Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна
|
31.07.2019 18:04 |
Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»
Воспитатель: Андреева Т.Ю. с. Сергиевск 2019 г.
Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы №9 родители, педагоги.
Срок реализации проекта: 1 год.
Актуальность
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Козловская Наталья Васильевна
|
25.07.2019 20:15 |
Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
Козловская Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 72 «Акварель», Белгородская область, г. Старый Оскол.
Ребёнок третьего года сохраняет черты, присущие детям раннего возраста: действенный характер освоения окружающего, ситуативность и эмоциональность при восприятии нового.
Вместе с тем все то, что приобрел малыш на втором году жизни, и в ча-стности возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве и т. п., создает предпосылки перехода на качественно новую, более высокую ступень освоения окружающего.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мартыненко Оксана Юрьевна
|
25.07.2019 19:42 |
Сценарий развлечения «Шоколадная мастерская»
Ведущий (Кондитер): Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать в своей мастерской. А вы знаете кто я такой?
Дети: ответы их
Ведущий: Я кондитер. Я могу печь вкусные пирожные, шоколадные конфеты, печенье, торты и многое другое. А вы любите есть шоколад?
Дети: да
Ведущий: Конечно. Как его не любить. Ведь он такой вкусный, и разный бывает. Только помните, что много их не надо кушать, чтобы зубки не болели, чтобы были здоровыми у вас зубы. Договорились?
Дети: да
Ведущий: Вы хотите стать моими помощниками?
Дети: да
Ведущий: Тогда я вам сейчас одену волшебные колпаки кондитера, и мы отправимся с вами в цех по изготовлению шоколадных конфет.
Дети под музыку вместе с кондитером идут в шоколадный цех.
Скачать конспект
Ведущий: мы сейчас с вами пришли в шоколадный цех. В нашем цеху произошла авария и все конфетки ЭМЭмДенс перепутались и их нужно рассортировать по цветам.
Игра «Разноцветные шоколадные конфеты»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мартынова Родика Павловна
|
25.07.2019 13:35 |
Проект «От семян к ростку»
Р.П. Мартынова воспитатель группы «Почемучки»
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петрова Елена Михайловна
|
24.07.2019 09:51 |
Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников
Эффективность деятельности учителя-логопеда определяется результатами работы. Дети с чистой, правильной речью, выпущенные в конце коррекционного процесса, являются показателями успешной логопедической деятельности.
На практике на логопунктах приходится работать не только с детьми с нарушениями одной лишь произносительной стороны речи, все чаще встречаются дети с ОНР, ЗРР, ТНР, и учителю-логопеду приходится в условиях логопункта решать задачи, которые являются ведущими в логопедических группах: это развитие лексико-грамматических категорий, связной речи, познавательных способностей, пространственно-временных представлений, памяти, внимания.
В поиске решения этих задач я нашла инновационную разработку, которая не так давно вошла в педагогическую деятельность педагогов: учителей, воспитателей, логопедов, преподавателей. Данная разработка не отменяет традиционного подхода в логопедической деятельности, а дополняет его.
Этот метод – применение интеллектуальных карт в деятельности учителя-логопеда. Интеллект-карты ( «mind maps») – разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна
|
24.07.2019 09:20 |
Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)
Цель: Систематизировать знания детей огороде Балаково, закрепить знания о гербе города.
Задачи: — Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
- Развивать умение обобщать, логическое мышление.
- Совершенствовать навыки разговорной речи.
- Воспитывать патриотические чувства.
Материалы: герб г.Балаково, разрезной герб г.Балаково, мольберт, глобус, карта Балаковского района, голубые бумажные салфетки на каждого ребёнка, гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 голубой, синей, коричневой бумаги; набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3речных рыбы, а 4 морской обитатель. Картинки с изображением предметов круглой и полукруглой формы.
Предварительная работа: беседа «Балаково- Волжская Венеция»; рассматривание различных видов транспорта, гербов городов Саратовской области; д/игры «Разрезные картинки».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Косолапова Ольга Александровна
|
23.07.2019 22:37 |
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
Косолапова Ольга Александровна Воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад № 180» г.о. Самара
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
Внедряя различные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями, мы стремимся использовать инновационные образовательные методики и игровые технологии.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Широкова Ольга Владимировна, Гуптор Ирина Сергеевна
|
23.07.2019 07:52 |
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем гномику Васе»
- Широкова Ольга Владимировна, воспитатель
- Гуптор Ирина Сергеевна, старший воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородский район
Интеграционные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, чтение, музыка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черных Елена Юрьевна
|
22.07.2019 23:48 |
Опытно — экспериментальная деятельность в средней группе «Домашний лимонад»
Область: Познание
Выполнила: воспитатель Черных Е.Ю. 2018-2019
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
- обогащать и активизировать словарь
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна
|
18.07.2019 10:43 |
План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» в старшей группе
Автор: Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель «Детский сад №33» городского округа Самара, 2019г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Елена ОСИПОВА, Светлана ЧУМАРОВА
|
15.07.2019 20:55 |
Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня
- Елена ОСИПОВА, старший воспитатель,
- Светлана ЧУМАРОВА, воспитатель
Центра развития ребенка – детского сада № 50 «Лэйсэн»
Все больше гостей со всех регионов России приезжают в Альметьевск. Он становится привлекательным для туристов. А что мы, жители города, можем предложить им посмотреть?
Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня. Мы гордимся любимым городом. Но важно не только любить, важно еще и знать его исторические места, достопримечательности. Важно уметь рассказать о нем гостям так, чтобы им захотелось вернуться сюда. Поэтому педагоги Центра развития ребенка – детского сада № 50 «Лэйсэн» решили разработать и внедрить проект под названием «Маршрут выходного дня».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 171 из 313 |
|
|