Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Разработка детского проекта «Мы — огородники».
Познание
Автор: Нефедова Ольга Вячеславовна   
23.06.2020 23:13

Разработка детского проекта «Мы — огородники».Разработка детского проекта «Мы — огородники».

«Организация проектной деятельности старших дошкольников»

Выполнила: Нефедова О. В., воспитатель МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Мы — огородники»
  2. Автор проекта: Старшая группа
  3. Руководитель проекта: Нефедова Ольга Вячеславовна
  4. Кадры: воспитатель, родители
  5. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.

Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.

 

Скачать конспект

Краткое содержание проекта: для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках.

Место проведения: МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)

6. Сроки проведения: март – августа

7. Количество участников проекта: группа, педагог, родители.

8. Возраст детей: старшая группа

9. Форма проведения: групповой

13. Ожидаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».

Проблема: В старшей группе дети обратили внимание на то, что овощи попадают к нам на стол каждый день. Многие дети с большим аппетитом едят блюда, приготовленные из овощей, но есть дети, которые не любят лук, морковь, капусту, горошек и т.д. Тогда воспитатель поинтересовался: «А вы знаете, откуда берутся овощи?» Многие ответили: «С огорода», а некоторые дети ответили: «Из магазина». Но как именно и при каких условиях растут овощи, мало кто знает из детей. Поэтому и был создан проект «Мы – огородники».

Цель: формирование знаний дошкольников о культурных растениях.

Задачи:

  1. Научить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке.
  2. Изучить значимость растительного мира.
  3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  5. Воспитывать бережное отношение к своему труду; бережное отношение к растениям.
  6. Привить трудовые навыки: сажать луковицы, семена; перекапывать землю, поливать растения.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке, а так же экологическое воспитание детей.

Форма презентации: проведение выставки «Наши овощи».

Этап

Форма работы с наименованиями

Задачи каждой формы работы

Срок реализа-ции

Время в режиме

Место проведения

I

Беседа с детьми о том, что овощи растут на грядках, что за растениями необходимо ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Рассматривание альбома, слайдов, картинок о растениях.

Совет от воспитателя сделать огород самому.

Создать мотивацию к эксперименталь-ной деятельности.

Познакомить с различными овощами, сравнить их.

Сформулировать проблему.

1 неделя марта

1 неделя марта

1 неделя марта

I пол.дня

I пол.дня

I пол.дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

II

Беседа о том, где можно приобрести семена, землю, горшочки, удобрение.

Просматривание видеофильма на проекторе о выращивании овощей.

Задание на дом: вместе с родными изготовить   альбом «Все начинается с семечка», нарисовать секрет произрастания растения того овоща, который выберет ребенок. Составить небольшой рассказ.

Рассматривание с детьми семян овощей. Замачивание семян, чтобы быстрее проросли.

Чтение стихов, сказок загадывание загадок об овощах.

Практическая работа-

Посадка семян в почву. Наблюдение за всходами; ведение дневника наблюдений.

Определить источники продажи.

Познакомить детей с этапами работы.

Организовать совместную деятельность с родителями.

Познакомить с семенами, сравнить их

Познакомить детей с худ. литературой.

Вспомнить с детьми, как зарисовывать всходы в дневнике.

2 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

3 неделя марта

3 неделя марта

II пол.дня

II пол.дня

Iпол.дня

II пол.дня

II пол.дня

Групповая комната

Музык. зал

Домашние условия

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

III

IV

V

Наблюдение за ростом растений.

Опытно – эксперементальная деятельность: «Строение растений»,

«Условия необходимые для жизни растений.

Дидактические игры: лото, разрезные картинки, домино, «узнай на ощупь», «вершки – корешки» и др. на протяжении проекта.

Подготовить участок для огорода: вскопать землю, разбить грядки, удобрить землю.

Оформление огорода: сделать забор, изготовить поделки для украшения участка.

Проверить условия для пересадки рассады: окончание заморозков, прогрев почвы, воздуха.

Посадить укроп, редис, лук в приготовленные грядки. Пересадить рассаду в открытый грунт, продолжать наблюдать за рассадой.

Сбор урожая укропа и лука.

Сбор урожая редиса.

Цветение растений. Появление завязи. Рост плода.Сбор урожая

Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Проведение конкурса «Угадай овощ».

Презентация альбомов «Вот какие овощи».

Практическая работа – «Приготовление салата и других блюд из овощей».

Расширить представления о развитии растений.

Показать связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек.

Закрепить с детьми названия овощей, их форму, цвет, вкус, где растут   ( в земле, на земле).

Организовать совместную деятельность с родителями.

Закрепить с детьми этапы работы на участке.

Вспомнить условия необходимые для роста растений.

Закрепить с детьми полив растений.

Рассмотреть с детьми строение редиса, лука, уточнить, где они выросли.

Продолжать ухаживать за растениями

Учить детей представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.

Учить анализу достигнутых результатов (успехов и неудач).

Учить ребенка представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.

4неделя марта –

4 неделя апреля

4 неделя апреля – 2 неделя мая

2 неделя мая

4 неделя мая

1-2 неделя июня

3 неделя июля –по начало августа.

Конец августа

I-II пол.дня

I-II пол.дня

I-II   пол. Дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

I-II пол.дня

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

На участке

На участке

На участке

На участке

На участке

Групповая комната

Домашние условия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год