Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Познание
Автор: Аскерова Людмила Анатольевна   
13.07.2022 12:02

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Автор: Людмила Анатольевна Аскерова, МБОУ СОШ №5 корпус 1 (дошкольные группы)

В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: 1 июня 2022 г. – 30 июня 2022 г. (5 недель).

Актуальность проблемы

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Подробнее...
 
Отчет о проведении мероприятия посвященного строительству БАМа
Познание
Автор: Бурова Инесса Артуровна   
13.07.2022 08:31

Отчет о проведении мероприятия посвященного строительству БАМаОтчет о проведении мероприятия посвященного строительству БАМа

Воспитатели Старшей группы «Б» МБДОУ № 35:

  • Бурова Инесса Артуровна
  • Шевченко Екатерина Валерьевна

Мы – племя веселых, влюбленных и сильных…
На крае переднем, в его самой гуще.
Нам жить не скучнее, а проще и лучше…
А в письмах стращают: медведи, метели…
Но мы не уедем – уже прикипели!
В. Гузий.

Первыми о железнодорожном строительстве в этом районе России заговорили сосланные в Сибирь декабристы, но на государственном уровне этим вопросом занялись в 1888 г. по приказу Александра III — проложить «железную дорогу через всю Сибирь».

Сегодня БАМу 45 лет! Ее протяженность составляет 4,3 тыс. км.. БАМ проходит более чем через 200 станций и охватывает Забайкальский край, Иркутскую область, Амурскую область, Бурятию, Якутию и Хабаровский край.

Подробнее...
 
Сказка для наблюдения и экспериментирования с детьми средней группы.
Познание
Автор: Добрынина Светлана Николаевна   
12.07.2022 21:21

Сказка для наблюдения и экспериментирования с детьми средней группы.Сказка для наблюдения и экспериментирования с детьми средней группы.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности, должны опираться на систему знаний, первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Главная цель ФГОС – воспитание у ребенка мотивации к познанию и творчеству, формирование самостоятельной, инициативной личности.

Педагоги стараются разнообразить формы проведения образовательной деятельности, но не так-то просто заинтересовать ребенка, привлечь его к исследованию и тем более к наблюдению за объектом, если для этого нужно длительное время.

Хочу предложить вашему вниманию одну из форм мотивации к исследовательской деятельности «Огород на подоконнике».

Каждый год, весной, во многих детских садах организуются наблюдения за рассадой овощей и цветов. Как пригласить детей к посадке и наблюдению за растениями так, чтобы это было увлекательно и не утомительно? Я, прочитав детям сказку С. Михалкова «Три поросенка», придумала продолжение этой сказки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Познание
Автор: Корюнова Ирина Олеговна   
12.07.2022 12:40

Консультация для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».Консультация для родителей: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию с использованием гипсовых фигурок морских обитателей на тему: «Путешествие в морские глубины»
Познание
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна   
12.07.2022 09:14

Конспект НОД по рисованию с использованием гипсовых фигурок морских обитателей на тему: «Путешествие в морские глубины»Конспект НОД по рисованию с использованием гипсовых фигурок морских обитателей на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.
  • Учиться планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты.
  • Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие:

  • Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Подробнее...
 
Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом»
Познание
Автор: Попович Любовь Владимировна   
12.07.2022 08:40

Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом»Конспект образовательного деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности: «Деньги разных стран или путешествие с глобусом»

Подготовила: воспитатель Попович Любовь Владимировна.

Образовательная область:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст: 4-7 лет.

Цель: Формировать представление детей о многообразии стран и национальных валютах.

Задачи:

Образовательная

  • закреплять понятия «страна», «деньги», «купюра», «монета»;
  • познакомить с понятием «глобус», с денежными знаками других стран (рубль, копейка, доллар, цент, евро, евро цент, юань, цзяо);
  • активизировать словарный запас детей.
Подробнее...
 
Организация экспериментирования с детьми раннего дошкольного возраста через реализацию ООП ДО «Первые шаги»
Познание
Автор: Дубровина М.В.. Щмелева М.Н., Сафронова М.А.,   
11.07.2022 10:58

Организация экспериментирования с детьми раннего дошкольного возраста через реализацию ООП ДО «Первые шаги»Организация экспериментирования с детьми раннего дошкольного возраста через реализацию ООП ДО «Первые шаги»

  • Дубровина М.В.., воспитатель,
  • Щмелева М.Н., воспитатель
  • Сафронова М.А., воспитатель

СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО, одно из них – познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

Для реализации данного мероприятия воспитатели организуют развивающую предметную среду, налаживая совместную деятельность с каждым ребенком, создают условия для самостоятельной деятельности ребенка с предметами.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Познание
Автор: Ишкильдина Галина Фуатовна   
10.07.2022 18:42

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

(консультация для воспитателей)

Разработал старший воспитатель МБДОУ «ДС № 221 г.Челябинска» Ишкильдина Г.Ф.

Известно, что дошкольное детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию. Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А. К. Маркова, В. П. Лозовая, Ж. Н Тельнова, Г. И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у дошкольников.

Подробнее...
 
«Ах, этот удивительный песок»
Познание
Автор: Надыкто Елена Ивановна   
09.07.2022 19:33

«Ах, этот удивительный песок»«Ах, этот удивительный песок»

«Познание»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, его использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со свойствами песка, отсутствие собственной формы, сыпучесть; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной).

Подробнее...
 
Проект "Волшебный песок"
Познание
Автор: Искендерова Альбина Назимовна   
09.07.2022 00:11

Проект Волшебный песокПроект "Волшебный песок"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО» П. ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск,

Подготовил: Воспитатель Искендерова А.Н. п. Пуровск 2015г.

В силу своего возраста все дети любят игры с песком и водой, интерес детей к этим играм, их развитие зависят от того, насколько воспитатель, во-первых, научил ребенка сенсорным путем вычленять материалы и их свойства, во-вторых, сумел довести до сознания детей возможности использования этих материалов и, в-третьих, нашел им применение в конкретной детской деятельности.

Подробнее...
 
Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
Познание
Автор: Людмила Анатольевна Семыкина   
08.07.2022 19:58

Содержание и методика организации  познавательно – исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста на тему:  «Вода, вода, кругом вода»«Разработка содержания  познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности  «Волшебница вода»
Выполнила:  Семыкина Людмила Анатольевна  воспитатель МБДОУ № 297 Железнодорожного района  г. Самара
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей: 
- Социализация;
- Коммуникация;
- Двигательная;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его 
загрязнения, провести эксперимент « Познание» ;
- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;
- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 93 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год