Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Милеева Н.М. Спирина А. С. Отдельнова О.В. Титеева Л.А.
|
21.03.2022 14:14 |
Познавательный практико-ориентированный проект «Домашние животные и их детеныши» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Авторы — разработчики:
- воспитатель Милеева Н.М.
- воспитатель Спирина А.С.
- учитель-логопед Отдельнова О.В.
- педагог дополнительного образования Титеева Л.А.
г. Ступино, 2021г.
Паспорт проекта:
- по целевой установке – познавательный практико-ориентированный проект
- по составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели: Милеева Н.М., Спирина А.С., учитель-логопед Отдельнова О.В., педагог дополнительного образования Титеева Л.А.
- по количеству участников: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (дети — 22 человек2, педагоги – 4 человека, родители – 22 человека)
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сафина Ляйсан Павловна
|
20.03.2022 09:45 |
Методическое пособие «Лесная полянка»
Выполнил: воспитатель Сафина Ляйсан Павловна стаж в данной должности: 2года г. Туймазы-2022г.
Направленность: познавательное развитие, речевое развитие Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Предназначение: для детей младшей группы
Продолжительность: 5 месяцев (октябрь 2021г. — март 2022г.)
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно в младшем дошкольном возрасте. Поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Не все дети с родителями выезжают на природу, поэтому знания об окружающем мире и умения вести себя в лесу не достаточны и очень поверхностны.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Николаева Алена Львовна
|
19.03.2022 18:33 |
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят».
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
- Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, есть взрослые, которые заботятся о детях.
- Развивать фразовую речь.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Материал: лист ватмана с изображение дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чурбакова Елена Михайловна
|
17.03.2022 10:22 |
Квест-игра для старших дошкольников «В гости к науке».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Воспитатели: Чурбакова Е.М г. Когалым 2020 г.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира
Развивающие
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мирчу Елена Викторовна
|
16.03.2022 14:03 |
Виртуальные интерактивные путешествия, как условие приобретения детьми и родителями опыта освоения культурных ценностей в музейном пространстве.
Актуальность темы обусловлена тем, что ФГОС рекомендует создать условия для становления начала патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, частью которого и является воспитание интереса семьи к культурным ценностям нашего края, страны. В связи с этим, для меня встала проблема: что же может заинтересовать не только ребенка, но и его семью проявлять интерес к культурным ценностям нашей Родины. Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. Кто же если не будущее поколение сохранит собранные коллекции и бесценные памятники истории, культуры и искусства. Музей сегодня становится не только культурным, но и образовательным пространством. «Скукота!» — говорят родители. Эта фраза и стала толчком мне для разработки маршрутных листов и предшествующих им музейных занятий с родителями. Общепринятая система обучения, на мой взгляд, не в полной мере формирует у детей любознательность к изучению культуры своего родного края и культуры своего народа.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петелина Наталья Юрьевна
|
14.03.2022 16:47 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»
Тип: практико-ориентированный, творческий
Продолжительность: среднесрочный (3 недели).
Участники: воспитатели, дети младшей (наблюдатели), дети старшей группы.
Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с культурными растениями, а так же особенностями их выращивания.
- закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
- формировать умение выращивания растений и правилами ухода за ними
- приучать последовательно, старательно и аккуратно выполнять работу по уходу за растениями;
- учить детей пользоваться орудиями труда, убирать на место инвентарь;
- развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
- воспитывать уважение к труду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Котоногова Анастасия Михайловна
|
14.03.2022 11:03 |
Проект в подготовительной к школе группе «Музеи города Томска»
Проект направлен на ознакомление детей с музеями города Томска, расширение представлений о том, какие музеи находятся в нашем городе, видами музеев.
Актуальность: в нашем городе много разнообразных музеев, к которым дети подготовительной к школе группы проявляют интерес. В ходе беседы было выявлено, что дошкольники имеют представления о музее, как о месте сбора разных интересных вещей и предметов. Считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, узнавать что-то новое и интересное об экспонатах, об истории, о людях, но не обладают достаточной информацией о музеях города Томска. Поэтому совместно с детьми было принято решение создать проект «Музеи города Томска».
Сроки проведения: февраль
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно – творческий.
Формы работы: тематические беседы, виртуальные экскурсии;
продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструирование из бумаги, конструирование из бросового материала;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Виктория Ивановна
|
14.03.2022 10:56 |
Исследовательская работа «Для чего корове хвост?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида»
Выполнил: воспитанник подготовительной группы Аношкин. Д Руководитель работы: Захарова Виктория Ивановна воспитатель Ухта, 2021
Актуальность темы. На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы знакомились с домашними животными, и я узнал, что домашние коровы играют значимую роль в жизни людей. От этих животных люди получают ценное молоко, из которого в свою очередь изготавливают питательные сыры, масло, сметану, сливки и сыворотку. И для этого корове нужно вымя, рога ей нужны, чтобы защищать свое потомство в случае опасности. Я задумался над вопросом: «Зачем же корове нужен хвост?». Вот с этого и началось мое исследование.
Объект исследования: Корова.
Предмет исследования: Значение хвоста для коровы.
Цель исследования: выяснить, чем важен хвост для коровы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Клемина Светлана Николаевна, Петрова Наталия Владимировна
|
12.03.2022 09:46 |
Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»
воспитатели:
- Клемина Светлана Николаевна,
- Петрова Наталия Владимировна
МБДОУ детский сад №37 «Колобок» г Морозовск
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
Задачи:
- Учить детей отгадывать загадки о домашних животных по характерным признакам;
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, как выглядят, что едят домашние животные, какие звуки произносят;
- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
- Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
- Формировать заботливое отношение к домашним животным.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна
|
11.03.2022 18:58 |
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. Красноярск 2022г.
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира.
- пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т.д.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Киселева Кристина Викторовна
|
11.03.2022 11:12 |
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:
- любознательным, активным
- интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
- задавать вопросы взрослому
- любить экспериментировать.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 90 из 331 |
|
|