Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Творческий проект «Природная палитра»
Познание
Автор: Нестерова Людмила Николаевна   
19.10.2021 15:43

Творческий проект «Природная палитра»Творческий проект «Природная палитра»

Опыт работы дошкольного отделения ГБОУ «Школа № 1353» корпус 1218, г. Москва, Зеленоград.

Нестерова Людмила Николаевна, старший воспитатель

Цель проекта: обогащение опыта познавательно — исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр-экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта:

  1. Расширять представление детей о свойствах предметов окружающего мира.
  2. Знакомить с различными свойствами овощей, ягод, трав.
  3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять

характерные, существенные признаки предметов.

Подробнее...
 
Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Познание
Автор: Парфенова Наталья Викторовна   
19.10.2021 06:07

Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД интеллектуального марафона в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие на остров сокровищ»

Задачи:

  • Обеспечить условия для развития познавательной активности детей;
  • Создать условия для формирования у детей навыков вычислительной деятельности, умения составлять изображение из геометрических форм;
  • Создать условия для формирования у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам, упражнять в счете;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения в процессе деятельности;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия, развитию сплоченности, умения достигать совместного результата.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
«Путешествие по Художественному музею г. Иркутска».
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
17.10.2021 03:23

«Путешествие по Художественному музею г. Иркутска».«Путешествие по Художественному музею г. Иркутска».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/с №77 г.Иркутск.

Цель:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Задачи:

  • Способствовать развитию внимания, умению разгадывать ребусы, любознательности, коммуникации, творческому воображению.

Наш Иркутский художественный музей находится в замечательном месте – усадьбе Владимира Платоновича Сукачева. Он родился в Иркутске. Родители постарались воспитать сына образованным и благородным человеком. Учился где? Узнаете, разгадав ребус.

После окончания Киевского университета Сукачев вернулся в Иркутск, получил наследство – около полутора миллионов рублей. Эти деньги он потратил на развитие родного города и на помощь людям. Иркутяне доверили ему

управление городом, целых 12 лет В.П. Сукачев был Городским Головой.

-Подскажите мне, как называются люди, произведения которых можно увидеть в художественном музее? /свободные ответы/

-давайте разгадаем ещё один ребус и узнаем: верны ли наши ответы:

/составляем ответ вместе//художники/

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Волшебные магниты»
Познание
Автор: Лексанова Татьяна Геннадьевна   
15.10.2021 23:54

Дидактическая игра «Волшебные магниты»Дидактическая игра «Волшебные магниты»

Дидактическая игра «Волшебные магниты» доступно знакомит детей 2-3 лет с формой, цветом, величиной и количеством предметов. Игры с магнитами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, способствует формированию пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

В своей педагогической практике по обогащению сенсорного опыта детей я применяю разнообразные развивающие материалы. Но наиболее эффективным, я считаю игры с пуговицами. Многим детям очень нравится играть с пуговками. Но, пуговицы очень трудно удержать в маленьких пальчиках, и они часто падают, закатываются далеко, где их трудно найти. И поэтому я решила заменить пуговицы на канцелярские магниты, превратить их в увлекательные игры, в ходе которых можно ставить различные дидактические задачи. Так появилась дидактическая игра «Волшебные магниты», которая способствует обогащению сенсорного опыта детей 2-3 лет.

Подробнее...
 
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Познание
Автор: Сотникова Полина Рудольфовна   
15.10.2021 21:25

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (смекалка, трудолюбие, бережливость, умение планировать дела)

В своей группе детского сада мной реализуется проект по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

В рамках проекта был изготовлен банкомат-лэпбук. Банкомат является действующим игровым оборудованием, пользующимся большим спросом у детей.

Подробнее...
 
«На поиски клада капитана Немо»
Познание
Автор: Хураськина Надежда Владиславовна Лихова Ольга Ивановна   
14.10.2021 18:55

«На поиски клада капитана Немо»«На поиски клада капитана Немо»

Программное содержание: Закрепить умение определять время по часам, навыки ориентировки по плану, на листе бумаги; уточнить представления о геометрических формах; продолжать учить решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число. Развивать мышление, речь, смекалку, зрительное восприятие, самостоятельность. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»
Познание
Автор: Буташева Анна Владимировна   
14.10.2021 09:53

Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»Конспект НОД по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Вода. Свойства воды»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад села Птичник»

Выполнил воспитатель: Буташева Анна Владимировна 2021 г С. Птичник

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментальная.

Цель:

  • Познакомить детей с основными свойствами воды.
  • Закрепить знания детей о воде и о том, как человек использует ее
  • учить проводить исследования.
  • Развивать наблюдательность
  • Развивать речь: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  • Воспитывать бережное отношение к воде
Подробнее...
 
Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.
Познание
Автор: Сидруева Ирина Юрьевна   
13.10.2021 09:22

Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.Краеведение как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром.

Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно-образовательного процесса и является значимой и актуальной. Познавательный интерес к предметному миру, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности.

Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Подробнее...
 
Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).
Познание
Автор: Ямалова Чулпан Рашидовна   
12.10.2021 22:15

Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).

Ямалова Чулпан Рашидовна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны

Цель: формирование интереса и бережного отношения к обитателям живой природы (насекомым).

Задачи:

  • продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями, местах обитания;
  • упражнять в счете и отсчете до пяти, упражнять в порядковом счете до пяти;
  • продолжать учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого – бабочки;
  • закрепление слов по УМК – матур, исәнмесез, сау булыгыз, бер, ике, өч, дүрт, биш;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к изобразительной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • вызвать чувство радости, гордости за свою работу, желание показать окружающим людям.

Предварительная работа: чтение художественных произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», В.Бианки «Путешествие муравья», рассматривание иллюстраций и фотографий насекомых, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Кузнечики».

Подробнее...
 
Проект в средней группе «Наш любимый шоколад»
Познание
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна   
10.10.2021 21:14

Проект в средней группе «Наш любимый шоколад»Проект в средней группе «Наш любимый шоколад»

Аннотация проекта: Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества.

Актуальность и социальная значимость проекта:

В обёртке он красив и ярок,
И восхитителен на вкус.
На Новый Год, открыв подарок,
Его отыщет карапуз.

Он есть в глазури на конфетах,
И в эскимо, и на тортах.
Он мягким станет жарким летом -
И расплывётся на губах,

Оставит на салфетке пятна.
Ему любой ребёнок рад:
Воздушный, сладкий, ароматный,
С нугой, орехом — шоколад.

Сегодня шоколад – одно из самых распространенных кондитерских изделий. Это любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Нет на свете людей, которые совсем ничего не знают о нём, никогда его не пробовали; нет и тех, кто шоколад не любит. Известно такое высказывание: " Вы не любите шоколад? Вам верить нельзя! Девять из десяти человек говорят, что любят шоколад, десятый врёт!" Действительно, за что мы так любим шоколад? Много ли о нём знаем? Вреден он или полезен? В наше время мы зачастую предпочитаем употреблять готовые продукты, полностью полагаясь на добросовестность производителя. А всегда ли производители честны с нами? Человек должен употреблять качественные продукты, и это залог его здоровья.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей 5-6 лет «Традиции чаепития»
Познание
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
10.10.2021 21:02

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей 5-6 лет «Традиции чаепития»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей 5-6 лет «Традиции чаепития»

Программное содержание:

  • углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития
  • развивать внимание и память, логическое мышление и воображение

Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция». Знакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Индии, Англии, России.

Продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта. Учить образовывать существительные из двух слов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 91 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год