Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная образовательная деятельность «День воды»
Познание
Автор: Бунькова Татьяна Михайловна   
29.05.2020 13:02

Совместная образовательная деятельность «День воды»Совместная образовательная деятельность «День воды»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 г.).

Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

Скачать конспект

Планируемый результат:

  • дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности;
  • дети проявляют интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;
  • дети демонстрируют познавательный интерес к обследованию воды;
  • дети запоминают и самостоятельно употребляют слова — названия предметов, свойств, действий предметов и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.);
  • дети проявляют инициативу и самостоятельность в практической деятельности;
  • дети демонстрируют обследовательские и поисковые действия;
  • дети имеют представления о воде;

Цель: развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.

ЗАДАЧИ:

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время взаимодействия в разных видах деятельности
  • воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение
  • развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами
  • развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности.

Обучающие задачи:

  • продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов — названий предметов, действий с ними, некоторых свойств воды
  • продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.

Учебно-методический комплект:

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. -352.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  • Локальный проект "Экоколобок " на 2018-2019 учебный год (ЧФУОО).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения:

  • практические — экспериментирование, упражнение, опыт;
  • наглядные — демонстрация наглядного пособия (книга-сказка), присутствие игрового персонажа, показ;
  • словесные — объяснение, беседа, вопросы, использование художественного слова, оценка деятельности детей, поощрение;
  • игровые – использование сюрпризных моментов (появление игрового персонажа, предметов), игровое упражнение, воображаемая ситуация.

Методы воспитания:

  • эмоциональное стимулирование занимательным содержанием;
  • создание ситуации успеха;
  • игра.

Материалы и средства:

  • мультимедийные: презентация,
  • демонстрационные: игрушка Мишутка; лейка, пульверизатор
  • дидактические: стаканы прозрачные, ложечка, сахар, краска – гуашь белого, красного, синего, зеленого цвета.

Оборудование: телевизор, музыкальный носитель.

Предварительная работа с детьми: беседа «Для чего нужна вода?», «Водичка, водичка», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день?», трудовая деятельность: уход за растениями (протирание листьев, полив); разучивание потешек: «ай лады. Лады…», «Водичка, водичка…», сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Прачка»; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»; рисование «Дождик»; опыты с водой.

Словарная работа: вода бесцветная, безвкусная, льется, разбрызгивается.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:

- смотивировать детей на предстоящую совместную образовательную деятельность;

- игровая мотивация

- поощрение

- беседа

- вопросы

- эмоциональное стимулирование

Звучит аудиозапись "         ".

Педагог эмоционально привлекает внимание детей, вовлекает в слушание.

- Ребята, сегодня в гости я пригласила моего друга   Мишутку (воспитатель выносит игрушку).

- Мишутка, почему ты сегодня такой грустный?

- Ребята, оказывается у него «повял» любимый цветок.   Он не знает, почему же такое случилось? (Дети отвечают, что цветок необходимо полить).

- Правильно, как же ты Мишутка забыл полить свой любимый цветок.

(Воспитатель поливает из лейки цветок и интересуется у детей, что при этом происходит). Вода из лейки льется.

- Ребята, а у меня есть еще очень интересное, специальное устройство для разбрызгивания жидкости – пульверизатор. Он нужен для того, чтобы разбрызгивать воду на листья растений. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Растения «принимают душ».

- Смотри, Мишутка, как радуется твой цветочек такому «душу».

- Вот мы и выяснили, что вода льется и разбрызгивается.

- Ребята, а Мишутка очень любит играть с водичкой. А давайте пригласим его поиграть с водой в нашу лабораторию.

Дети подходят к воспитателю,

слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Дети делают вывод.

Дети смотивированы на предстоящую совместную образовательную деятельность.

2. Основной этап.

Актуализация знаний.

Задачи этапа:

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, к совместным игровым действиям;

- развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами;

- развивать у детей инициативу и самостоятельность детей в практической деятельности;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств предмета;

- продолжить формировать у детей представления о сенсорных свойствах и качествах предметов: выделять и учитывать цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий;

- продолжить формировать у детей обследовательские и поисковые действия.

- беседа

- вопросы

- поощрение

Перемещение детей в лабораторию

Воспитатель предлагает одеть детям фартучки.

- Ребята, а чтобы не замочить нам одежду, давайте наденем фартучки.

Дети выбирают любую понравившуюся губку (возможность выбора детьми предмета), проявляют интерес, обследуют губку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом принимают участие в общих играх с воспитателем и детьми.

Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем.

2.1. Опыт «Вкус воды»

- объяснение

- вопросы

-воображаемая ситуация

- показ

- поощрение

-игровое упражнение

- Ребята, а вы все пили водичку? Какая она? Сладкая ? Соленая? Горькая? Кислая?

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Вот и ты запомни Мишутка, что вода безвкусная.

-Положите в свой стакан один кусочек сахара, который находится у вас на подложке. Как вы думаете, какая на вкус стала водичка?

-А если бы мы положили в воду соль? Какая бы она стала?

- Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в него положили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию.

2.2. Опыт

«Прозрачная вода может стать мутной

- вопросы

-воображаемая ситуация

-показ

- поощрение

-игровое упражнение

- А давайте сейчас в стакан с чистой водой бросим предмет. Хорошо видно? Почему?

- Правильно, потому что вода прозрачная.

А теперь в стакан добавим краску белого цвета и размешаем. Посмотрите, а сейчас видно предмет?

Почему?

- Мы узнали, что чистая вода прозрачна, а мутная не прозрачна (предметы плохо видно).

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

выполняют упражнение по заданию воспитателя.

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и действиям с предметами.

Физкультминутка

 

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть с Мишуткой. 

Физкультминутка«Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). 

- Ну что ж, мы немножко поиграли и Мишутке снова хочется побывать в нашей лаборатории.

Дети выполняют движение под музыку.

 

2.3.   Опыт

«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

- объяснение

- вопросы

-воображаемая ситуация

- поощрение

- игровое упражнение

-показ

-Ребята, а вода может изменять свой цвет? А как? Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столах у вас   стакан с водой, краска зеленая, красная

Добавляйте краску,  и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей индивидуально).

- Правильно, ребята, вода стала такого цвета, какую краску вы добавили.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, обследуют предмет,

выполняют упражнение по заданию воспитателя.

Дети проявляют познавательный интерес к опыту.

3. Подведение итогов

Задача:

- формировать у детей умение делать элементарные выводы о результатах совместной образовательной деятельности

- беседа

- вопросы

-оценка

деятельности детей

- поощрение

- эмоциональное

стимулирование

Воспитатель:

-Ребята, а что вам понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали. Из своих опытов с водичкой?

- Правильно мы с вами узнали, что вода льется и ее можно разбрызгивать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет. Молодцы ребята!! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!!

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам снять фартучки и подойти ко мне.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети вместе с воспитателем сделали вывод о совместной образовательной деятельности

4. Открытость

Задача:                  

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- беседа

- эмоциональное

стимулирование

- поощрение

- Посмотрите, ребята, а Мишутка нам сегодня принес , что то интересное.

- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

- Правильно, я тоже так думаю это запрещающий знак, он означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесем по всему детскому саду и приклеим у кранов на кухню, в группах, чтобы все закрывали краны. Предлагаю сначала наклеить этот знак у нас в группе.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год