Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Архитектура моего города»
Познание
Автор: Вафина Гелюся Нурсалимовна   
09.06.2020 11:05

Презентация «Архитектура моего города»Презентация «Архитектура моего города»

Заявка на участие в зональном конкурсе на лучшую разработку конспекта организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В мире архитектуры» по направлению «Приобщение к искусству» в рамках работы муниципального ресурсного центра «В таланты с малых лет»

Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия)

ФИО педагога (педагогов) Вафина Гелюся Нурсалимовна

Должность Воспитатель

Место работы МБДОУ «Детский сад №3»

Возрастная группа Подготовительная группа

Образовательная область Познавательное развитие

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Тема занятия Архитектура моего города

Используемая образовательная программа — От рождения до школы. Под. ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева.

Цель:

  • Расширять представление детей о родном городе Чистополе.
  • Развивать интерес к архитектуре своего города.

Программные задачи Образовательные:

  • уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, ее видах, функциях (прочность, польза, красота):
  • закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решетки);
  • уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджи, входы идр.)
  • формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения
  • познакомить детей архитектурными особенностями города.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков)
  • развивать эстетические способности, творчество и фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре
  • активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации
  • вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.

Предварительная работа

  • Рассматривание буклетов с изображением видов города;
  • Чтение книг о городе и его жителях;
  • Рисование на тему «Дома на нашей улице».
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы».
  • Строительная игра «Строим детский сад».
  • Просмотр слайдов, иллюстраций архитектурных сооружений.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города Чистополя; поделки из картона; схемы- модели архитектурных сооружений, таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»; «Умники и умницы»; «Мы — строители».

Структура занятия Интегрированная

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно — эстетическое развитие

Речевое развитие

Словарная работа Архитектура, искусство, сооружения, градостроительство, колонны.

Этапы работы

Вводная часть

(2 мин) Организационнный момент. Дети находятся в группе, стоят полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей)

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня мы будем путешествовать в мире Искусства. Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по станциям. (Около каждого стола таблички с названиями станций. Названия станций открываются по ходу занятия).

- Вы готовы к путешествию? (Готовы.) Тогда сели в вагоны, занимайте места, наш поезд отправляется. (Звук поезда).

Основная часть

(25 мин) В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. (Рассматривание слайда с изображением разных зданий). Этот вид искусства, который вы видите на рисунках называется — архитектурой.

Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры»

- А вы знаете, что такое архитектура? (Ответы)

Ребята, это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки- дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Какие виды архитектуры вы знаете? (Градостроительство, ландшафная архитектура, обьемная сооружение).

-Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры? Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитекторные сооружения для наших игрушек. (Дети рассматривают поделки из картона с разными видами архитектурных сооружений)

-Какие виды архитектуры вы узнаете среди этих поделок? (Ответы)

Это высотный дом- градостроительство, мост- ландшафная архитектура, телебашня-объемное сооружение. Для чего предназначены эти сооружения?. (Ответы детей)

-Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери архитектурные сооружения» (Детям раздаются открытки с изображением разных видов архитектурных сооружений).

Вам надо внимательно рассмотреть открытки и определить, к какому виду архитектуры относятся изображенные сооружения. Затем положить свои открытки на стол, где находится данный вид архитектуры. (Дети выполняют задание)

-Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

(Они должны быть прочными, красивыми, полезными).

-Какие элементы архитектуры есть у всех построек? (Фундамент, крыша, стены, окна, двери).

А чем отличаются? (Колоннами, балконами, различными формами окон и дверей)

-Дети, вы видели, как сторят настоящие дома? А кто строит дома?

(Строители).

-А как они строят? Как вы думаете?

(Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор).

-Эти рисунки и чертежи как называются? (Называются проектом дома). Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор это кто? (Художник- строитель). Он продумает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту воводят дом. Видите как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физминутка на тему «Строители». (Под музыку дети выполняют движения)

На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Кладет кирприч за кирпичиком-
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем

Все выше, выше новый дом!

Вот 2 станция- «Умники и умницы». Сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду описывать вам известные сооружения нашего города Чистополь.

Первый вопрос. Это сооружение находится на ул. К. Маркса. Оно не большое, красивое, двухэтажное старинное здание. В нем имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание?

Наш детский сад. (На слайде появляется фотография этого здания)

Второй вопрос. Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы, два этажа. Напротив этого здания Сквер «Хэзинэ». О каком здании я говорю?

(Гимназия №2 Школа).

Третий вопрос. Это здание находится в центре города по ул. Ленина. Туда мы ходим смотреть концерты, 3Д фильмы, там есть игровые комнаты для детей. Это сооружение украшено декоративными деталями, колоннами, арками. В здании много дверей. Окна необычной формы, с закругленным верхом (арочные).

(Дворец Культуры).

Молодцы, вы правильно отгадали задания, о которых я вам рассказывала. Значит, вы хорошо знаете свой город.

Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется «Мы- строители». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома? (Строители)

(Детям раздаются схемы различных сооружений, они по подгруппам (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы). По окончании работы постройки детей обсуждаются.

- Какое здание вы построили? Для чего она оно предназначено? Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме? К какому виду архитектуры относится? Какие архитектурные особенности отличаются его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надежными и привлеательными.

Заключительная часть (3 мин) Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами расмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях города Чистополя, сами были строителями, узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

За ваше участие и старание вручаем медали «Знатоки Архитектуры».

Используемая литература:

  • Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Москва. Олма Медиа Групп 2015г.
  • От рождения до школы.
  • Под.ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез М. 2016г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год