Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»
Познание
Автор: Меньшикова Надежда Васильевна Купрюхина Ольга Алексеевна Пастушенко Марина Юрьевна Пендонина Виктория Александровна   
10.09.2020 15:32

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»

(семейное образовательное путешествие)

  • Купрюхина Ольга Алексеевна,
  • Пастушенко Марина Юрьевна,
  • Пендонина Виктория Александровна, воспитатели,
  • Меньшикова Надежда Васильевна, старший воспитатель,

ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта:

В современном мире ребенку порой не хватает общения с родителями, а ведь это — неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, его познаний об окружающем мире. Кроме того, даже мотивированные родители зачастую не знают, как организовать совместную прогулку более интересно и эффективно, содействуя при этом развитию личности ребёнка.

Проект предполагает цикл совместных путешествий родителей с детьми по Шуваловскому парку. Разумеется, предложенные игры и задания можно адаптировать применительно к любому парку, находящемуся недалеко от ДОУ.

 

Целеполагание проекта

Цель проекта — создание условий для укрепления детско-родительских отношений посредством организации тематических прогулок в парке, обеспечивающих комплексное развитие личности ребенка.

Задачи проекта:

  • укрепление физического благополучия, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса,
  • повышение эффективности совместных детско-родительских прогулок
  • развитие когнитивных функций: внимания, мышления, памяти, активизация творческого мышления детей посредством тематических упражнений,
  • укрепление социально-психологического благополучия, расширение эмоционального потенциала дошкольников
  • воспитание ценностного отношения к природе
  • развитие умения видеть прекрасное в обычном
  • повышение интереса воспитанников к своему району.

Общая информация о проекте

В рамках проекта родители получают опорные маршруты с тематическими заданиями, выполнять которые предлагается во время прогулки с детьми. Задания носят творческий характер

и нацелены на создание условий для гармоничного развития детей в единстве физического, социально-психологического, интеллектуального и нравственного компонентов, а также укрепления семейных отношений. Упражнения условно делятся на следующие группы: «прислушайся, понаблюдай, покажи», «найди и опиши», «придумай». «вырази эмоцию: словами

/ действием / рисунком», «сделай», «узнай».

Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Реализация проекта позволяет помочь родителям сделать прогулки с детьми еще более интересными и полезными.

Этапы проекта

Работа строится следующим образом:

1. Проведение собрания с родительской общественностью, согласование основных целей

проекта.

Воспитатели знакомят родителей с замыслом проекта, раскрывают основные преимущества предлагаемого творческого подхода к прогулкам с детьми, мотивируют к участию в мероприятиях

проекта, объясняют схему и основные этапы совместной работы.

2. Проведение тематических игр с детьми.

С дошкольниками воспитатели проводят серию тематических игр, нацеленных на подготовку к прогулкам и знакомство с заданиями, настраивают детей на творческое времяпрепровождение и т.д.

3. Разработка и предоставление родителям маршрутных листов с творческими упражнениями для путешествий.

Родители получают «маршрутные карточки» с заданиями, выполнить которые предлагается в ходе очередной прогулки с детьми.

4. Реализация мероприятий проекта детьми и родителями.

Дети и родители отправляются в парк, где выполняют полученные задания и делают фото.

5. Разработка и оформление фотоотчета.

Воспитанники и их родители обобщают проделанную работу, наглядно представляют результаты своей творческой прогулки, дошкольники делятся своими впечатлениями и фотографиями в группе.

6. Представление продуктов проекта, подведение итогов.

В завершении проекта проводится выставка разработанных участниками продуктов: книжек-самоделок, шкатулок звуков, макетов и т.д.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Предварительная работа

В группе ребята слушают и рассказывают стихи о природе; красоте деревьев; животных и птицах, обитающих в парке, отгадывание загадок (С. Есенин «Береза», «Пороша»; С.Данилов «Белка»; Е.Благинина «Птицы» и другие); прослушивают аудиозаписи со звуками природы, классические произведения (П. И. Чайковский «Времена Года» и др.).

Воспитатель рассказывает о Шуваловском парке, приводит интересные факты из его истории, показывает иллюстрации и слайды с изображениями вековых елей, березовой аллеи, горы Парнас и других объектов парка. Кроме того, педагог предлагает детям обратиться к семейным альбомам и поискать семейные фотографии. сделанных в различных парках. Возможно, кто-то из детей найдет фотографию, на которой запечатлена первая прогулка в парке — еще в детской коляске.

Проведение тематических игр

В группе педагог проводит с детьми серию игр, нацеленных на комплексное развитие детей и закрепление информации о парке.

Изготовление скворечников, кормушек для птиц

Педагог обсуждает с дошкольниками, почему важно кормить птиц, чем питаются пернатые друзья: знакомит детей с различными вариантами создания кормушек для птиц и предлагает смастерить с родителями свою кормушку, разместить ее недалеко от дома (или в парке) и регулярно пополнять.

