Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
Познание
Автор: Воловик Наталья Владимировна   
28.05.2020 05:57

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»

Автор сценария образовательного мероприятия: Воловик Наталья Владимировна, воспитатель, первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №21 комбинированного вида» г.Новосибирск

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: коробка – посылка, письмо от героя, каточки с изображением модели объектов, карточки с изображением маленьких человечков твердого и жидкого состояния вещества, бутылка с водой, тетрапак с соком, стаканы для экспериментирования, карандаши и листочки для зарисовки закодированных объектов.

Цель: способствовать формированию у детей основ естественнонаучного описания мира, умений анализировать вещества и объяснять элементарные физические процессы.

 

Скачать конспект

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).
  • Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Проявлять познавательную инициативу в исследовательской деятельности.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о методе «моделирование маленькими человечками».
  • Способствовать обогащению и углублению представлений детей об агрегатном состоянии окружающих веществ.
  • Формировать умение опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ.
  • Формировать умение моделировать объекты неживой природы.
  • Обогащение словарного запаса детей (закодировано, зашифровано)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Планируемые результаты

Цель: заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Задачи:

развивающие:

развивать познавательный интерес у детей;

воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитатель вносит в группу коробку, обращая внимание детей на нее.

-Ребята смотрите что за коробка?

Открывают коробку, из нее вылетает воздушный шарик. к нему привязано письмо.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, здесь письмо от астронома Соника! - воспитатель зачитывает письмо

- “Здравствуйте, ребята, изучая космос, я открыл новую планету. Жители этой планеты прислали мне сообщение, но я не знаю их языка. В этом послании есть какие-то не понятные картинки. Пожалуйста, помогите мне расшифровать их!”

На картинках изображены модели некоторых объектов с использованием маленьких человечков (кастрюля, ложка, бутылка с водой)

Приоритетная образовательная область - область «Социально-коммуникативная»,

в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Вид детской деятельности - коммуникативная

Ситуативный разговор, вопрос, ответ, получение новой информации

Разовьется познавательный интерес у детей.

Дети овладеют навыками сотрудничества и доброжелательности, отзывчивости.

Основная часть (содержательный, деятельностный)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Планируемые результаты

Цель: Создание условий для решения проблемной ситуации

Задачи:

образовательные: формировать умение опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ.

развивающие:

развивать внимание на основе выделения признаков объекта в процессе исследование;

развивать воображение и память;

стимулировать проявление любознательности;

воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности взаимодействия в деятельности;

воспитывать желание прийти на помощь.

В. –Ребята, а что это за картинки? (маленькие человечки, молекулы, модель)

-Что это за человечки? (твердого, жидкого состояния)

-Расскажите, пожалуйста, про маленьких человечков твердого и жидкого вещества?

- Вы можете изобразить таких маленьких человечков? (Дети берутся за руки, изображают модель маленьких человечков твердого вещества)

-Есть ли в группе объекты, в которых живут человечки в твердого состояния? (дети идут по группе и находят объекты твердого состояния) Расскажите, почему вы выбрали именно этот объект? (Дети объяснят почему они выбрали именно эти объекты)

-Вы говорили про маленьких человечков жидкого состояния вещества! Покажите, пожалуйста, этих маленьких человечков.

(Дети берутся за руки, изображают модель маленьких человечков жидкого вещества)

-Есть ли у нас в группе вещества в жидком состоянии? почему вы выбрали эти объекты?

(дети идут по группе и находят объекты жидкого состояния и объясняют, почему они выбрали именно эти объекты)

Как вы определили, что это вещество находится в жидком состоянии? (Дети исследуют жидкие вещества, переливая жидкость, погружая экспериментальную палочку в емкость с жидким веществом).

Так что же изображено в послании?

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с моделями.

Дети рассматривают модели и определяют объекты, которые изображают данные модели.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

интеграция в областях

«Социально - коммуникативное развитие»,

Детская деятельность: 1.Коммуникативная 2.Познавательно-исследовательская

1.Совместные действия;

2. Беседа;

3. Ситуативный разговор;

4. Речевая ситуация;

5. Решение проблемных ситуаций;

6.Экспериментирование с объектами твердого и жидкого   состояния вещества.

Активизируется словарный запас.

Дети проявят любознательность. Дети с удовольствием включатся в исследовательскую деятельность.

Получат практический опыт по использованию инновационного метода «моделирования маленькими челочками».

Сформируется навык сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Овладеют способностью договариваться друг с другом.

Дети проявят интерес к экспериментированию.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы и методы реализации

Планируемые результаты

Цель: развитие коммуникативных навыков общения со взрослыми и детьми.

образовательные: закрепить знания детей о методе «моделирования маленькими человечками»

развивающие: развивать монологическую речи;развивать умение делать выводы;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

создавать у детей радостное

настроение

-Давайте теперь нарисуем объекты, которые были зашифрованы в письме и отправим нашему астроному Соннику, чтобы он смог разгадать сообщение от жителей другой планеты.

Ребята, а человечков какого состояния вы еще знаете? (газообразного)

Наверное, нужно рассказать об этих маленьких человечках нашему другу астроному. Мы это сделаем в следующем письме.

Коммуникативная

и продуктивная деятельность

Ситуативный разговор,

рисование

Дети смогут систематизировать полученные знания.

Сформируется доброжелательное отношение друг к другу.

Дети проявят положительные эмоции


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год