Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»
Познание
Автор: Воловик Наталья Владимировна   
28.05.2020 06:06

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»

автор конспекта ННОД: Воловик Наталья Владимировна, воспитатель, первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Набор объектов или картинок различного содержания, в том числе и полевые цветы, карточки с загадками о полевых цветах, карточки-схемы строения цветов, пластилин, стеки, иллюстрация поляны, салфетки, дощечки, игровое пособие для игры «Да-Нет», таблица системного оператора.

 

Скачать конспект

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Задачи: заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Обеспечить взаимодействие детей со взрослым.

Поддерживать познавательный интерес у детей.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер, обращая.

В-Ребята предлагаю сыграть в игру.

Воспитатель показывает детям игру «да-нет»

Воспитатель загадывает объект, дети, следуя правилам игры отгадывают его.

В: правильно это ромашка.

Скажите, а ромашка — это объект рукотворного мира или природного?

-ответы детей

В: почему это объект природного мира?

-ответы детей

В: правильно ребята, это цветок, а цветы создала природа. Ребята, как называются цветы, которые растут в поле?

-ответы детей

В: какие полевые цветы вы знаете?

-ответы детей

В: а зачем нужны цветы?

-ответы детей

В: верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир.

«Социально-коммуника-тивное развитие»,

«Речевое развитие».

Вид детской деятельности – коммуникативная, игровая.

Ситуативный разговор, д/и, «Да-Нет».

Пособие д/и «да-нет», предметные картинки. Слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деят-ть.

Обеспечено общение и взаимодействие детей со взрослым

У детей сформирован познавательный интерес.

Основная часть (содержательный, деятельностный)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Задачи:

закрепить знания о строении цветов, частях цвета.

Закрепить умение применять полученные знания в деятельности.

Закрепить умение пользоваться стекой, и применять различные техники /приемы лепки.

Продолжать развивать связную речь детей.

В:Ребята, какое сейчас время года?

-ответы детей

В: правильно, и уже хочется сменить грязный снег на улицах на зеленую травку и красивые цветы. Предлагаю нам не ждать, а вместе с вами слепить из пластилина полевые цветы, и сделать поляну цветов. Зеленая поляна у меня есть, а вот цветов нет. Что делать?

-ответы детей

В: а вы знаете как?

-ответы детей

В: давайте вместе рассмотрим наши цветы в волшебном экране.

Далее дети разбирают цветок в системном операторе.

В: «если мы рассмотрим что-то…» вспомним, цветок — это рукотворный мир или природный

-ответы детей

В: какая функция у цветка? Зачем он нужен?

-ответы детей

В: правильно, природный мир имеет одну функцию это сохранять баланс в природе

Переходим в следующую ячейку.

«...это что-то из чего-то…» из каких частей состоит цветок.

-ответы детей

В: ребята, а если мы не знаем ответа, где можно получить информацию?

-ответы детей

В: предлагаю вам обратится к нашим гостям.

Часть детей подходят к гостям и спрашивают из каких частей состоит цветок. Затем возвращаются на места и проговаривают, что они узнали.

В: ребята, я тоже подготовилась и узнала из каких частей состоит цветок.

Воспитатель вместе с детьми подводят итог полученной информации.

В: давайте повторим, что мы узнали. растение состоит из: цветка, листа, стебля и корня.

Дети зарисовывают части растения в таблицу системного оператора. Затем переходят к следующей ячейки таблицы.

В: скажите, частью чего является цветок

-ответы детей

В: молодцы, мы узнали достаточно информации о цветах и можем приступить к оформлению нашей поляны. Давайте пройдем к столам и приступим к (лепке?).

В: для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику подготовим наши ручки и пальчики для дальнейшей работы!

В: Молодцы! Приступим к самому интересному!

Воспитатель демонстрирует несколько картинок с изображением полевых цветов (колокольчик, василек, ромашка) предлагает детям на выбор слепить цветы.

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: на какой цветок похож? (василек)

- (ответы детей)

В: у василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой /синий, для колокольчика – синий или фиолетовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Вид детской деятельности: 1.Коммуникативная 2.Познавательно-исследовательская

3.Двигательная активность

4.Речевая активность

5.Игровая деятельность

1.Совместные действия;

2. Беседа;

3. Стихи

4.Ситуативный разговор;

5.Речевая ситуация;

6.Пальчик. гимнастика

Иллюстрация поляны, пластилин, стеки, клеенка, столы, салфетки, мольберт, фломастер, Модель/таблица «системный оператор». карточки с изображением строения цветка. Слово педагога, речь детей.

Имеются представления о строении растений.

Сформирован умение применять полученные знания в деятельности.

Сформированы умения пользоваться стекой. Дети используют различные приемы и техники лепки.

Владеют связной речью как средством общения.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Средства

Планируемые результаты

Задачи:

Установление обратной связи с детьми.

Способствовать развитию способности к самоанализу.

Создание условий для саморегуляции собственной деятельности детей.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы.

В: ребята что мы с вами сегодня делали?

-ответы детей

В: что вам понравилось больше всего?

-ответы детей

В: скажите пожалуйста, что общего у всех этих цветов?

-ответы детей

В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу. Дети рассказывают какой цветок они лепили и почему.

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Рассуждение, диалог.

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей

Установлено общение со взрослым и со сверстниками. У детей развита самооценка собственной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год