Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Познание
Автор: Рыжкова Марина Ивановна   
10.09.2020 06:10

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и углублять знания детей о своей малой Родине.
  • Расширить словарный запас детей. Познакомить с новыми словами «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма».
  • Активизировать речь детей.
  • Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.
  • Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Расширять и закреплять представления детей об правильной утилизации мусора.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости, любви и уважения, ответственность за малую Родину.
  • Воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Приучать к аккуратности в работе.

Развивающие:

  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Все обо всем», Большая энциклопедия «Почемучек», беседа с детьми о зимовье диких животных, о птицах. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседа о вулканах с фактами. рисование вулкана, изготовление макета вулкана.

Материал и инструменты: Бутылка, карта, билеты, модель теплохода, дерево, птицы из ваты, кормушка, корм для птиц, сода, лимонная кислота, моющее средство, красный пищевой краситель, поддон, пипетки, воронки, чепчики, халаты, макет вулкана, раскраски.

Словарная работа: «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма»

Этапы

образовательной

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

2.Вводная часть

В: Ребята, я ведь тоже ваша гостья, а приехала я к вам с острова Шикотан. По пути к вам, из Охотского моря, я выловила бутылку, в ней что-то лежит, давайте вместе посмотрим, что это может быть? (открываем) Ребята, да здесь карта! Посмотрите, что на ней изображено? а что такое остров? Остров - это небольшой кусок земли со всех сторон окружен морем или океаном. Ребята, это карта Сахалинской области. Вот это мой остров Шикотан, а есть ли здесь ваш остров? Как он называется? А этот большой остров - Сахалин - это самый главный остров нашей области. Ребята в какой области мы живем? Я приглашаю вас в путешествие по островам, а начнем мы с острова Сахалин. Повертелись, покружились – на Сахалине очутились.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

3. Основная часть

В: Посмотрите, перед нами зимний лес, а кто здесь обитает мы узнаем, отгадав загадки.

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он …. (олень)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы… (лису)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?... (зайка)

В: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, скажите, а какие это животные?

В: Да, ребята, но я точно знаю, что на Сахалине обитают еще и медведи, а почему же мы ИХ не встретили?

В :(шепотом): Ребята, а вы хотите увидеть мишку? Давайте тихонько его позовем. Мишка, покажись. Вот он, какой сонный, ничего не может понять, кто его беспокоит… Давайте пожелаем ему сладких снов и пойдем.

Ну что, путешественники, предлагаю вам, продолжить наш путь и отправиться на следующий остров. Ребята, на чем мы будем путешествовать по островам? (выбираем теплоход)

В: Я все предусмотрела и заранее приобрела билеты (раздаю билеты, дети считают количество кружочков на билете и выбирают соответствующий им номер места, билеты сразу забираю, называют порядковый номер), прошу занять места согласно билетам, садитесь поудобнее.

Пока идем по пути нам встречаются обитатели моря.

В: Ребята, мы с вами уже в открытом море, посмотрите, пожалуйста, кого мы видим? Да, ребята, это дельфины. А это кто? (кит) Да, это кит – самый большой обитатель моря. А это? (акула), да, ребята, это акула – самый опасный обитатель моря. (Дальше идут слайды осьминога, кальмара, медузы, морские звезды, ежи, водоросли, рыбки, слайд льда с рыбаками)

В: Ребята, а это кто? Что они делают?

Это значит, что мы уже подходим к острову,   Это остров Итуруп. Можете выйти   на палубу, чтобы посмотреть его виды, будьте осторожны… (рассматриваем инфраструктуру, транспорт острова)

В:А теперь, чтобы скоротать время, до следующего острова, я предлагаю отправиться на него волшебным способом. Закрываем глаза…   Повертелись, покружились, на Шикотане очутились.

В:Ребята, посмотрите, так Шикотан выглядит на снимке из космоса.

А это мой детский сад «Островок», кто нас здесь встречает… да, это же мои дети, давайте помашем им.

(слышны голоса птиц) В: Ребята, вы слышите пение птиц? Давайте подойдем поближе к дереву и посмотрим, кто это так красиво поет. Это зимующие птицы Шикотана, давайте поближе рассмотрим их, вам знакомы эти птицы? (далее проверка на внимание, стриж перелетная птица, убираем ее). Ворона (очень умная птица-долгожитель которая даже дрессировке поддается) , воробей (задиристая, шустрая птичка-воришка. А вам известно откуда произошло название этой птицы? 1) «Вора бей!»), снегирь, голубь, поползень (ползает по дереву, запасливая птичка), тисовая синичка. Дети, зимой птичкам голодно и холодно, давайте покормим их. (кормим птиц).

