Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Мельникова Юлия Викторовна
|
22.08.2021 07:14 |
Конспект познавательного развлечения «Магазин игрушек» (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Подготовили воспитатели: Мельникова Ю. В. I к. к. 2021г.
Цель:
Привлекать родителей к совместному взаимодействию с детьми в играх разного вида.
Задачи:
- Учить раскладывать фигуры по своим местам;
- Закреплять знание детей о животных, через имитацию животных;
- Упражнять в умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнивая словами «большой», «маленький»;
- Умение работать совместно с детьми, родителей и педагога;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам; коммуникативные качества; оказывать помощь старшим.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Черных Марина Юрьевна
|
20.08.2021 13:32 |
Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Подготовили воспитатели: Черных М. Ю. I к. к. 2021г.
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
Задачи:
- Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.
- Развивать любознательность детей.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
- Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Оборудование: Сундучок, иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; компьютер.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лактионова Кристина Вадимовна
|
20.08.2021 12:39 |
«Естественнонаучная (живая природа)» «Интересный апельсин»
Мне бы хотелось рассказать про наш проект, как зарождался, что оказалось самым интересным. На полдник деткам нашим давали яблочки, и Полина сказала, что ей больше нравятся апельсины, а яблоки она не любит. А София ответила, что она тоже любит апельсины, но ей нельзя их кушать, потому что у неё на них аллергия.
Так после полдника, мы и решили, что детки сейчас каждый расскажет своё мнение об этом фрукте-любимчике.
Мнения детей были очень разные, а рассказы интересными. У многих детей апельсины были связаны с праздником, а другие рассказывали, как больно они щиплят глазки, когда их чистят. Некоторым деткам просто нельзя было их кушать вообще.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сёмина Наталия Андреевна
|
18.08.2021 16:05 |
Занятие-квест «В царстве принцессы Капельки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).
- подвести к пониманию того, что без воды не может жить никто.
- учить соотносить слова и движения.
- закрепить понятия «легкий», «тяжелый».
Материал:
- аквариум (из бумаги или из ткани)
- рыбки (из бумаги или из ткани)
- игрушка Капелька
- игрушка Солнышко.
- банки с грязной и чистой водой
- тазик с водой
- пластиковый шарик, ложка, машинка, ленточка, кусок бумаги
- банки с чистой водой и крышки, окрашенные гуашью с внутренней стороны
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна
|
18.08.2021 11:29 |
Педагогический проект «В мире профессий»
Выполнил: воспитатель Миндиярова А.В. Квалификационная категория: высшая Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Актуальность:
Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши дети Будут городу нужны.
Мир профессий в обществе — постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Татьяна Викторовна Байбеисова Наталья Владимировна соавтор
|
14.08.2021 16:48 |
Конспект занятия «Знакомство с банкоматом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 г. Черемхово»
Материалы на конкурс «Современный урок (занятие)»
Участник: Т.В. Иванова – воспитатель 2021г.
Конспект «Лучшее занятие в ДОУ»
Группа: подготовительная
Цель занятия: познакомить с банкоматом как с аппаратом выдачи и хранения денег
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чепурная Валентина Васильевна
|
13.08.2021 23:38 |
Методическая разработка СИОС по познавательному развитию «Помощь неожиданному гостю»
(занятие разработала Чепурная В.В., воспитатель МБДОУ «Д/С №1», МО Староминский район)
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о кукольном театре.
Задачи:
- продолжать знакомить с театром, его атрибутами
- развивать творческие способности и речь воспитанников; умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показывать своё отношение к ней.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение и инсценирование литературных произведений, игры в театральном уголке, онлайн- экскурсия в театр, рисование героев сказок.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нурмагомедова Асият Магомедзагировна
|
13.08.2021 20:29 |
Проект «Огород на окне»
В городе Когалыме в детском саду «Золушка» в группе номер №2. Воспитатель Нурмагомедова Асият Магомедзагировна совместно с родителями и детьми, реализовала краткосрочный проект в целях приобщения детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике. Главное в этом проекте является познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. С помощью родителей приобрели посевной материал (луковички), землю и ёмкость для самого огорода. Все были заинтересованы, особенно дети, поскольку такой набор материала им был представлен впервые.
Аккуратно совочком насыпали землю в короб. Каждый малыш под присмотром воспитателя посадил в землю луковичку, чуть нажав на неё, чтобы она углубилась, потом смочили землю из леечки. Установили огород на окне. Почва луковичек увлажнялась из леечки ежедневно и в течение недели луковички дали стрелочки — росточки, дети радовались, обсуждая, чья луковичка растёт быстрее.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Куйбина Юлия Валерьевна Ручкина Марина Алексеевна
|
12.08.2021 17:09 |
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Фруктовая лаборатория»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.
Задачи:
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
- Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
- Помочь детям найти ответ на вопрос: «Почему яблоки на срезе темнеют?
Материал для проведения опыта: Яблоко, лимон, мандарин, апельсин, виноград, емкости с водой, со свежей газированной водой.
Ход образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Королева Ирина Викторовна
|
12.08.2021 13:36 |
Конспект занятия «В поисках веселых человечков»
Цель: Формировать знания детей о частях суток.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепление умений вести счет в пределах 5;
- Обобщение знаний детей о геометрических фигурах;
- Различение пространственные направления справа — слева;
- Продолжать учить детей сравнивать группы предметов, уравнивать количество предметов;
- Совершенствование связной речи;
- Обучение высказывать свое мнение и обосновывать его;
- Закрепление умений работать по карточкам с заданиями.
2. Развивающие:
- Развивать навыки работы индивидуально в парах, подгруппах;
- Развивать логическое мышление, при выполнении заданий «Из каких геометрических фигур состоит»;
- Создать условия для развития у детей желания познавать новое, помогать товарищу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Языкова Ирина Анатольевна
|
11.08.2021 20:55 |
«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».
Познавательно-исследовательская деятельность – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Образовательные задачи:
- Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
- Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
- Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие задачи:
- Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие речевых способностей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 313 |
|
|