Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Разработка детского проекта «Мы — огородники».
Познание
Автор: Нефедова Ольга Вячеславовна   
23.06.2020 23:13

Разработка детского проекта «Мы — огородники».Разработка детского проекта «Мы — огородники».

«Организация проектной деятельности старших дошкольников»

Выполнила: Нефедова О. В., воспитатель МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Мы — огородники»
  2. Автор проекта: Старшая группа
  3. Руководитель проекта: Нефедова Ольга Вячеславовна
  4. Кадры: воспитатель, родители
  5. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.

Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.

 

Скачать конспект

Краткое содержание проекта: для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках.

Место проведения: МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)

6. Сроки проведения: март – августа

7. Количество участников проекта: группа, педагог, родители.

8. Возраст детей: старшая группа

9. Форма проведения: групповой

13. Ожидаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».

Проблема: В старшей группе дети обратили внимание на то, что овощи попадают к нам на стол каждый день. Многие дети с большим аппетитом едят блюда, приготовленные из овощей, но есть дети, которые не любят лук, морковь, капусту, горошек и т.д. Тогда воспитатель поинтересовался: «А вы знаете, откуда берутся овощи?» Многие ответили: «С огорода», а некоторые дети ответили: «Из магазина». Но как именно и при каких условиях растут овощи, мало кто знает из детей. Поэтому и был создан проект «Мы – огородники».

Цель: формирование знаний дошкольников о культурных растениях.

Задачи:

  1. Научить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке.
  2. Изучить значимость растительного мира.
  3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  5. Воспитывать бережное отношение к своему труду; бережное отношение к растениям.
  6. Привить трудовые навыки: сажать луковицы, семена; перекапывать землю, поливать растения.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке, а так же экологическое воспитание детей.

Форма презентации: проведение выставки «Наши овощи».

Этап

Форма работы с наименованиями

Задачи каждой формы работы

Срок реализа-ции

Время в режиме

Место проведения

I

Беседа с детьми о том, что овощи растут на грядках, что за растениями необходимо ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Рассматривание альбома, слайдов, картинок о растениях.

Совет от воспитателя сделать огород самому.

Создать мотивацию к эксперименталь-ной деятельности.

Познакомить с различными овощами, сравнить их.

Сформулировать проблему.

1 неделя марта

1 неделя марта

1 неделя марта

I пол.дня

I пол.дня

I пол.дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

II

Беседа о том, где можно приобрести семена, землю, горшочки, удобрение.

Просматривание видеофильма на проекторе о выращивании овощей.

Задание на дом: вместе с родными изготовить   альбом «Все начинается с семечка», нарисовать секрет произрастания растения того овоща, который выберет ребенок. Составить небольшой рассказ.

Рассматривание с детьми семян овощей. Замачивание семян, чтобы быстрее проросли.

Чтение стихов, сказок загадывание загадок об овощах.

Практическая работа-

Посадка семян в почву. Наблюдение за всходами; ведение дневника наблюдений.

Определить источники продажи.

Познакомить детей с этапами работы.

Организовать совместную деятельность с родителями.

Познакомить с семенами, сравнить их

Познакомить детей с худ. литературой.

Вспомнить с детьми, как зарисовывать всходы в дневнике.

2 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

3 неделя марта

3 неделя марта

II пол.дня

II пол.дня

Iпол.дня

II пол.дня

II пол.дня

Групповая комната

Музык. зал

Домашние условия

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

III

IV

V

Наблюдение за ростом растений.

Опытно – эксперементальная деятельность: «Строение растений»,

«Условия необходимые для жизни растений.

Дидактические игры: лото, разрезные картинки, домино, «узнай на ощупь», «вершки – корешки» и др. на протяжении проекта.

Подготовить участок для огорода: вскопать землю, разбить грядки, удобрить землю.

Оформление огорода: сделать забор, изготовить поделки для украшения участка.

Проверить условия для пересадки рассады: окончание заморозков, прогрев почвы, воздуха.

Посадить укроп, редис, лук в приготовленные грядки. Пересадить рассаду в открытый грунт, продолжать наблюдать за рассадой.

Сбор урожая укропа и лука.

Сбор урожая редиса.

Цветение растений. Появление завязи. Рост плода.Сбор урожая

Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Проведение конкурса «Угадай овощ».

Презентация альбомов «Вот какие овощи».

Практическая работа – «Приготовление салата и других блюд из овощей».

Расширить представления о развитии растений.

Показать связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек.

Закрепить с детьми названия овощей, их форму, цвет, вкус, где растут   ( в земле, на земле).

Организовать совместную деятельность с родителями.

Закрепить с детьми этапы работы на участке.

Вспомнить условия необходимые для роста растений.

Закрепить с детьми полив растений.

Рассмотреть с детьми строение редиса, лука, уточнить, где они выросли.

Продолжать ухаживать за растениями

Учить детей представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.

Учить анализу достигнутых результатов (успехов и неудач).

Учить ребенка представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.

4неделя марта –

4 неделя апреля

4 неделя апреля – 2 неделя мая

2 неделя мая

4 неделя мая

1-2 неделя июня

3 неделя июля –по начало августа.

Конец августа

I-II пол.дня

I-II пол.дня

I-II   пол. Дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

На участке

На участке

На участке

На участке

На участке

Групповая комната

Домашние условия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год