В: Ух, мороз не велик, да стоять не велит! Предлагаю поиграть, руки-ноги нам размять. Готовы? (Физминутка)

В: Ну что, нам пора снова в путь? Предлагаю вам занять места, принимаем удобное положение и снимаемся в рейс.

Слайды моря, шум волн, Кунашир, вулкан Тятя.

В: Ребята, что я вижу… там… вдалеке….. Давайте осторожно выйдем на палубу, посмотрите, что это за сопка такая высокая? Это значит, что мы уже подошли к острову Кунашир, посмотрите как он выглядит на снимке из космоса.

В: Что такое вулкан? А как называется вулкан расположенный на вашем острове?

В: В нашей земной коре встречаются трещины, так вот горы стоящие над ними и есть вулканы. Это огнедышащие горы. А на какую геометрическую фигуру похож вулкан?

В: Да, верно, на конус, на треугольник. На вершине этой огнедышащей горы   есть яма которая называется кратер. Как называется эта яма? А что извергает вулкан?

В: Да, ребята, из вулкана выливается раскаленная лава. Какие типы вулканов вы знаете?

В:Правильно, действующий – это вулкан, извергающий в настоящее время; спящий – не извергался, но сохранил свою форму; потухший – сильно разрушенный вулкан. Вулкан Тятя – это действующий вулкан, последний раз он извергался 47 лет назад, сегодня главный кратер вулкана часто «курится» в холодную погоду,.

Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. В настоящее время специальные люди-ученые изучают вулканы и сообщают об извержениях заранее. И если в этом месте есть жители, то они смогут покинуть селения и спастись. Таких ученых называют вулканологи

А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу? Или только вред?

В:Ребята, вулканы приносят пользу. Мелкие частички лавы, используются для производства бетона и для фильтрации воды. Также в вулканах находят золото и полудрагоценные камни.

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам, вместе со мной, стать исследователями и   в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана. Хотите? (надеваем спецодежду)

В: Прежде чем преступить к работе в лаборатории нам нужно повторить технику безопасности. (повторили)

В: Коллеги, а сейчас нам надо занять рабочие места. Мы будем работать в парах. Займите места слева и справа по 5 человек. Сейчас мы с вами попробуем разбудить вулкан.

В: Давайте, внимательно рассмотрим предметы с которыми будем работать в лаборатории;

Для проведения опыта нам понадобится:

- пищевая сода,

- жидкость для мытья посуды,

- лимонная кислота. Внимание, эта бутылочка у меня с особым знаком, что он означает?

-краситель красного цвета,

-пипетка

-мерная ложка

-воронка

-макет вулкана

Для начала давайте подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику:

Посчитаем мы сейчас,

Где вулканы есть у нас?

Через Запад на Восток

Через север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Минералы здесь нашли

Все собрали и пошли.

В: Теперь мы готовы к эксперименту. Коллеги, я попрошу вас быть внимательными и очень осторожными с реактивами. Приступаем…. (Ваша задача, сотрудники)

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

В: Коллеги, что мы наблюдаем? Посмотрите, как извергается наш вулкан. В:Молодцы коллеги, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у нас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Спасибо за сотрудничество.

Д: Это дикие животные

Д: Зимой медведи спят

Д:вертолет, самолет, теплоход…

Ответы детей

Д: Это рыбаки ловят корюшку

Д: Привет (машут)

Дети называют птиц и что о них знают

Д: Вулкан Тятя

Ответы детей

Д: На конус, треугольник

Предположения детей

Предположения детей

Предположения детей

4. Итог занятия

4.1. Рефлексия

4.2. Прощание

В: Вот и закончилось наше путешествие, оно было насыщенным, мы узнали много интересного, нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились.

В: А теперь давайте вспомним наше путешествие, где мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось?

В: Мы можем сделать вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Ребята, а кто из вас запомнил, как называется профессия людей которые изучают вулканы?

В: Ребята, если вам на занятии было интересно и вы узнали много нового, то я предлагаю вам подойти к действующему вулкану, а если нет, то к потухшему. (у детей, которые выбрали потухший, спросить почему?)

«Улыбка   по кругу»

А теперь давайте подарим, на прощание, друг другу свою улыбку.

В: Ребята, я благодарю вас за чудесное, увлекательное путешествие, вы были замечательными попутчиками, желаю вам всего доброго и прощаюсь с вами, до скорых встреч! А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить билеты, раскраски которые вы раскрасите и покажите родителям, и расскажите им о нашем путешествии. Но самое главное, я оставлю вам свой большой вулкан который вы разбудите в группе со своим воспитателем.

Ответы детей

Д: Вулканологи

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год