалы и инструменты, пластилин, клей, фольга пищевая.

Литература: 1.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет.

2. Поглазова О.Т. "Окружающий мир — 1 класс. Часть 1" — С.: Ассоциация XXI век, 2009

3. Газета "Начальная школа" №18 — М.: 1 сентября, 2010

4. Лысаков В.Г. "1000 загадок" — М.: издательство "АСТ", 2006

5. Познаём окружающий мир. Листья и плоды. Дидактический материал. И.Васильева. ООО «Стрекоза», 2011.

Темы:

  1. Деревья родного края.
  2. Удивительные цветы
  3. Кладовая леса.

Ход занятия:

1. Приветствие. Оргмомент.

Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я

Очень рада видеть всех

Ждёт сегодня вас успех!

Сегодня у нас итоговое занятие и мы будем играть. Давайте подумаем, откуда мы с вами берём идеи для нашего творчества? Конечно из природы!

Мы трудились и изучали кладовую природы и сегодня выясним, что нового вы узнали за это время. Вы будете отвечать, а я вам давать за правильные ответы листочки.

2 Актуализация занятия.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде — всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сегодня мы побываем в кладовой природы и вспомним, какие сокровища там хранятся.

3. «Деревья родного края».

Мы с вами изучали разные деревья родного края. Давайте вспомним, с какими деревьями мы познакомились на занятиях.

Задание №1 Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Перед вами разные деревья, семена и листья.

На столе разложить картинки с изображением листьев и деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему дерево. По ходу игры выясняется название растения, где растет, есть ли такое растение на территории детского сада.

Ответьте мне на вопросы:

  1. А как мы с вами используем листья?
  2. Что такое природные материалы?
  3. Где можно найти эти материалы?
  4. Почему мы используем природные материалы, а не покупаем в магазинах?
  5. Как украшаем свою жизнь с помощью этих даров?
  6. Что вам больше нравится брать из природы или отдавать ей?
  7. Как правильно сушить листья и где их хранить?
  8. Как правильно сделать аппликацию из листьев?

А теперь давайте вспомним, что растёт на деревьях нашего края.

Задание № 2 «Путаница. Ветки и детки»

Исправь ошибки художника.

Задание №3

2. Отгадайте загадки:

  • На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

Что ж едят они все? — / Шишки /!

2. Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Ответ: Каштан

3. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется...

(орех.)

Задание №3. «Волшебная шкатулка»

Дети достают из шкатулки природные материалы и называют их, на каком дереве они растут.

4. Игра «Что лишнее?»

  1. Сентябрь, октябрь, ноябрь, июнь.
  2. Дуб, ель, береза, ива.
  3. Ель, сосна, кедр, клён.
  4. Шишка, жёлудь, картон, каштан.
  5. «Удивительные цветы»

Я покажу вам картинки, а вы выбирите 1 команда- полевые цветы, 2 команда- культурные цветы и как они называются?

На карточках нарисованы разные цветы. Найди такой же цветок, но другого цвета.

6. Загадки:

  • Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

  • Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

  • Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

  • Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

  • Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

  • У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

  • Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

  • Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек.

(Одуванчик)

Задание №7 «Лесные лекари»

Выбирите из всех цветов только лекарственные растения, и расскажите какие болезни с их помощью можно вылечить?

8. Физкультминутка. «Цветочный бутон».

9. Кладовая леса.

Мы уже сказали, в кладовой леса спрятаны сокровища- природные материалы и сегодня мы попробуем их использовать, но сначала повторим технику безопасности:

10. Игра «Скажи «да», или нет» (закрепление)

  1. Ножницы можно передавать концами вперёд… (нет)
  2. Можно играть ножницами во время занятия… (нет)
  3. Можно резать ножницами на ходу… (нет)
  4. Пластилин можно раскатывать на столе… (нет)
  5. При попадании клея в глаза их нужно промыть водой… (да)
  6. После использования клея нужно промыть кисточку и руки… (да)
  7. Творческое задание «Ёлочная игрушка»

Индивидуальная работа

Выберите на столе природный материал (шишку, каштан, жёлуди, орех).

Необходимо придумать ёлочную игрушку из этих материалов, используя пластилин, цветную бумагу, украшения, ленточки и т.д.

  1. группа- с использованием пластилина и природных материалов
  2. группа — с использованием цветной бумаги и природных материалов (по технологической карте)
  3. Итог.

Анализ и обсуждение работ, из какого материала выполнена поделка и с какие дополнительные материалы.

Ребята украшают ёлочку своими игрушками.

13. Рефлексия.

Вы все постарались сделать украшение для ёлочки. Загадайте желание и пусть оно исполнится. Я надеюсь, что наше занятие будет полезным для вас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год