Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома»
Познание
Автор: Удодова Александра Валерьевна   
20.06.2020 17:21

Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома»Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома»

Выполнила: воспитатель Удодова Александра Валерьевна 2020г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №25 «Малыш»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский

Уважаемые родители!

Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями?

 

Хочу предложить вам экспериментирование, как способ занять ребенка, а также как способ помочь ему познать окружающий мир.

Детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

Другими словами, можно сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Вот главные правила, которые необходимо соблюдать во время экспериментирования:

  1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Предлагаю вам несколько занимательных экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

1. Опыт с яйцом.

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

Материалы: Яйцо, 9% уксусная кислота, защитные перчатки.

Ход опыта: опустить яйцо в стакан с уксусом и оставить на сутки. Через сутки вынуть яйцо из уксуса, скорлупа станет мягкой и гибкой.

Вывод: если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером.

2. Лавовая лампа.

Цель: получить представления о жидкостях с разной плотностью.

Материалы: Соль, вода, стакан растительного масла, пищевой краситель, прозрачный стакан или банка.

Ход опыта: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпать 1 чайную ложку соли — происходит процесс образования пузырей. Жидкость перемещается внутри лампы хаотично и создаёт красивый визуальный эффект.

Вывод: Масло и вода имеют разную плотность. Масло — легче и всегда будет наверху. Но соль тяжелее масла, поэтому масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

3. Цветы в воде.

Цель: получить представления о свойствах воды.

Материалы: бумага, ножницы, карандаш.

Ход опыта: вырезать из бумаги цветок и загнуть лепестки внутрь. Положить цветок в воду. Цветок начинает постепенно раскрываться.

Вывод: происходит это благодаря такому явлению, как капиллярность — вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".

4. Надуваем шарик.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; наглядно показать, к чему может привести простая химическая реакция.

Материалы: бутылка, воздушный шарик, пищевая сода, уксус.

Ход опыта: насыпать 3-4 ч. л. соды в шарик. В бутылку залить небольшое количество уксуса и осторожно надеть шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнять шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Несколько секунд и шарик надут, только необходимо придерживать его, а то улетит!

Вывод: При добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик.

5. Вулкан.

Цель: показать детям, как различные вещества могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое.

Материалы: 2 ч. л. соды, ¼ ст. теплой воды, ¼ ст. уксуса, пищ. краситель.

Ход опыта: Насыпать соды в небольшой сосуд и вылить на нее уксус. Наливать можно прямо из бутылки. Содержимое начнет «закипать» и пениться прямо у вас на глазах. При проведении этого химического опыта следует соблюдать осторожность и близко не наклоняться к реактивам.

Вывод: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

6. Зубная паста для слона.

Цель: через экспериментирование развивать познавательный интерес к химии. На примере данного эксперимента продемонстрировать реакцию разложения перекиси водорода.

Материалы: ½ ст. 6% р-ра перекиси водорода, 1 ч.л. сух. дрожжей, ср-во для мытья посуды, пищ. краситель, 3ст. л. теплой воды, пластиковая бутылка, воронка, поднос.

Ход опыта: Смешать теплую воду и дрожжи. Перемешивать их около минуты. Смешать в бутылке р-ор перекиси водорода, пищ. краситель и немного ср-ва для мытья посуды. Вылить дрожжевую смесь из емкости в бутылку. Начнется бурное образование пены.

Вывод: перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи ускоряют реакцию, мыло вносит свой вклад, умножая пузыри.

Как можно увидеть, все материалы для предложенных мною опытов – простые, доступные.

Вот несколько советов для вас, родители, по развитию экспериментально-исследовательской активности детей:

  1. Поощряйте детскую любознательность и всегда находите время для ответов на детское «почему?»
  2. Предоставляйте ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  3. Побуждайте ребенка к самостоятельному эксперименту.
  4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Давайте же сделаем жизнь ребенка интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Все это будет способствовать формированию у ребенка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год