Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию «Важные профессии» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Сергиенко Наталья Дмитриевна   
24.05.2022 08:57

Конспект НОД по познавательному развитию «Важные профессии» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Важные профессии» (подготовительная группа)

Исполнитель: Сергиенко Наталья Дмитриевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок» Междуреченск 2022

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Развивать познавательные способности с применением игр-тренингов.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.

2. Развивающие:

  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Формировать навыки сотрудничества.

Методы и приёмы:

  • Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок).
  • Наглядный: (рассматривание предметов)
  • Игровой: (сюрпризный момент-письмо).
  • Здоровьесберегающий: (игровое упражнение, физминутка).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: доска, буквы, письмо, карточки с профессиями, предметы к профессиям (жезл, швейная машинка, касса, скалка, фонендоскоп, руль, фотоаппарат, краски, каска, фен), коробочка, мяч, звездочки.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги.

- А давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Игра «Собери слово».

Воспитатель: Ребята, подойдите все к доске. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово.

-Как думаете, какое слово здесь спряталось?

-У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (Шахтёр)

У него товаров горы — огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед — Все он людям продает. (Продавец)

Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.

Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу, зарабатывать деньги и тратить их).

Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.

Людям любой профессии для работы необходимы определённые инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

Предложить детям выбрать среди предметов, лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

- Воспитатель: Объясните, какой предмет вы взяли и для чего он нужен? (Ответы детей).

- Воспитатель: У меня есть коробочка, открываю, а там ничего нет.

Ребята, назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы).

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Переходим на ковер.

-.Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом.

- Игровое упражнение “Назови, кто это? ” — воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

Работает на кране; работает на экскаваторе; дрессирует зверей;

играет на барабане; играет на баяне; играет на гитаре; водит такси;

лечит больных; водит автобус; строит дома; учит детей в школе; воспитывает детей в детском саду; управляет самолетом; ухаживает за животными; выращивает цветы;

убирает дворы, улицы; ловит рыбу; выдает книги в библиотеке; разносит почту; готовит пищу.

- Игра «Будь внимателен». Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: автобус, полицейский, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, банкир, яблоко, воспитатель, карандаш, дворник, мельница, строитель, кондитер, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

-Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

- Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.

Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 66. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько вам взвесить яблок? С вас 50 рублей. (Продавец.)

«Кому кашу, манную?» (повар).

«Вам письмо, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попала огромная рыба» (рыбак).

-Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Строитель лечит людей. – Строитель строит дом.

Пожарный подметает двор – Пожарный тушит пожары.

Швея строит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон дрессирует животных — Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик ухаживает за цветами. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник выдает книги – сапожник чинит обувь.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутке?

- Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Кто не работает, тот не ест» Попробуй объяснить смысл этой пословицы?

  1. В добрых руках работа спорится.
  2. Глаза боятся, а руки делают.
  3. Пчела мала, а и та работает.
  4. Шевелись, чтобы денежки велись.

В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

-Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”. За ответы дети получают звездочки.

3. Заключительная часть

-Воспитатель: В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

-Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, кем вы хотите стать в будущем. (Ответы детей). Чем ваша профессия важна? Чтобы кем-то стать в будущем, нужно уважать эту профессию и выучиться на нее.

Список литературы

  1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. — 2004. — №1. — С. 64. — Текст: непосредственный
  2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. — М.: Просвещение, 1999. — 192 с. — Текст: непосредственный
  3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников- М.: Просвещение, 1998. — 175 с. — Текст: непосредственный
  4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64с. — Текст: непосредственный
  5. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. — 1998. -№10. — С. 64-69. — Текст: непосредственный
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год