Лепка березы и елочки, конструирование аллеи

Каждому ребенку предлагается слепить из пластилина свое деревце, после чего воспитанники объединяют свои поделки в единый макет аллеи.

Шкатулка звуков

Каждый ребенок заводит свою «волшебную шкатулку». Во время прогулки детям и родителям предлагается фиксировать звуки, которые слышны вокруг, после чего придумывать для них символ и помещать в шкатулку.

Например, ребенок услышал, как упала шишка, и положил ее в шкатулку.

Шум ветра может символизировать «вертушка».

Чтобы передать услышанное пение птиц, ребенок может нарисовать птичек или положить в шкатулку фигурку в виде ноты.

Родители тоже могут записывать услышанные звуки.

Таким образом, упражнение нацелено на повышение внимания, развитие фонетической чуткости и памяти, активизацию воображения и творческого мышления.

МАРШРУТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗИМНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ:

ЗНАКОМСТВО С ШУВАЛОВСКИМ ПАРКОМ

Зимнее путешествие 1 «Волшебные звуки и образы березовой аллеи»

  • прогуляйтесь по аллеям Шуваловского парка
  • полюбуйтесь зимней красотой и обратите внимание, как Мороз Иванович изменил парк?
  • поиграйте в игру «Что на что похоже?»: по очереди называйте аналогии к встреченным объектам
  • сделайте фото необычного дерева и подпишите, на что оно похоже
  • послушайте волшебные голоса природы и соберите «коллекцию звуков»
  • пофантазируйте: «О чем шепчет дерево», «Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чем?»
  • разрешите логическую задачу: «Холодно ли дереву зимой?»
  • покормите птиц

Зимнее путешествие 2 «Хозяин Горы»

  • заберитесь на гору «Парнас»
  • поиграйте в игру «Что я вижу?»: по очереди называйте всё, что видите вокруг (кто быстрее иссякнет?)
  • понаблюдайте за ветром, попробуйте определить, куда дует ветер (как это можно сделать?)
  • поиграйте в игру «Найдите дерево»: найдите самую толстую. самую высокую, самую старую ель
  • сформулируйте красивые слова, адресованные заснеженным деревьям
  • организуйте зимние забавы на горе: катания на санках, ватрушках, скольжение, ходьба на лыжах и др.
  • подберите мелодию, соответствующую сегодняшней прогулке

Зимнее путешествие 3 «Юные исследователи»

  • найдите пруды «Шапка Наполеона» и «Рубаха Наполеона» в Шуваловском парке
  • внимательно понаблюдайте за ними и выясните, на что похожи эти пруды
  • ответьте на вопрос: «Что происходит с прудами зимой?»
  • аргументируйте свою точку зрения: «Можно ли ходить по заснеженному пруду зимой и ловить рыбу?»
  • подумайте и скажите, снег — какой (по цвету, на ощупь, по форме и т.д.)?
  • постройте оригинальную снежную скульптуру и дайте ей название

Каждая семья отмечает пройденный маршрут на карте.

Обсуждение путешествий в группе

По итогам проделанных путешествий в группе проводится тематическая выставка. Воспитанники и родители делятся своими творческими разработками: фотографиями, сделанными во время прогулок; книжками-самоделками «Что на что похоже?»; тематическими рисунками и поделками; шкатулками звуков и т.д. В рамках выставки возможно проведение конкурсов «Лучшее название звука», «Лучшая аналогия» и т.д.

Примеры выполненных заданий

«На что похожи деревья»: поросенок, буква А, трон, слон, коза.

«Самое дерево»: деревья, отличающиеся уникальными характеристиками.

«Прислушиваться»: о чем думают деревья. «Это дерево прошептало, что очень ждет весны,

чтобы листики зашуршали рядом!»

Для закрепления материала воспитатель предлагает детям сделать макет горы «Парнас» и проект парка.

Результаты проекта: модель воспитанника

В результате реализации проекта ребенок:

  • Умеет наблюдать, может замечать необыкновенное в окружающей природе;
  • Использует слуховые и тактильные ощущения при наблюдении за явлениями природы (замечает и идентифицирует падающий снег, хруст снега под ногами, хрустальный звук сосулек, звук вьюги, прикосновение снега, льдинки);
  • Проявляет фантазию, воображение, высказывает свою точку зрения, умеет поддерживать беседу, умеет логически мыслить;
  • Хорошо ориентируется в нижней части Шуваловского парка;
  • Выражает положительные эмоции при общении с природой (интерес, радость, восхищение)
  • Соблюдает элементарные правила поведения на природе, проявляет бережное отношение

к окружающей среде;

Таким образом, проект позволяет укрепить детско-родительские отношения, наполнить совместные прогулки с детьми новым содержанием, придать им образовательный и развивающий характер. Упражнения содействуют развитию внимания, наблюдательности, воображения, творческого мышления, речи, эмоционального потенциала, бережного отношения к природе и т.д.

В дальнейшем родители совместно с детьми могут самостоятельно разрабатывать маршруты для путешествий, чтобы насыщать прогулку творческим и познавательным смыслом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год